НОД Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парфиненкова Лариса Владимировна

1.Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе. («Познавательное развитие»).

2.Обогащать и активизировать словарный запас. («Речевое развитие»).

3. Вовлекать детей в разговор по ходу игры; развивать умение отвечать на вопросы; развивать внимание, память, умение действовать по заданию.

(« Социально-коммуникативное развитие».)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_yanvar_no2.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира.

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

 1.Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе. («Познавательное развитие»).

2.Обогащать и активизировать словарный запас. («Речевое развитие»).

3. Вовлекать детей в разговор по ходу игры; развивать умение отвечать на вопросы; развивать внимание, память, умение действовать по заданию.

(« Социально-коммуникативное развитие».)

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, наблюдение.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, чтение стихотворения.

Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудование: Ведро, морковка, метла для украшения снеговика; ведро для снега.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Кто дальше бросит снежок».

Игра «Что изменилось?»

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Чтение стихотворения С.Маршака «Январь»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение С.Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

Дети рассказывают стихотворение используя технику расскажи стихотворение руками.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Закреплено умение в выразительном прочтении знакомого стихотворения .

2

Воспитатель: Какое сейчас время года? Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

   Игра «Кто дальше бросит снежок».

Воспитатель предлагает детям слепить снежки и бросать их кто дальше.

   Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».

   

   Игра «Что изменилось?»

   Воспитатель предлагает детям встать лицом к снеговику, по сигналу встать к снеговику спиной. Взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем предлагает детям повернуться и определить, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

   Игра повторяется 3-4 раза.

Отвечают на вопросы.

-Холодный, белый, тает в руках.

-Отвечают на вопросы.

Дети подгруппами бросают снежки, кто дальше.

Дети совместно с воспитателем лепят снеговика.

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята отворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Дети интересуются игровыми заданиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Обеспечена потребность в движении.

Снята психо-эмоциональная напряженность.

3

Рефлексия.

-Ребята расскажите , что вы знаете о зиме, о снеге.

По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату.

   Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, активно участвуют в диалоге с воспитателем.

В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Отвечают на вопросы.

Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.

Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...

№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.

Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»

Обогащать представление детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних играх.Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать ...