Конспект занятия "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аникеева Екатерина Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opasnye_predmnty_doma.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» города Курска

Конспект

На тему: «Опасные предметы дома»

(Ознакомление с окружающим миром)

Выполнил: Аникеева Екатерина Михайловна

Курск, 2023

«Опасные предметы дома»

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • формировать основы безопасного поведения в быту и социуме;
  • закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
  1. Познавательное развитие:
  • формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
  • дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов;

Методы и приёмы:

Наглядные: использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Ход занятия:

1. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем с вами на очень важную и нужную тему. Вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

Дети: - Да, оставались.

Воспитатель: - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать о том, как нужно правильно вести себя дома, чтобы с вами не случилось никаких неприятностей. Вы думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы сделать своё жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

#1056;абота с загадками

- Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными (загадки сопровождаются просмотром картинок. Ребёнок, отгадавший загадку, должен рассказать, какую опасность таит каждый бытовой предмет).

Загадки:

Плывёт электроход

То назад, то вперёд. (утюг)

Воспитатель: - Чем опасен утюг, как вы думаете?

Дети: - Можно обжечься, нельзя в розетку вставлять, а то током ударит.

Два конца, два кольца,

а посередине гвоздик. (ножницы)

Воспитатель: - Чем опасны ножницы, как вы думаете?

Дети: - Можно порезаться.

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

Воспитатель: - Чем опасен пылесос, как вы думаете?

Дети: - Нельзя включать в розетку, может током ударить.

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Воспитатель: - Чем опасна иголка, как вы думаете?

Дети: - Можно уколоться, нечаянно потерять, а потом наступить на неё, можно проглотить.

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развесёлый огонёк. (настольная лампа)

Воспитатель: - Чем опасна настольная лампа, как вы думаете?

Дети: - Нельзя включать в розетку, может током ударить; сама лампочка горячая, можно обжечься; лампочка может расколоться и осколки разлетятся по всей комнате, можно порезаться.

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Воспитатель: - Чем опасна пила, как вы думаете?

Дети: - Можно порезаться, а если пила электрическая, нельзя в розетку вставлять, может током ударить.

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт,

Но зато все собьёт. (миксер)

Воспитатель: - Чем опасен миксер, как вы думаете?

Дети: - Ножами миксера можно порезаться, если вставлять в розетку, может ударить током.

У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (нож)

Воспитатель: - Чем опасен нож, как вы думаете?

Дети: - Можно порезаться.

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (самовар)

Воспитатель: - Чем опасен самовар, как вы думаете?

Дети: - Можно обжечься паром, или кипятком: если самовар электрический, то нельзя вставлять в розетку, может током ударить.

Два соседа – колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами (магнитофон)

Воспитатель: - Чем опасен магнитофон, как вы думаете?

Дети: - Нельзя вставлять в розетку, может током ударить; нельзя громко включать.

Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (тёрка)

Воспитатель: - Чем опасна тёрка, как вы думаете?

Дети: - Можно порезаться.

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (чайник)

Воспитатель: - Чем опасен чайник, как вы думаете?

Дети: - Нельзя включать в розетку, током может ударить; можно обжечься кипятком или паром горячим.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

- А кто знает, что такое «напёрсток»? (ответы детей)

(если дети не знают, что такое «напёрсток», объясняю сама и показываю).

Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

  1. Пальчиковая игра «Напёрсток».

Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Напёрсток».

Пальчиковая игра «Напёрсток».

Вышивает, шьёт иголка, исполняют действия в соответствии с текстом.

Пальцу больно

Пальцу колко.

А напёрсток

В тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: «Шей,

А колоться ты не смей».
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

  1. Рассказ детей какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно

Воспитатель: - Ребята, расскажете, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок рассказывает об одной из иллюстрированных картинок, в чем опасность предмета).

  1. Повторение правил безопасности


1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

  1. Чтение стихотворения

Стихотворение «Средство от тараканов».

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

- Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

  1. Беседа «04»

Воспитатель: - Ребята, можно отравиться лекарствами, химическими препаратами, но можно ещё отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

  • Срочно скажите об этом взрослым.
  • Надо сразу же открыть окна и двери.
  • Закрыть кран на плите.
  • Позвонить по телефону «04».
  • Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Воспитатель: - Послушайте такое стихотворение:

Выключай в квартире газ-

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

  1. Разговор «Открытые окна, балкон»

Воспитатель: - Если вы живёте в многоэтажном доме, вас ждёт ещё одна опасность. Это балкон и открытое окно. Очень опасно сидеть на подоконнике и играть на нём, опасно толкаться и шутить, когда товарищ смотрит в открытое окно. Очень опасно одному выходить на балкон. Но если вы вышли, никогда не играйте там, в подвижные игры, не прыгайте, не перегибайтесь через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Воспитатель: Послушайте такое стихотворение:

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Воспитатель: - Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды. Дома расскажите о правилах безопасности родителям.

  1. Дидактическая игра «Найди предмет»

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди предмет».

Дидактическая игра «Найди предмет» (дети должны выбрать из серии картинок на презентации предметы, колющие и режущие, электрические приборы).

  1. Подведение итогов занятия

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо запомнили опасные предметы. И помните, пользоваться можно только теми предметами, которые предназначены для детей вашего возраста. Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут представлять для вас серьёзную опасность, как бы это ни было любопытно. Не становитесь причиной опасной ситуации для себя и для других.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие? Сейчас я вам дам смайлики, а вы посмотрите на них, и выберите смайлик: если занятие вам понравилось – зелёный смайлик, есть не очень понравилось – жёлтый смайлик, а если вообще не понравилось – красный.

Дети: - Да, понравилось (показывают смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"

Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Опасные предметы дома»

Данный конспект можно использовать в работе с детьми при обучении их безопасному поведению. Предназначен  для работы с детьми  старшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»

Конспект НОД  по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»...