Наблюдение на прогулке за улиткой
материал по окружающему миру (младшая группа)
Узнать, как живет улитка. Гипотеза. На прогулке дети увидели в зарослях кустарника улитку. Реакция детей была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. В ходе беседы выяснилось, что дети ничего не знают об улитке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 474.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот какие маленькие друзья живут на участках нашего детского сада!
Где ножки у улитки,
Ползет она к детишкам,
Нет у улитки ножек,
Зато есть пара рожек!
Несет она ракушку,
Свой домик и подушку,
Опасность угрожает,
В ракушку заползает!
Ты пропусти улитку,
И угости листочком,
Столь лакомым кусочком!
Цель: развивать интерес у детей к животным, развивать наблюдательность, умение четко произносить слова закличек.
Обычную осеннюю прогулку сделала увлекательной и познавательной маленькая улитка, которую нашли на игровом участке воспитанники группы раннего возраста.
Воспитатель Нерлих Галина Александровна предложила рассмотреть улитку, понаблюдать за ней. В ходе наблюдения ребята вспомнили, что улитка травоядное животное. На языке улитки много маленьких зубок, которыми она срезает и перемалывает пищу. Узнали, что улитки живут там, где влажно и не жарко. Они часто прячутся в тени растений, под камнями, в сырых местах, а когда жарко, запечатывают вход в свою раковину тонкой пленкой и ждут, когда пойдет дождик. При наступлении дождливой погоды, улитка становится наиболее активной, она выходит на кормежку.
При рассмотрении возникает вопрос: "А как же двигается улитка, сколько у нее ног?". Выясняется, что она ползает, что нога у нее всего одна. Когда улитка ползет, из ее ноги вытекает липкая жидкость, которая и помогает улитке передвигаться. Ребята обратили внимание, на то, что у улитки целых 4 отростка, 2 пары: 2 усика, с помощью которых она все нюхает, а на второй паре отростков 2 глаза. Вот какое чудо-животное. Домик, который носит на себе улитка, называется раковина. Она достаточно крепкая, но одновременно и очень хрупкая. Конечно же, она не выдержит, если кто-нибудь наступит на улитку, поэтому, чтобы сохранить жизнь этому удивительному существу, увидев его на дорожке, надо постараться не наступить на улитку и предупредить об этом своих друзей!
Пальчиковая игра «Улитка»
В домике она сидит,
Рожки, высунув, молчит.
Вот улитка ползёт потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт, лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.
Одна из рук — «цветочек».
Она стоит на столе, опираясь на локоть.
Пальцы полусогнуты, растопырены.
Ладошка — чашечка цветка.
Вторая рука — улитка.
Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками.
Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу. «Улитка» заползает на «цветочек».
«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»). Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»). Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне».
Труд на участке. Приготовление салата для улитки.
Подвижная игра «Улитка»
Подвижная игра «Улитка» Цель игры: Упражнять детей в ходьбе. Учить согласовывать движения с текстом. Ход игры: Ползёт улитка по тропе Дети идут по кругу, Свой домик носит на спине. взявшись за руки. Ползет тихонько, не спешит. По сторонам всегда глядит. Но, а когда устанет очень. И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться. Дети приседают, И шаром круглым обернуться, обняв руками колени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1249721-1589816565.jpg)
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1249721-1589816565.jpg)
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1249721-1589816565.jpg)
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1249721-1589816565.jpg)
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213268-1580400645.jpg)
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...