Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Плотникова Татьяна Валерьевна

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "Удивительные свойства песка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_svoystva_peska.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Удивительные свойства песка»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Материалы: оборудование для опытов (стаканы с водой, разные вида сахарного песка,  ложки),  карточки с заданиями, наклейки.

Предварительная работа: создание презентации, подбор музыкального сопровождения; подбор демонстрационного и раздаточного материала

Цель: продолжать знакомство с песком и его свойствами через опытно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: расширять представление о сахарном песке, его свойствах, использовании, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывающие: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе;

Развивающиеразвивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Методы: проблемно-поисковый, наблюдение за объектом,

Авторы: Е.Г. Горошилова, Е.В. Шлык. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

-К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? Это Фея Песка.

-У нее для вас загадка:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.  

Как вы думаете, что это?

-Фея сегодня для вас приготовила песок.

 Но для начала вспомним правило работы с песком.

Ответы детей



-песок

-Когда мы трогаем песок, пальцы в рот мы не берем и глаза свои не трем

Основная часть

Фея для вас прислала два волшебных мешочка. Попробуйте поднять их и сравнить. Какие они по весу? Одинаковые или нет?

-Они разные: один легкий, а другой тяжелый. Давайте рассмотрим, что в легком. (Высыпаю песок.)

Потрогайте его и скажите, какой песок?

-Насыпьте песок себе на ладошку, как трудно удержать его?
-Песок состоит из множества песчинок, они маленькие. Частички песка все одинаковые, песчинки не прилипают друг к другу. Если песчинки сжать в кулачек, они сыпятся струйкой. Показываю.

-Можно сказать, что песок…

-Давайте попробуем оставить следы на песке. Как наши пальчики бегают по песку? («случайно» встряхиваею тазик, следы исчезают)

-Ой, следы исчезли, рассыпались. Ну, конечно, на сухом песке следы плохо сохраняются, ведь он сыпучий, рыхлый.

-А что же во втором мешочке?

-Давайте мы его потрогаем. Какой он?

-Мокрый песок также сыплется как сухой?

Давайте попробуем. Почему он не сыпется? –как вы думаете, почему песок не сыпется?

-Верно, он мокрый и песчинки более плотно прилегают друг к другу, что не дает песку сыпаться.

-Значит он какой?

-Что можно сделать с мокрым песком?

-Давайте попробуем оставить следы на мокром песке.

(встряхиваю тазик)

-Смотрите, а на мокром песке следы не исчезли.

-Вы видели песочные часы? Как вы думаете какой песок используют в этих часах сухой или мокрый?

-Давайте отдохнем:

Ручками похлопали раз-два, раз-два,

Ножками потопали раз-два, раз-два.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки выше все подняли.

Раз-два, раз-два продолжать же нам пора.

-Фея песка для вас приготовила рассказ о том, какой бывает песок и где его  используют.

-Фея  хочет вас научить рисовать при помощи песка. Хотите?

-Как вы думаете как можно рисовать при помощи клея и песка?

-Надо нарисовать картинку карандашом, нанести клей и насыпать сверху песок.

-Фея песка очень любит лето, потому что летом можно играть с песком. А летом светит яркое солнышко. Давайте нарисуем с вами солнышко для Феи, чтобы она летом к нам обязательно еще вернулась.

-разные

Смотрят

Берут песок в руки

-сухой, холодный

-да

Повторяют

-сыпучий

-тоже песок

-Мокрый, холодный, темный.

-нет

Пробуют

Ответы детей

-не сыпучий

-слепить что-нибудь

Оставляют следы пальцев

-сухой, потому что сыплется

Выполняют физ.минутку

Слушают

-да

Ответы детей

Рисуют

Заключительная часть. Рефлексия

-Фее ваши работы очень понравились и она спрашивает:

Чем вы сегодня с ней занимались?

Что было интересно?

Чем бы хотели заняться в другой раз?

Ей с вами тоже было очень интересно и она обязательно еще к вам прилетит. Давайте попрощаемся с ней.

Отвечают на вопросы


Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке...

технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)

Тема занятия: «Как построить крепкий дом?»  (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Воздух"...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Песок"...