нод в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

учить детей беречь природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sappa_v._n.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 села Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»  

в старшей группе

по ознакомлению с миром природы

"Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"

Воспитатель: Саппа В.Н.                                               Образование: высшее- педагогическое

Категория: первая

Стаж: 28 лет

с. Перелюб

2023 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: "Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к миру природы,  воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
  • формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, трудовая.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, магниты, стулья по количеству детей, мусорные пакеты, Презентация, атрибуты для леса (деревья, бутылка пластиковая, фантики конфет, бумага); для подарков березе (солнце, дождевой червяк, листья зеленые, капля воды, семена, птица); смайлики для итога НОД.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети  вместе с воспитателем заходят в группу становятся полукругом  и  воспитатель говорит приветствие…….

В группе стало вдруг светлее,
А ребятам веселее,
Потому что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем,
И здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома,
Вот и место вам готово.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Ребята поворачиваемся друг за другом и проходим на свои места .

Сегодня у нас будет интересное занятие. Но для начала, вы должны отгадать загадку.


Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...

Вот Земля – наш общий дом
Много есть соседей в нём:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.

Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята.
Природой надо восхищаться, любоваться, беречь.

Приходя в лес, надо быть гостем.

Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать.

 А вы часто бываете в лесу?

 

Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Ребята дорога будет непростой, и впереди нас ждут задания, с которыми предстоит справиться. Вы готовы? 

 Тогда давайте встанем  возле стульев возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

Земля

Ответы детей

Да

Да

Дети повторяют

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

II. Основная часть

Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу.

Голос леса:
Я – в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой.
Помогите, ребята!

Давайте посмотрим, что за мусор здесь. Железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не смогут пораниться.

Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?

А куда же нужно выбрасывать мусор?

А как мы можем помочь лесу?

Давайте-ка с вами его уберём.

 А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили
Утомил всех долгий путь
У речки сели отдохнуть.

Посмотрите, ребята, вода в реке грязная, мутная. Это происходит от того, что крупные предприятия выбрасывают свои отходы в реку. Для того, чтобы этого избежать, необходимо установить очистные сооружения, поставить фильтр.

 

Что же делать?

Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду.

Сегодня мы с вами превратимся в учёных и проведем опыты по очистке воды. Встаем со стульев  поворачиваемся друг за другом  и проходим за мной в нашу лабораторию.

Но для начала  вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Опыт с водой.

Профильтруем воду через ватные диски.

Я буду проводить опыт а вы будете наблюдать и помогать. В воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).

Посмотрите, вода стала чище?

А что мы для этого сделали?


Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Ребята выходим из лаборатории и делаем круг, сейчас мы с вами немного отдохнем.

 

нет

Ответы детей

Собрать мусор

Ответы детей

Да

Ответы детей

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем в лесок, будь внимателен дружок (Ходьба)

Впереди ручеек, перейти вот мосток (На носочках)

Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (Поднимаем ноги)

Мы попрыгаем немножко, по извилистой дорожки (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (Приседаем)

Будем медленно идти, дождь настигнет нас в пути (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок в дремучий лесок

(Ходьба)

 Проходим на свои места.

Дети, посмотрите, березка нам хочет кое-что сказать. Она очень обижена на людей. Она  так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить  березовым соком.

Березовые листочки и почки лечат от многих болезней. А люди обломали ее ветки, изрезали ее ствол, а еще и подожгли его.

Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

А для нашей  березы у меня есть подарки.

Воспитатель предлагает детям по очереди подарить березе подарки  (объясняя их значение):

Мы  дарим тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц.

Мы  дарим тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет.

Мы дарим тебе капельки воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Мы дарим тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

Мы дарим тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

Мы дарим тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.

 Ребята, береза очень благодарна вам за подарки.

Посмотрите ребята, сама природа оставила нам карточки с правилами.

1. Слушать громко музыку.

2. Ходить по тропинкам.

3. Бросать мусор.

4. Топтать и рвать цветы.

5. Мыть машины.

6. Ловить жуков и бабочек.

7. Разводить огонь.

8. Разорять муравейники.

9. Не рвать паутины.

10. Не лезть в птичьи гнёзда.

Воспитатель раздает карточки детям на столы

Выберите, пожалуйста, карточки, чего нельзя делать в лесу?

Дети выбираю из набора карточки, и говорят об их значении.

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились?

Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети.

Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Да

Да, обязательно.

III. Заключительная часть

Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей".

Открываем глаза, мы с вами в саду.

"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей".

Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?  

Посмотрите, перед вами на столах разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками

Ответы детей

Ответы детей

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас

А теперь, повернитесь к гостям. Попрощайтесь.

Дети поворачиваются, прощаются и уходят вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...