НОД Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1.Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе. («Познавательное развитие»).
2.Обогащать и активизировать словарный запас. («Речевое развитие»).
3. Вовлекать детей в разговор по ходу игры; развивать умение отвечать на вопросы; развивать внимание, память, умение действовать по заданию.
(« Социально-коммуникативное развитие».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_yanvar_no2.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира.
Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1.Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе. («Познавательное развитие»).
2.Обогащать и активизировать словарный запас. («Речевое развитие»).
3. Вовлекать детей в разговор по ходу игры; развивать умение отвечать на вопросы; развивать внимание, память, умение действовать по заданию.
(« Социально-коммуникативное развитие».)
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, наблюдение.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, чтение стихотворения.
Практические: выполнение работы, игра.
Материалы и оборудование: Ведро, морковка, метла для украшения снеговика; ведро для снега.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Кто дальше бросит снежок». Игра «Что изменилось?» |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Художественно- эстетическая | Чтение стихотворения С.Маршака «Январь» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель читает детям стихотворение С.Маршака «Январь»: Открываем календарь. Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небе дым идет столбом. | Дети рассказывают стихотворение используя технику расскажи стихотворение руками. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Закреплено умение в выразительном прочтении знакомого стихотворения . |
2 | Воспитатель: Какое сейчас время года? Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними. Игра «Кто дальше бросит снежок». Воспитатель предлагает детям слепить снежки и бросать их кто дальше. Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».
Игра «Что изменилось?» Воспитатель предлагает детям встать лицом к снеговику, по сигналу встать к снеговику спиной. Взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем предлагает детям повернуться и определить, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. Игра повторяется 3-4 раза. | Отвечают на вопросы. -Холодный, белый, тает в руках. -Отвечают на вопросы. Дети подгруппами бросают снежки, кто дальше. Дети совместно с воспитателем лепят снеговика. Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята отворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. | Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Дети интересуются игровыми заданиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Обеспечена потребность в движении. Снята психо-эмоциональная напряженность. |
3 | Рефлексия. -Ребята расскажите , что вы знаете о зиме, о снеге. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот! | Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, активно участвуют в диалоге с воспитателем. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега. Отвечают на вопросы. | Сформирована потребность делиться своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.
Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...
№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.
Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)
Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»
Обогащать представление детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних играх.Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать ...