Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богатырева Людмила Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме

«Дикие и домашние животные»

(средняя группа)

Воспитатель: Богатырева Л.А.

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о диких и домашних животных;
  • Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия;
  • Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
  • Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь – медвежонок).

Развивающие:

  • Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
  • Развивать: внимание, память, мышление;
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
  • Продолжать формировать интерес к живой природе;
  • Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети сегодня я приглашаю вас в удивительный мир  животных.

Звучит музыка (голоса животных).

- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, свинья, тигр, медведь, волк, ежик)

- как можно назвать их одним словом? (животные)

- каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей)

Воспитатель – . Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем! Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станции загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

  1. Д/игра «Загадывание загадок»
  1. На деревьях  живет   .

      И орешки грызет .(Белка)

  1. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький… (Зайчишка)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

  1. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

       Кто мяукнул у дверей. Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой Кто к нам просится домой.. (Кошка)

  1. На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

  1. На дворе сидит,

Дом сторожит .

Чужих не пускает В конуре живет… (Собака)

Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.

-а какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние – потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк».

  1. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский домик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

-молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

-следующая остановка – игра «Кто лишний».

4. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но, по-моему, в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске и находят лишнее).

-Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя – это птица);

-Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

-Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

5. Презентация «Назови детеныша»

Я буду называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы – лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка – волчонок; у ежа – ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи – поросенок.

Воспитатель: Молодцы!

6. «Собери картинку»

А сейчас я вам предлагаю собрать лесного жителя или домашнего. Подходите к столам.

Вот ребята наше путешествие подошло к конку. Мы с вами возвращаемся в нашу группу.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с изображением.

Воспитатель: Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние – с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

-Вам понравилось наше путешествие?

-Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...