Конспект экспериментальной деятельности.«Свойства воды и снега»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Антонова Ильина Юрьевна

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, хрустит, лепится, окрашивается.

Задачи:

Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность;

Развивающие: Развитие  внимание, интереса к экспериментированию, речи детей, восприятие цвета;

Образовательные: знакомство  с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепление  знакомых свойств снега - холодный, белый. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_2022_dekabr.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности.

Выполнила воспитатель: Ильина Юрьевна Антонова

Возраст детей  2 -3 года

.

«Свойства воды и снега»

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, хрустит, лепится, окрашивается.

Задачи:

Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность;

Развивающие: Развитие  внимание, интереса к экспериментированию, речи детей, восприятие цвета;

Образовательные: знакомство  с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепление  знакомых свойств снега - холодный, белый. 

Оборудование: запись «хруст снега и шагов, лед, снег, стаканчики с краской, тазик и ведерко.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме

Ход:

Звучит запись «хруст снега и шагов».

- Ребята, что это за звук?

- чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушайте очень внимательно.

Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.

Что это, ребята?

Ну конечно снег!

- Я принесла для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.

-Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?

- Ой!!!!А откуда появилась вода?

-Вода появилась из снега.

-А почему снег тает на ладошке?

 -Ладошка тёплая, а снег холодный.

- Посмотрите у меня есть ведро, посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в ведро и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.

-Ребята, а еще я принесла вам сосульки, посмотрите ,какие они?

-прозрачные, холодные, и тоже тают.

-Возьмите в руки их и рассмотрим их поближе.

-Понравилось?

-да.

- Ребята, скажите, какого цвета у нас снег?

(ответы детей)

-Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

-Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами?

-Значит на снегу можно рисовать.

-А сосульки можно окрашивать?

-Попробуем?

Вместе с детьми раскрашиваем сосульки, но у нас ни чего не получается, краска не остается на сосульках.

-не получилось, значит сосульки мы раскрасить не можем.

- А сейчас  помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый?

Вместе с детьми в ванной комнате поливаем  из душевой лейки снег теплой водой, и смотрим  что происходит. Появляется грязная вода, воду сливаем, а снег исчез.

-А куда подевался снег?

-растаял.

-Значит от теплой воды снег тает?

(ответы детей)

Посмотрите и в ведре снег растаял, что осталось от него?

(ответы детей)

 Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный.

- А можно, ли кушать снег?

- Нет нельзя .

-снег очень холодный и грязный и можно заболеть.

-Ребята, вам интересно было?

-да!

-Что мы сегодня с вами делали?

-я рада очень, что вам понравилось наши игры со снегом!

-А на улице, мы с вами поиграем еще со снегом и слепим красивого снеговика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.Задачи:1. Познакомиться со свойства снега и льда2. Выявить сходство и различие....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства снега и льда. Где быстрее?

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....