Конспект ОД "Кто как зимует?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детство»

структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Кто как зимует?»

Подготовила: Носкова А.А.

2021г

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.

Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

Образовательные: закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);

совершенствовать диалоговую речь;

научить согласовывать слова в предложении;

учить составлять описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь, любознательность и познавательный интерес, умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Методическое обеспечение: картинки (белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, заяц под кустом, волк в логове);

картина зимнего леса.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Ход ООД:

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

(Раздается стук в дверь, входит обезьянка.)

Воспитатель: Слышите стук, посмотрим, кто же там?

Обезьянка: Здравствуйте, ребята, я к вам прибыла из далекой Африки, и зовут меня Гита

Дети: Здравствуй Гита!!!!

Гита: Я много слышала о вашем замечательном крае. Говорят, у вас сейчас зима, холодно и кругом лежит снег? (ответы детей).

Гита: Ребята, я совсем не знаю, какие звери живут в ваших лесах и как они зимуют? Говорят, на свете живёт много разных зверей?  Вы можете мне рассказать о тех, которые живут в вашем лесу?» (ответы детей)

Воспитатель: Это так Гита! Зверей на свете очень много!

Ребята, давайте расскажем Гите, какие звери живут в нашем лесу и как они зимуют. Присаживаемся на стульчики. (Переворачиваю картину.) Смотрите, что это?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу? Какие же звери живут в лесу? Слушайте загадку.

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку.

(Медведь.)

 Воспитатель: Какой он? Какие у него лапы?

 Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

 Воспитатель: А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 Воспитатель: Смотрите как зимует медведь в берлоге?

 (Дети смотрят на картинку медведя в берлоге.)

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

(Белка.)

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.

Воспитатель: Разомнемся мы немного.

Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный?

(Волк.)

Воспитатель: Какой он?

 Дети: Волк сильный, смелый, умный

 Всегда ходит в серой шубке

 Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках.

(Заяц.)

 Воспитатель: Какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

(Лиса)

 Воспитатель: Какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Как называется дом лисички?

 Дети: Нора.

 Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

 Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим руками изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот).

Гита: Большое спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно. Теперь я знаю многих зверей. До свидания.

(Обезьянка уходит).

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного? О каких зверях узнала Гита?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....