Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет-весне дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Весна идет-весне дорогу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe_zanyatie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Весна идет-весне дорогу»

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарный запас детей (проталины, капель, почки, перелетные птицы, подснежник)

Развивающие: развивать у детей любознательность, внимательность, память, развивать диалогическую и связную речь; развивать слуховое внимание и логическое мышление; развивать творческие способности, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, труде, развивать эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за изменениями в природе: рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов и рассказов о весне, пословиц и поговорок, дидактические игры

Оборудование и материалы:

иллюстрации на тему весна, письмо, серия картинок по теме «Времена года», полянка с подснежниками, клей, клеенки

Методические приемы:

наглядный – использование картинок;

словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей; отгадывание загадок

игровой – сюрпризный момент, дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови ласково»

Физкультминутка «Подвижная игра «Веснянка», пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.  Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

Сюрприз "Волшебное письмо"

-Ой, ребята, посмотрите, ласточка принесла письмо (письмо).

Воспитатель загадывает загадку о весне:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Это письмо пришло от весны. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте, ребята. Зима никак не хочет уходить. Мои первые цветы уже начали появляться на проталинах, но никак не могут распуститься. Я прошу вас мне помочь. Расскажите зиме, что ее время закончилось. Для этого вам надо выполнить несколько заданий. В конверте лежат лепестки. На каждом лепестке написано задание. Если вы его выполните, то цветы начнут распускаться. Зима поймет, что ее время прошло, и уступит мне дорогу.

Поможем, ребята весне?

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Д: О Весне.

В: А сколько месяцев у весны?

Д: 3

В: Назовите их.

Д: Март, апрель, май.

Давайте все вместе повторим: март, апрель, май- их не забывай

В: А какой сейчас месяц?

Молодцы, все правильно ответили

1 задание

Назовите признаки весны. (Рассматривают признаки весны)

Весной солнце светит ярко.

Весной появляются коричневые проталинки.

Весной распускаются красивые подснежники.

Весной бегут веселые ручейки.

Весной набухают почки и появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. 

(Получают первый лепесток)

2 задание

В: После какого времени года наступает весна?

Д: После зимы.

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

 Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)

Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

Молодцы, все правильно сказали

(Получают второй лепесток)

Давайте расскажем стихи о весне

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Улетела ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит Весна!

Солнышко ласково греет весною,

Птички вернулись, щебечут в окне;

Завтра пошире окошко открою

И улыбнусь долгожданной весне.

В- Как хорошо вы знаете стихи о весне. 

3 задание

Следующее задание

Игра «Что лишнее?»

Выставляются картинки 4ый лишний

Молодцы.

В: Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы.  Так хочется сказать обо всем ласково, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я говорю Вам слово, а вы называете его ласково:

Солнце - солнышко,

луч - лучик,

облако -  облачко,  

ветер -  ветерок,  

дерево - деревце,  

трава -  травка,  

ручей - ручеек,  

цветок -  цветочек,  

дождь -  дождик,

Получают лепесток

В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встанем и разминку сделаем. Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,  

Золотое донышко                      

          Гори, гори ясно,                             Дети идут по кругу

          Чтобы не погасло.

           Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

           Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

4 задание

А вот и следующее задание: отгадайте загадки

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

2. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он , улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)

4. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу…(Проталинки)

5. . Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)

6. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

7. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

В: Молодцы, все загадки отгадали.

(получают 4й лепесток)

В:  Ребята,  с  теплыми  солнечными  лучиками  в  марте  месяце  просыпаются первые цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники.

В: Почему их так называют?

Дети: Потому что они вырастают из-под снега

Что - то еще лежит в конверте.

Ой, ребята, это полянка, на которой растут подснежники. Но подснежники еще не распустились. Давайте украсим полянку цветами. Подойдем к столам и возьмем все по 1 цветку и наклеем на нашу полянку. Но сначала разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

К нам Весна лишь заглянула –(Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула  (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник  (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

 Дети выполняют задание, приклеивают цветы.

Ребята, вот какая красивая полянка с подснежниками у нас получилась.

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! Весна благодарит вас за то, что вы так красиво о ней рассказали. Теперь зима точно уступит весне дорогу. И дарит вам свою песню.  (Подснежник, который собрали)

«Весна» (пальчиковая гимнастика Железновых)

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года мы сегодня говорили?

чем мы сегодня занимались? (выполняли задания весны)

Что вы узнали о весне? (наступает после зимы, становится тепло, появляются первые цветы и т.д)


Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

тема: МИР НАСЕКОМЫХЦель. Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи.Образовательные:– уточнить и расширить представление детей о...