Конспект по познавательной деятельности во 2 младшей группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аннотация в статье представлена методическая разработка по формированию представлений о весенних изменениях в природе детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений и можноиспользовать для работы с детьми ОВЗ.

Планируемые результаты. методическая разработка представляет проблемную ситуацию, где дети с помощью игровых технологий, здоровье сберегающих помогут сказочному герою узнать , что такое весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_v_mladshey_gruppe.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Захарова Эльмира Миназымовна

воспитатель

МБДОУ «Д/С№ 40 «Радость»

г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Методическая разработка образовательной ситуации по

познавательному развитию в младшей группе «Весна пришла»                                                     

Аннотация в статье представлена методическая разработка по формированию представлений о весенних изменениях в природе детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений и можно использовать для работы с детьми ОВЗ.

Планируемые результаты  Методическая разработка представляет проблемную ситуацию, где дети с помощью игровых технологий, здоровье сберегающих помогут сказочному герою узнать, что такое весна.

Программное содержание:

Цель. Формировать представление о весенних изменениях в природе.

Образовательные:

   Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, выросла трава, распустились листья на деревьях.

    Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, умение соотносить их общим признакам.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Речевые:

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, потешек

Ход образовательной ситуации

Воспитатель. Здравствуйте девочки и мальчики! У вас какое сегодня настроение?

Дети. (возможные ответы детей) радостное, веселое.

Воспитатель. Улыбнемся мы друг, другу и подарим улыбку всем окружающим.

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, небо голубое, дни стали длиннее, а ночи короче. Природа оживает.  Когда это бывает? (весной).

Появляется Умка

Умка.  Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я живу на Северном полюсе у нас никогда не бывает весны, Расскажите мне, что такое Весна?

Воспитатель. Поможем умке, расскажем, ему, что такое Весна.

Дети. (возможные ответы). Да

 Рассматривание картин

О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться. Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки, идут дожди

Умка. Дожди? А что это такое?

Воспитатель. Покажем Умке, что такое дождь?

Пальчиковая игра «Дождик» (звучит капель дождя)

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, тучи улетели.

Физминутка.

Ветер дует мне в лицо

Воспитатель. Мы подули, разогнали тучи и появилось солнышко, ой посмотрите, что у солнышко не хватает?

Ответы детей (возможные) Лучики.

Воспитатель а давайте сделаем лучики солнцу.

Игра с прищепками «Солнышко»

Воспитатель. Протяните руки к солнцу и погрейте свои ладошки.  Ребята, давайте скажем какое солнце у нас?

Игра «Назови какое солнце»

Воспитатель. Солнце ярко светит, пробуждает землю, оживляет все живое и вырастают первые весенние цветы. Вот и у нас посмотри  Умка выросли цветы.

Игра «Весенние цветы»

На картинке с цветами найдите место кружочкам. Подбирайте кружочки по цвету и величине.

Воспитатель. Солнышко так согревает что у нас расцвели первые весенние цветочки.

Ребята, а может соберем мы Умке картину о весне.

Д/игра «Собери картину».

Воспитатель. Посмотрите у нас на столах лежат картинки с рисунками, покажем Умке, какая она весна. Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки, идут дожди. Умка теперь ты знаешь, какая весна. Дети напомним Умке, что весной бывает

Умка. Спасибо, вам большое, я узнал, что такое Весна, пойду, расскажу об этом своим друзьям медвежатам.

Дети. До свидания, Умка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными п...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна – отворяй ворота»

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждениедетский сад №34  Петродворцового района г.  Санкт-Петербурга     Конспект НОД ...

Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Весна пришла!"

Цели:- обобщить знания детей о весне, изменениях в природе;-  помочь детям запомнить стихотворения, формировать умение  передавать в голосе интонацию....