Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Магнит

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chevychelova_teh.karta_-_magnit.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурсккий детский сад № 3 «Журавлёнок».

Ф.И.О. педагога (должность): Чевычелова Екатерина Владимировна (воспитатель).

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип занятия: комбинированное.

Тема занятия: Цифровая лаборатория.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: формирование предпосылок естественно – научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
  2. Закрепление знаний по естественно научной грамотности за счет использование современного цифрового оборудования.

Развивающие:

1. Развивать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.

2. Развивать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.

3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Воспитательные:

1.        Воспитывать аккуратность в работе, умение слушать друг друга, соблюдение правил техники безопасности.

Планируемые результаты занятия: у детей старшего дошкольного возраста сформируются предпосылки естественно – научной грамотности посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок, просмотр презентаций

Материал и оборудование: коробка, перчатка, магниты, предметы из разных материалов, стаканы с водой, листы бумаги, короб с песком, столы, интерактивная доска.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленности внимания у детей и формирование интереса к дальнейшим действиям

Воспитатель: Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней – рукавичка (показывает детям). Это не простая рукавичка, а волшебная. Сейчас я покажу, что она умеет делать (Подносит руку в рукавичке к подносу со скрепками) Вот так чудо! Рукавичка поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-нибудь из вас может разгадать?

Дети внимательно слушают и высказывают свои предположения.

Словесный, наглядный

Вовлеченность детей

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: в моей рукавичке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает рукавичку и показывает магнит) Какой магнит на ощупь? На вес какой? Цвет?

Дети отвечают гладкий, холодный. Тяжелый, черный

Делают вывод о том, что магнит тяжелый материал, гладкий, темно-серого цвета.

Словесный, наглядный, практический

Желание детей узнавать больше

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Сформировать представление о свойствах магнита

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами. Я предлагаю посетить нашу лабораторию. Сегодня я буду вашим старшим лаборантом исследователем. А вы будете младшими лаборантами исследователями.

Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории.

Воспитатель:  Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой  – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как вы думаете, какой способ  нашел Магнитолик?  

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Дети слушают внимательно педагога, отвечают на вопросы, строят диалог с друг другом и педагогом

Словесный, наглядный

Проявление активности и самостоятельности

2.3

Практическое решение проблемы.

Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение

Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит»

Опыт №2 «Магниты действуют на расстоянии»

Опыт № 3«Магнит преграды не боится»

Опыт №4 «Волшебные машинки»

Задачка на сообразительность.

Воспитатель: Вот какой интересный случай произошел с Незнайкой. Как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу у реки, он потерял ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуем Незнайке?

Опыт №5 «Магнит превращает металл в себя»

Дети делают вывод, что магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.

Дети делают вывод, что вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Дети делают вывод, что магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон.

Дети предлагают руками поискать в песке, можно магнитом провести.

Дети делают вывод, что скрепки находясь с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Словесный, наглядный, практический

Проявление активности и самостоятельности

3

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Формирование умения пользоваться интерактивной доской

Что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним, а поможет нам в этом интерактивная доска.

Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

1.        Магниты воздействуют на предметы из железа.

2.         У магнита есть магнитное поле

3.        Магнит может действовать через предметы

4.        Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, то поставьте  смайлик.

Ответы и рассуждения детей, выполнение заданий на интерактивной доске.

Словесный, наглядный, практический, ИКТ-технологии

Умение подводить итоги, работа на интерактивной доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке...

технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)

Тема занятия: «Как построить крепкий дом?»  (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Воздух"...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Песок"...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "Удивительные свойства песка"...