занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Становова Елена Валерьевна

Волшебное электричество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo_peredelannyy.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебное электричество».

Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значении в жизни человека.

Задачи;

Образовательные; обобщать знания детей о статическом электричестве; расширить представление о том, где живет и как оно появляется. Познакомить детей о причинах появления статического электричества, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие; развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; учиться делать правильные выводы.

Воспитательные; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, воспитывать умение работать в коллективе.

                               Организационный момент:

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я очень рада видеть ваши улыбки и хорошее настроение. И сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

(музыка неожиданно останавливается).

Воспитатель: ребята, что случилось? Почему перестала работать колонка? И компьютер не включается?  ответы детей). Воспитатель: Оказывается, слово «электричество» происходит от слова «электрон», которым древние греки называли янтарь.

(слайд 1) Они заметили, что если потереть янтарь о шерсть, то камень начинает притягивать к себе различные предметы небольшого размера. С тех пор учёные пытались открыть тайны этой загадочной силы. И только спустя много лет люди научились использовать электричество. Оно прочно вошло в нашу жизнь

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, что у нас дома работает от электричества? (миксер компьютер, утюг, холодильник и т.д.).

Воспитатель: а сейчас давайте мы с вами разделимся на пары и попробуем собрать картинки, которые разложены у нас на столе.

д/и «Собери картинку»

Воспитатель: А как можно назвать одним словом эти предметы? (ответы детей – электроприборы)

Воспитатель: молодцы. Вот они наши верные помощники. И они не могут без чего работать? (ответы детей – без электричества).

Воспитатель: совершенно верно,  они работают от тока. А как же появляется электричество? Оно вырабатывается на электростанциях, специальных заводах. Со станции оно передается во все уголки страны по линиям электропередач. (слайд 2).  Вы конечно же видели высокие столбы – опоры, к которым подвешены провода, по которым идет электричество. И идет оно под очень высоким напряжением.  Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы -  электроны. Теперь давайте мы с вами поиграем, и вы представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам:

Физкультминутка;

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. «Фонарики»)

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Взяться за руки).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (ответы детей - Да). Чем опасно? (ответы детей  - Может поразить током) .

Воспитатель: правильно, и чтоб такого не случилось  надо соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.  Давайте их вспомним; 

1. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Не касайтесь руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

4. Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

5. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством и электрическими приборами. Но электричество бывает еще и доброе, неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. А называется такое электричество – статическое. Оно возникает от трения предметов. Окружает нас со всех сторон. И я вам сейчас предлагаю перейти  в нашу воображаемую лабораторию, где мы с вами поговорим об электричестве и проведем различные опыты.

(дети переходят в другую половину группы, за ширму).

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста,  что такое лаборатория? (ответы детей – специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов). Кто занимается изучением электричества?                   (дети -  ученые)

Опыт 1:

Воспитатель: ребята, смотрите, у нас на столе лежат разрезные полоски из фольги. Попробуйте провести расческой по волосам, а потом поднесите ее к нашим полоскам. Что получится? (ответы детей – фольга начинает двигаться за расческой.). Почему? Разноименные заряды притягиваются друг к другу.

Опыт 2.

Воспитатель: а теперь перейдем к другому столу и возьмем  2 шарика  и потрем  из друг о друга и приложим  к волосам. Что происходит? ( дети: волосы встали дыбом). Правильно, волосы наэлектризовались.

Опыт 3.

Воспитатель: теперь перейдем к третьему столу, где лежат шарики и овсяные хлопья. Попробуйте потереть шарики о волосы и поднесите шарики к хлопьям. Что получится? (дети – хлопья прилипли к шарику)  при трении возникло статическое электричество, которое притягивает хлопья.

Опыт 4.

Воспитатель: а сейчас, ребята, попробуем провести такой опыт. У меня есть вот такие бумажные  бабочки. Возьмите расческу и поднесите ее к бабочкам. Что вы видите? (дети – бабочки лежат спокойно).а как мы можем помочь бабочкам взлететь? ( дети – надо потереть расческой по одежде и поднести расческу к бабочкам.)

Воспитатель: видите, ребята, когда мы натерли расческу шерстяной тряпочкой, она стала электрической.

Воспитатель: вот как можно интересно играть со статическим электричеством. Вам понравилось, ребята? А теперь давайте вспомним, чему мы с вами научились?  ( дети – делать предметы электрическими). Как мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...