Проект "Край родной"
проект по окружающему миру

Гулия Рифатовна Бикбаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_kray.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ детский сад № 104 "Соловушка" г.о.Тольятти

Воспитатель: Бикбаева Г.Р.

Педагогический проект «Мой край родной»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Основные разработчики проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст участников: 5-7 лет

Актуальность.

Реализация системы образования невозможна без знаний истории, традиций и культуры своего родного края. В качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа, родной природе. В связи с этим особая роль отводится краеведческой работе с дошкольниками. Включает в себя описание средств народной педагогики, их воспитания возможностей и методических рекомендаций по использованию этих средств в образовательных организациях в качестве части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений.

Цель: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Задачи:

1. Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Поволжья. Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.

2. Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

3. Воспитание уважения к культурным и национальным традициям.

Краткое описание каждого из этапов:

1этап - подготовительный

1. Изучение психолого–педагогической литературы по данной проблеме.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Создание мини - музея «Наш дом –Поволжье»

4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.

2этап – основной

1день

1. Рассматривание географической карты и глобуса, уточнение местоположения Самарской области.

2. Оформление учебной зоны плакатами и иллюстрациями «Птицы и животные Самарской области». Заинтересовать детей многообразием животного мира.

3. Экскурсия в краеведческий музей города Тольятти. Закрепление знаний о природе родного края.

2день

1. Чтение легенд и сказок народов Поволжья.

2. Рассматривание иллюстраций и макета «Особенности быта наших предков». Расширить представления о семейном укладе народов прошлого века.

3. Рисование «Красивый коврик». Учить рисовать узоры в технике народов Поволжья.

3день

1. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства Поволжья: гравюра, чеканка, вышивка, литьё. Развивать умение понимать художественный язык народного искусства, семантику образов.

2. Просмотр и обсуждение виртуальной экскурсии «Достопримечательности Самарской луки»

3. Лепка «Красивая кружечка». Учить передавать в лепке национальный колорит.

4день

1. Чтение колыбельных песен, пословиц, небылиц, обращая внимание на образные средства языка, ритм, рифму. Учить выделять выразительные средства произведений уральского устного народного творчества.

5день

1. Расширять представления детей о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении.

2. Изготовление фотоальбома «Прогулки по родному городу». Передать впечатления детей от памятных мест, учить составлять рассказ на основе своих познаний.

Работа с родителями

1 Консультации «Красная книга Самарской области. Советы по охране природы Поволжья.», «Детские Писатели и поэты Самарской области. Рекомендации по чтению».

2. Помощь в оформлении мини-музея и фотоальбома.

3. Участие в анкетировании.

3этап – заключительный

1. Оценка результатов деятельности, подведение итогов.

2. Анкетирование родителей.

Итог проекта: Результаты проводимой работы, показали, что создание в группе мини-музея имеет большое значение для сотрудничества нашего дошкольного учреждения с семьей. Дети с гордостью представляют «семейные экспонаты», которые они нашли или создали вместе с родителями. Представленный материал позволяет познакомить детей с природными, культурными, социальными особенностями нашего народа, города и края. Активное вовлечение детей в изучение жизни народов Поволжья способствует развитию у дошкольников речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...