Наблюдение на прогулке за улиткой
материал по окружающему миру (младшая группа)

Нерлих Галина Александровна

 

Узнать, как живет улитка. Гипотеза. На прогулке дети увидели в зарослях кустарника  улитку. Реакция детей была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. В ходе беседы выяснилось, что дети ничего не знают об улитке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наблюдение за улиткой на прогулке474.19 КБ

Предварительный просмотр:

Вот какие маленькие друзья живут на участках нашего детского сада!

🐌Где ножки у улитки,
Ползет она к детишкам,
Нет у улитки ножек,
Зато есть пара рожек!
🐌Несет она ракушку,
Свой домик и подушку,
Опасность угрожает,
В ракушку заползает!
Ты пропусти улитку,
И угости листочком,
Столь лакомым кусочком!

C:\Users\Aylhtq\Desktop\Новая папка\c-q7-_AfIYo.jpg

Цель: развивать интерес у детей к животным, развивать наблюдательность, умение четко произносить слова закличек.

Обычную осеннюю прогулку сделала увлекательной и познавательной маленькая улитка, которую нашли на игровом участке воспитанники группы раннего возраста.

Воспитатель Нерлих Галина Александровна предложила рассмотреть улитку, понаблюдать за ней. В ходе наблюдения ребята вспомнили, что улитка травоядное животное. На языке улитки много маленьких зубок, которыми она срезает и перемалывает пищу. Узнали, что улитки живут там, где влажно и не жарко. Они часто прячутся в тени растений, под камнями, в сырых местах, а когда жарко, запечатывают вход в свою раковину тонкой пленкой и ждут, когда пойдет дождик. При наступлении дождливой погоды, улитка становится наиболее активной, она выходит на кормежку.

C:\Users\Aylhtq\Desktop\Новая папка\ulwG1Ngqoeg.jpg  C:\Users\Aylhtq\Desktop\Новая папка\V120zSKcjfo.jpg

При рассмотрении возникает вопрос: "А как же двигается улитка, сколько у нее ног?". Выясняется, что она ползает, что нога у нее всего одна. Когда улитка ползет, из ее ноги вытекает липкая жидкость, которая и помогает улитке передвигаться. Ребята обратили внимание, на то, что у улитки целых 4 отростка, 2 пары: 2 усика, с помощью которых она все нюхает, а на второй паре отростков 2 глаза. Вот какое чудо-животное. Домик, который носит на себе улитка, называется раковина. Она достаточно крепкая, но одновременно и очень хрупкая. Конечно же, она не выдержит, если кто-нибудь наступит на улитку, поэтому, чтобы сохранить жизнь этому удивительному существу, увидев его на дорожке, надо постараться не наступить на улитку и предупредить об этом своих друзей!

Пальчиковая игра «Улитка»

В домике она сидит,

Рожки, высунув, молчит.

Вот улитка ползёт потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт, лепесточки погрызёт.

Рожки в голову втянула,

В домик спряталась, заснула.

Одна из рук — «цветочек».

Она стоит на столе, опираясь на локоть.

Пальцы полусогнуты, растопырены.

Ладошка — чашечка цветка.

Вторая рука — улитка.

Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками.

Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.

Ползёт вперёд по столу. «Улитка» заползает на «цветочек».

«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»). Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»). Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне».

 Труд на участке. Приготовление салата для улитки.

 Подвижная игра «Улитка» 

Подвижная игра «Улитка» Цель игры: Упражнять детей в ходьбе. Учить согласовывать движения с текстом. Ход игры: Ползёт улитка по тропе Дети идут по кругу, Свой домик носит на спине. взявшись за руки. Ползет тихонько, не спешит. По сторонам всегда глядит. Но, а когда устанет очень. И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться. Дети приседают, И шаром круглым обернуться, обняв руками колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...