Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности по познавательному и речевому развитию "Путешествие на ферму к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_na_fermu_k_babushke.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       детский сад №7 «Радуга»  Кулундинского района Алтайского края        

 

                        Открытое итоговое интегрированное занятие

в группе компенсирующей направленности

«Путешествие на ферму к бабушке»

Разработала:  И.В. Назаренко,

воспитатель

                                                 

                                                   Кулунда 2022

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных.                    Задачи:

Образовательные: создать положительный эмоциональный настрой к участию в работе; стимулировать познавательную активность; закрепить умения: различать животных по внешнему виду и называть их,  узнавать животного по звукоподражанию, совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных,  сопоставлять формы предметов с геометрическими фигурами,  выкладывать из геометрических фигур домик; закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете; закрепить навык счета в пределах 10; уточнить знания о сезонных изменениях в природе весной; формировать умение оценивать результаты своего труда.

Развивающие:  развивать  познавательный интерес к окружающему миру, слуховое внимание, мыслительную способность, память, наблюдательность, моторику пальцев рук, расширить словарный запас детей.
 Воспитательные:  воспитывать любовь и заботу к домашним животным, чувство доброты и сопереживания ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методические приемы:  игровая ситуация, беседа-диалог,  дидактическая игра, дидактическое упражнение, физкультминутка,  рассказывание, пальчиковая гимнастика, самостоятельная практическая деятельность детей.

Предварительная работа:  рассматривание книжных иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей,  рассматривание плаката с изображением домашних животных, рассматривание игрушек-муляжей домашних животных и свободная игровая деятельность с ними, чтение художественной литературы, изготовление макета «Ферма», изготовление книжки-самоделки «О пользе домашних животных», сюжетно-ролевая игра «На ферме», конструирование построек из настольного конструктора, беседа «О пользе домашних животных», беседа «Наступила весна», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Оборудование и материалы:  письмо с конвертом, магнитофон, аудиозаписи со звуками голосов домашних животных , муляжи домашних животных, макет «Ферма», разноцветные крупные плоские геометрические фигуры, дидактическое пособие-веер «Домашние животные», иллюстрации  для беседы «Что я знаю о весне», мяч, мягкая игрушка - серенькая кошечка, картина времени года «Весна»,мольберт, карточки к игре «Покорми домашнее животное», простые карандаши,  книжка-самоделка «О пользе домашних животных», красивая коробка, конфеты.

                       Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети стоят в кругу.

 - Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки. Круг широкий вижу я, в нем стоят мои друзья.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости на вас посмотреть. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

-  Ребята, а теперь давайте   мы  с вами поприветствуем друг друга.

Игровое упражнение «Приветствие»

 Раз, два, три, посмотри

Это я, это ты.

(Дети хлопают в ладоши и улыбаются друг другу).

2.Основная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо.

- Посмотрите, нам  почтальон принес  письмо от бабушки Маши. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем?

Создание игровой ситуации.

Воспитатель открывает конверт, достает оттуда письмо от  бабушки Маши со следующим содержанием: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут баба Маша. Хочу попросить вас о помощи.  Я живу в деревне.  У меня есть своя ферма и большое хозяйство с разными домашними  животными. За ними нужно ухаживать каждый день. Я одна ничего не успеваю, не справляюсь. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, посмотрите на мое хозяйство и поможете мне».

- Ребята, вы готовы помочь бабушке?(да)

- Здорово! А поедем мы на поезде. Я – буду паровоз,  а вы - вагончики. (Дети встают в колонну друг за другом,  держась за плечи впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, проговаривая: «Ту-ту, чух-чух-чух»).  Воспитатель ведет поезд по кругу, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка»).

- Вот мы и приехали.

Дети с воспитателем проходят к столу №1 с макетом «Ферма», садятся на стулья.

Дидактическое упражнение «Посчитай животных»

- Посмотрите, какая красивая и большая ферма у бабушки, с заборчиком.  А сколько много животных здесь. Предлагаю их посчитать (хоровой счет от 1 до 10).

- Сколько животных мы насчитали? (10)

 - Верно, животных много, только жилищ на ферме  для них совсем мало. Давайте  построим  новые жилища  для животных.

Дидактическая игра «Построй  жилище  для животных»

Индивидуальный опрос:

- Никита, какого цвета ты будешь строить домик?

Каждый ребенок индивидуально конструирует  «домик»  (самостоятельно выбранного цвета) для домашних животных из крупных плоских геометрических фигур разного цвета.

Коллективный опрос:

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Стены и окно? Труба и дверь? Окно чердака на крыше? (крыша - треугольник,  стены и окна - квадрат, дверь и труба – прямоугольник)

- Мне в голову пришла еще одна интересная идея. А что, если нам еще на крыше  сделать окно для  чердака? (воспитатель раздает детям круги, дети  устанавливают их на крыше). Окно чердака –  на какую геометрическую фигуру похоже? (на круг)

-  Молодцы, ребята! Замечательные постройки у вас получились для  животных.

Дети подходят  к столу №2 с веером и книгой, садятся на стулья.

А теперь давайте пройдем к другому столу и посмотрим, кто в наших постройках  будет жить (воспитатель  показывает детям веер «Домашние животные»). Дети  смотрят на картинку, называют домашнее животное.

Дидактическая игра «Назови животное»

Рассказывание. Беседа – диалог «Что я знаю о домашних животных?»

- Как одним словом назвать их?  (домашние животные)

- Почему этих животных называют домашними? (Они живут рядом с человеком;  человек  ухаживает за ними; они приносят человеку пользу).

- Какую пользу приносят домашние животные человеку? (Совместное рассматривание с детьми книжки «О пользе домашних животных»: корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и людей. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу).

- Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, лечат, строят для них жилье)

- Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте с мячом поиграем.

Физкультминутка

 Малоподвижная игра в кругу с мячом "Кто как кричит?»

 - Давайте встанем все в круг. Я буду бросать  вам  мяч и называть  взрослого животного, а вы должны в ответ озвучить  это животное голосом.  Задание понятно? (да). Воспитатель: корова, собака, коза, кошка, баран, лошадь, ослик, овечка.

- Ой, посмотрите, кажется, на окошке кто-то сидит. Да это же кошечка.

Дети подходят к окну, рассматривают, гладят кошечку.

Игровая  ситуация «Серенькая кошечка села на окошечко»

 - Посмотрите, какая она пушистая, красивая. Давайте ее погладим.  Интересно, а  что она наблюдает, видит из окна? Какое время года на улице? (весна)

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Рассказывание. Беседа – диалог «Что я знаю о весне»

- Давайте присядем на стулья и расскажем кошечке, что мы знаем о весне?

Дети садятся на стулья у мольберта с картиной «Весна».

Дидактическая игра «Закончи предложение»

«Весной солнце светит…(ярко) и греет …(сильнее)» – воспитатель показывает иллюстрацию солнышка.

«На улице становится… (теплее). Тает …(снег), бегут…(ручьи)» - воспитатель показывает иллюстрацию с ручейками.

«Весной прилетают…(птицы). Покажите, как они прилетают (дети машут руками) - воспитатель показывает иллюстрацию с птицами.

«Весной на деревьях появляются …(зеленые листочки), зеленеет…(травка) - воспитатель показывает иллюстрацию с весенним деревом и травой.

- Совсем заигрались с кошечкой, и забыли покормить  животных.

Дети проходят к столу №2 с карточками, садятся на стулья.

- Послушайте внимательно и угадайте, кого мы сейчас будем кормить.

Дидактическая игра «Угадай, кто кричит?»

Воспитатель  включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных (коза, свинья, кошка, собака, корова, лошадь).  Дети  угадывают, кому из домашних животных принадлежит голос.

Примечание: очень важно, чтобы ребенок свою практическую деятельность  сопровождал простыми предложениями: например, «Это коза».

Воспитатель раздает индивидуальные  карточки «Покорми животных» и простые карандаши.

- Соедините  линией картинку животного с подходящей картинкой  корма для него. (Самостоятельная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель подходит к каждому ребенку и задает вопрос, например,  «Для козы что?»)

Дидактическая игра «Покорми домашнее животное»

Примечание: очень важно, чтобы ребенок свою практическую деятельность  сопровождал простыми предложениями: например, «Для козы - капуста».

- Молодцы! Всех животных накормили правильно (воспитатель собирает карточки, карандаши).

- Весело мы с вами провели день в гостях у бабы Маши на ферме! Пора  возвращаться в наш любимый детский сад.

 - А поедем мы также на поезде. Я – буду паровоз,  а вы - вагончики. (Дети становятся  в колонну друг за другом,  держась за плечи впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, проговаривая: «Ту-ту, чух-чух-чух»).  Воспитатель ведет поезд по кругу, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка»).

- Вот мы и приехали (дети становятся в «домики»).

 -  Вы – настоящие помощники! Как много полезных дел вы сегодня сделали: новое жилище построили, кошечке про весну рассказали,  покормили домашних животных.  Ведь их нужно беречь и каждый день заботиться о них. Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Давайте каждый себя похвалит и скажет:

«Я молодец» – громким голосом, сопровождая жестом «Во!»

Игровое упражнение «Аплодисменты»

- Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались.  Давайте друг друга поздравим громкими аплодисментами,  похлопаем  друг для друга (хлопают).

Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку:

 - Посмотрите, от бабушки Маши в знак  благодарности для вас подарок (воспитатель раздает сладости). Наше путешествие  на ферму закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «Сыщики»

Вступление (преамбула)Образовательная деятельность осуществляется в соответствии...

Конспект занятия "Путешествие по временам года" в старшей группе компенсирующей направленности. ОО "Познавательное развитие"

Конспект занятия (технологическая карта). Закрепление знаний детей о временах года и деятельности людей в этот время....