Открытые занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новожилова Надежда Герасимовна

 

Конспект открытого занятия

в 1 младшей группе №8

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе,

по  знакомству с окружающим миром

«Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy_otkrytoe_zanyatie.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Кадуйского муниципального района                                                                    «Детский сад № 12  «Родничок»

Конспект открытого занятия

в 1 младшей группе №8

по  знакомству с окружающим миром

«Зимующие птицы»


Воспитатель 1младшей группы:

Новожилова Надежда Герасимовна

П. Хохлово

 2018 г

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе,

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимующих птиц, воробушек (игрушка), планшет со звуками птичьих голосов, кормушка, зёрна, семечки, хлебные крошки, кусочек сала, .

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- подбор загадок и стихов о птицах.

Ход занятия:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки,

разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас? (Зима.)

А как вы догадались, что пришла зима?

 (На улице холодно, выпал снег, деревья голые).

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

А давайте-ка закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу.  (Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

А еще зимой птицам голодно. С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби, снегири, дятлы,сороки. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).

Давайте погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в веселых воробушков.

 

(Дети делают общеукрепляющее упражнение «Птички»

Описание: http://900igr.net/up/datas/125526/006.jpg

А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать:

Черненькая шапочка,

Тоненькие лапочки.

Галстук есть у птицы

Кто она?

Ответы детей (Синица)

Птицу с красной грудкой

Знают все прекрасно.

Любит птица кочевать

И рябину объедать.

Ответы детей (Снегирь)

Платье серое надела

Ик кормушке подлетела,

Стала каркать: «Кар-кар-кар!

Что за птичий тут базар?»

Ответы детей (Ворона)

Костюмчик пёстрый,

Носик острый.

Сам небольшой –

Доктор лесной.

Ответы детей (Дятел)

По лесу летит,

Громко трещит,

Сама белобока.

Кто она?

Ответы детей (Сорока)

А кто стучится к нам в окошко, кто же это:

Очень шустрый, суетливый,

Разговорчивый, крикливый.

По дорожке прыгает,

«чик- чирик !» - чирикает.

Кто же это?

Ответы детей (Воробей)

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

 И от голода спасите!!!

 Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

 (Покормить их.)

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок!

Посмотрите, у нас есть кормушка.

Кормушки делают из картона,  из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, зачем крепить кормушку на дерево?

 (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)

 А что нужно насыпать в них? Чем питаются птички?

 (Семечками, зёрнышками)

 Верно, а синицы любят лакомиться салом, мы и его приготовили.

Итог занятия:

-Скажите, ребята, о ком мы с вами разговаривали?

-О птицах.

-Про каких птиц, мы говорили? Перечисляют.

И так, мы с вами узнали о зимующих птицах, о том, как они кормятся.

- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?

А сейчас, мы попрощаемся с гостями.

Скажем им до свидания, а сами будем собираться на прогулку.

На прогулке мы с вами возьмём угощение и насыпаем его в кормушку, положим семечки, зёрнышки , возьмём гостинец и для синички   будем ждать в гости всех птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...