КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема "Домашнии птицы, животные и их детёныши."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы, животные и их детёныши ». (13.11.23 по 17.11.23)

Программное содержание:  

 1.Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

2. Закрепление у детей знаний о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:  за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте. Обогащать словарный запас.

 Наблюдение: за кошкой. Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Наблюдение: за грузовым транспортом. Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Наблюдение:  за голубями. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире. Уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Наблюдение: за пешеходом. Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Целевая прогулка по микрорайону.

Цель:

Подвижные игры с бегом «Ловишки» (с ленточками).

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Хитрая лиса» (бег)

Цель:  Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.

«Догони свою пару».

Цель: Упражнять детей в беге с ускорением.

«Пятнашки».

Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

«Стоп».  

Цель: Развивать двигательную активность детей

Подвижные игры с прыжками:

« Зайцы и волк».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Не наступи».

Цель: Учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

«Лиса в курятнике».

Цель: Учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

Подвижнее игры на метание:

«Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель: Упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

«Ловишка с мячом».

Цель: Учить детей бросать мяч в цель.

Уборка участка

Цель: формировать трудовые умения, развивать желание помогать старшим.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - лопатки

- ведерки

 - игровой материал

 вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игровое упражнение (Коля, Рома, Саша)  «Если слышишь,  повтори»

Цель: развивать слуховое восприятие детей.

Индивидуальная работа Айсу, Алёна, Владик.

 «Прыгни в цель»

Цель: отработать прыжки в длину.  

Игровое упражнении- «Дорожка препятствий»

Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Подгруппа детей.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Полив  цветов.

 Цель: дать детям знания о том, что каждое растение нуждается в поливе

Беседа экологического содержания: Беседа о домашних животных.

Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».  Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Звуковые шапочки»,

«Чья голова?»   

Цели: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги, расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Заучивание стихотворения: стихотворения Котёнок" Елена Благина  

( для всей группы)

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Прививать любовь к животным. 

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (имена детей). «Поймай слог»

Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Работа в центрах творчества.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних  животных.

Рассмотреть фотоальбом "Животные".

Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение о жтвотных.

Организованная  образовательная деятельность.

09.-09.30 Рисование /Народное декоративное прикладное искусство. По плану педагога.

09.40-10.10 Окружающий мир/ Природа. (Познавательное развитие). «Домашние животные и птицы»

Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. (интернет-источник).  

10.20-10.50 Физическая культура. (Физическое развитие) По плану физ. инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику. В. Злотников «Мы с Джеком»

Цель: формирование представлений о жизни домашних животных, донести до детей информацию о том, что существует дружба между собакой и человеком.

Конструктивно-модельная деятельность. «Построим дом» 

Цель: составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. 

Музыкально-дидактические игры. «Передай другому». 

Цель: формирование ритмической организации.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Дойти до цели »

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Тимофей, Жанат, Таня) «Совмести контурное и силуэтное изображение». 

Цель: учить соотносить изображение на картинке, с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки прослушивание произведений К. Сен-Санса "Куры и петухи".

Цель: научить дошкольников распознавать образы домашних птиц в музыкальных произведениях композиторов. 

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателе) «Сельский двор». 

Цель: активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки. 

Беседа о труде взрослых ««Дворник»

Цель: закрепить знания детей о профессии дворника, воспитать уважение к труду взрослых, активизировать речь детей.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Влажный  песок».

Цель: ознакомить со свойствами песка: если песок влажный, то он не сыпется, и из него можно лепить фигуры.  

песок состоит из отдельных песчинок, которые между собой не слипаются, когда он сухой, а если добавить воды, то можно лепить фигуры.

Индивидуальная работа по математике (имена детей) «Расположи правильно».

Цель: формировать представление детей о расположении фигур на листке бумаги. ориентировка на плоскости. (Аня, Алиса,Костя)

Работа по воспитанию культуры поведения, общения. совершенствовать умение готовить постель ко сну.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Домашние птицы», предложить раскраски по тематике недели.

Выставка детских работ по теме недели

Подготовить атрибуты к с/р игре: спортивный инвентарь.

Подготовить раскраску «Дикие животные»

Беседовать с детьми о том, как важен труд взрослых.

Организованная  образовательная деятельность.

09.-30. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие)  по плану учителя логопеда.

09.40 -10.10.Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие) "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.  Воспитать умение работать парами, в коллективе.

 10.20-10.50. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы А. Крылова "Заболел петух ангиной"                               

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать мышление, внимание, связанную речь детей. Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Волшебная страна эмоций» Цель: Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.
- Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками.
- Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей

Театрализованная игра игра-ситуация «Домашние птицы на прогулке».        Цель: развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Рассматривание иллюстраций, репродукций О.Н. Капустина "Кошка с котятами" 

Цель: закреплять знания детей в составлении описательного рассказа.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Щенок»  (Алиса, Катя, Демид)

Цель: Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с

 незнакомыми людьми.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Игры на развитие мышления «Что подходит?»

 Цель: усовершенствовать грамматический строй речи детей, научить их подбирать подходящие действия к предметам и предметы к действиям.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Симметричные предметы» (Захар, Алёна, Максим)

Цель: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. продолжать учить уважительно, обращаться к старшим, по имени и отчеству, прощаться и здороваться.

детей)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-экологические дневники наблюдений за погодой.

-дежурство в уголке природы.

-внести атрибуты для игр

Создание альбома для рассматривания «Домашние птицы».

Изготовление лепбука

«Домашние животные»

Цель: пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала. Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Звуковая культура речи. (Речевое развитие) по плану учителя логопеда.

09.40-10.10.(Физическое развитие) по плану физ.инструктора.

10.20-10.50 Финансовая грамотность (Познавательное развитие) интернет источник.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. Воробьёв Е. «Спасибо тебе, Трезор».

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников. 

Сюжетно-ролевая игра  Игра-перевоплощение «Если бы ты был уточкой». 

 Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами домашних птиц.

Ручной труд (с тканью, бумагой). «Котенок»

Цель: закрепить знания и умения в работе с ножницами, вырезать части по шаблону.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Похлопаем — потопаем»

 Цель: развивать у детей умение переключать слуховое внимание, выполнять действия, согласованные с ритмом.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (имена детей) «Узнай мелодию по хлопку».

Цель: закреплять умение узнавать мелодию по хлопкам. 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ. «Чтобы глаза хорошо видели»

Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). наблюдений за сюжетно-ролевой игрой детей «Больница». 

Цель: совершенствовать умение совместно играть, умение  договариваться.

Работа по обогащению словаря. «Кто быстрее отгадает» 

Цель: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: домашние животные и птицы.

воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Подбери узор» (Алёна, Катя, Маша).

Цель: закрепить знание элементов народной росписи

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Совершенствовать культуру еды  есть аккуратно. 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Чтение художественной литературы;

Рассматривание коллекции открыток «Домашние и дикие животные"

Изготовление собственных открыток

Понаблюдать за осенними изменениями в природе;

Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

Поговорить с детьми о природе, животных.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Математические представления (Познавательное равитие). занятие № 9  стр 32-33 Е.В.Колесникова. математика для  детей 6-7 лет метод. Пособие.

09.40-10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

10.20-10.50 Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие). По плану учителя логопеда.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы «Д. Мамина – Сибиряка «Сказка о Комаре Комаровиче» 

Цель: уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Сюжетно-ролевая игра.  Игра-перевоплощение «Если бы ты был уточкой». 

Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами домашних птиц.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Починка книг.

Цель: рассмотреть все книги, выявить дефекты и починить, переклеить.

Дидактические игры на развитие психических процессов. «О чем напоминает данный звук?» 

Цель: развитие слухового восприятия.

Графический диктант. «Букет» 

Цель: рисовать по клеточкам более сложные узоры.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Захар, Жанат Аня). «Цепочка слов». 

Цель: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Наш друг – светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. рассматривание картины С.А. Артюшенко «Корова с телятами. Бык».

Цель: продолжать знакомить с домашними животными.

Индивидуальная работа по конструированию (Костя, Максим, Саша). «Конструируем по моделям».

Цель: продолжать учить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления.        

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Приберёмся в шкафчиках».

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести картины для рассматривания «Жизнь домашних животных»

Игровой материал;

Атрибуты для подвижных игр.

Настольные игры.

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Изготовить с ребенком картотеку «Детеныши домашних животных».

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30. Развитие связанной речи (Речевое развитие). По плану учителя логопеда.

09.40-10.10.Лепка /Прикладное творчество (Художественно-эстетическое воспитание). «Лошадка». 

Цель: Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и пропорциональное соотношение отдельных частей предмета. Учить сглаживать неровности мокрыми пальцами. Развивать у детей зрительную память в процессе сравнения поделки с натурой. Воспитывать в них любовь к красоте, самостоятельность и творчество.

10.20-10.50 Плавание( Физическое развитие). По плану физ. Инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «В. Сутеев "Кто сказал "Мяу", "Цыпленок и утенок". 

 Цель: расширить знания детей о домашних животных.

Игры по формированию основ финансовой грамотности. «Все по полочкам».

Цель: закрепление понятия «категория товара».

Ручной труд (с тканью, бумагой).  «Котенок»

Цель: закрепить знания и умения в работе с ножницами, вырезать части по шаблону.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Владик, Рома, Коля, Радмир). Сельский двор"

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...