Конспект интегрированного занятия по Познавательному развитию с использованием технологии «Сторисек» Воспитатель: Яструбенко В.Н.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яструбенко Виктория Николаевна
Конспект интегрированного занятия по Познавательному развитию с использованием технологии «Сторисек» Воспитатель: Яструбенко В.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstekt_zanyatiya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по Познавательному развитию с использованием

технологии «Сторисек»

Воспитатель: Яструбенко В.Н.

Новая столовая

Вид:  интегрированное

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Формирование интереса к стихотворению З.Н.Александровой «Новая столовая», через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Старисек».

Задачи:  Здоровьесберегающая: Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.

Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с художественным произведением в стихотворной форме, побуждая самостоятельно закончить его и с помощью мнемотаблицы повторить. Закреплять знания о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, смастерив кормушки.                                                                              

Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными), диалогическую и монологическую связную речь.

Коррекционно-развивающие: развивать умение понимать смысл произведения, развивать творческое воображение, детскую фантазию. Способствовать развитию речевого слуха, чувства рифмы,  зрительного восприятия и внимания. Расширять и активизировать словарь.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе родных мест.

Словарная работа: стайка, стая.

Предварительная работа: чтение, просмотр слайдов, видеоролика, рассматривание картин о зимующих птицах. Изготовление атрибутов к играм, изготовление кормушек, изготовление птиц из различных материалов, подбор речевого материала.

Оборудование и материал:  мешок с атрибутами к занятию, книга «365 сказок и историй на каждый день», картина и разрезные картинки, самодельные планшеты, видеозапись, аудиозапись, маски, плоскостные птицы, перчатка эмоций, колокольчик, знаки указатели, кормушки, птицы, корм для птиц, мнемотаблица.


Ход

Воспитатель: ребята, я вижу, у вас хорошее настроение, а мне что - то грустно. Вы, могли бы поделиться со мной своим хорошим настроением?

И/у «Пальчик – кулачок»

Воспитатель: спасибо ребята. Какие вы добрые. Вспомните, какое доброе дело, мы с вами сделали на прошлой неделе?

Дети: мастерили кормушки для птиц.

Воспитатель: а еще читали историю в стихах З.Н.Александровой, как дети смастерили кормушку. А вы, хотели бы с гостями поделиться этой историей? Тогда вам нужно очень постараться и все у нас получится.

* Звенит колокольчик.

Воспитатель: ребята, это нас зовет мешок сказок и историй. Подойдем и заглянем в него.

Воспитатель достает книгу «365 сказок и историй на каждый день», из нее вылетают зеленые и красные птички.

Воспитатель: ребята, возьмите любую птицу и сядьте за столы; у кого красная птица – за стол на котором красная птица, у кого зеленая птица – за стол на котором зеленая птица. Так вам  будет  удобнее выполнять задания.

Воспитатель открывает книгу, там белые страницы.

Воспитатель: что же с книгой? Вместо истории белые страницы. Загляну – ка  я снова в мешок, может, найду какие подсказки. Здесь разрезные картинки, думаю, нужно сложить картину, которая напомнит нам нашу историю. Ориентируйтесь на похожую картину на стене.

Дети складывают две картинки и потом объединяют их в одну. По просьбе воспитателя, кратко рассказывают о картине, сравнивают картины (чем похожи и чем отличаются). Выясняют, какая птица не встречалась в нашей истории.

 **Воспитатель: (заглядывает в мешок),  в мешке еще  флешка  и вот, какой знак. Что будем делать?

Дети: смотреть видеоролик.

Воспитатель: это видеозапись о птицах нашего села. Каких птиц вы увидели и услышали? (воробья, снегиря, голубя, ворону, сороку).  А какую же птицу вам хотелось передразнить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я слышала, что в хвойных лесах нашего края, появились удивительные птицы, клесты, которые выводят своих птенцов зимой. Я проверю эту информацию, и потом вам расскажу об этих удивительных птицах.

* Звенит колокольчик.

Воспитатель приглашает детей заглянуть в мешок, достает знак  «губки» и планшеты, спрашивает, что будем делать? Предлагает вспомнить, какие истории произошли с птицами.

Пальчиковая гимнастика:  Скачет в парке воробей,

                                                 То правее, то левее,

                                                 То назад, то вперед.

                                                 Всюду зернышки клюет,

                                                 А когда свой завтрак съел,

                                                Прочь из парка улетел.

Воспитатель: посмотрите на планшеты и вспомните историю про птиц, договоритесь, кто будет ее рассказывать.

1. Диалог «Синичка и мальчик»

2.Рассказ «Умная галка»

Воспитатель: хотя галка не встречается в нашей истории, но она относится к группе вороних.

**  Воспитатель достает шапочки – маски птиц.

Воспитатель: я, думаю, пришло время поиграть.

Физминутка: «Птичья неделька» 

Дети считалкой выбирают водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

                                        Мы собрались поиграть

                                        К нам сорока прилетела

                                       И тебе водить велела.

Дети рассказывают о птицах. Показывают движения.

       Синица: я, птица желтогрудая, прилетала в понедельник, в первый день недели (руками машут, присели зерна клюют).

       Снегирь:  с первым снегом, я, во вторник прилетал (ягоды клюют)

       Воробьи: шустрые птички, жадные очень, зерна клюем и еще просим (присели и прыгают)

        Сорока: я, белобока, прилетала на пирог (показывают, как чистят перышки)

        Ворона:  я, прилетала в среду (важно ходят)

* Звенит колокольчик:  дети находят знак («губки и рука») и садятся.

Воспитатель: а сейчас, я предлагаю расселить сорок и воробьев на деревьях.

Игра «Птички на дереве»

 Дети расселяют птиц, при этом говорят, кого куда посадили. Хором считают птиц. Воспитатель обращает внимание детей на то, что воробьи летают стаями и поясняет значение этого слова.

Воспитатель: стайками значит большими группами, и гнезд себе не вьют, а селятся под крышами домов или в опустевших скворечниках. А сороки, какие вьют гнезда? А вороны?

Перчатка эмоций.

Ребята, посмотрите, вот какая сорока сидела на ветке. Почему она была не довольна? Покажите это. А вот какой был воробей? Почему он мог быть веселым? Покажите, какой он был веселый.

**  Воспитатель: ребята, я из нашего мешка достала вот этот знак («ухо»), что будем делать? (Слушать)

Я предлагаю вам послушать аудиозапись нашей истории.

Звучит звукозапись стихотворения «Новая столовая», без концовки.

Дети придумывают концовку к стихотворению.

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо сказали.

В воскресенье посмотрели, а кормушка опустела.

Мы  насыплем  зерен снова,

Прилетайте, все готово!

Воспитатель: пройдите к столам и с помощью нашей мнемотаблицы, вспомним эту историю.

Мнемотаблица.

Воспитатель рассказывает, потом дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.

**  Воспитатель: в нашем мешке схемы по которым мы делали кормушки.

А вот и кормушки. Посадите на них своих сорок и покормите их.

Дети расставляют сорок на кормушки и рассказывают, чем угостят свою птицу. (Я, свою сороку угощу зернами кукурузы, пшеном, крупой….)

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?  Вы молодцы ребята.

Воспитатель:  Я приготовила вам сюрприз, я положила в наш мешок фотографию самого активного, внимательного ребенка.  По очереди  подойдите  и  загляните  в  мешок (дети выполняют) 

Сюрприз «Зеркало»

Поднимите руки, чья фотография там оказалась?

Дети все поднимают руки.

Воспитатель: я знаю, что вы все умные, сообразительные, внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Осень»

Конспект занятияпо познавательному развитию  с использованием технологии ТРИЗТема: «Осень»...