Конспект занятия "Лед, как особое свойство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аношкина Екатерина Романовна

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе. «Лёд, как особое состояние воды»

Цель: познакомить детей со свойствами льда.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять  знания  о  свойствах  и  качествах  льда   (хрупкий,  твёрдый,  скользкий)  в  тепле  тает

Развивающие.

Развивать  исследовательский  интерес,  любознательность.

Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. 

Воспитательные.

Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Речевое   развитие.

Обогащать речь  детей  существительными,  прилагательными. Развивать  грамматически  правильную  речь.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

Материал и оборудование:

Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznovatelno.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе. «Лёд, как особое состояние воды»

Цель: познакомить детей со свойствами льда.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять  знания  о  свойствах  и  качествах  льда   (хрупкий,  твёрдый,  скользкий)  в  тепле  тает

Развивающие.

Развивать  исследовательский  интерес,  любознательность.

Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. 

Воспитательные.

Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Речевое   развитие.

Обогащать речь  детей  существительными,  прилагательными. Развивать  грамматически  правильную  речь.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

Материал и оборудование:

Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.

Структурные части.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Вводная часить.

Основная часть.

Заключительная часть.

Воспитатель вносит игрушку - ворону: летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

-Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем скажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.

Приглашаю детей к столам.

-Что у вас лежит в тазиках? (лёд).

 Какой он? Дотронтесь до него рукой.

-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Как вы это узнали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

Ладошки вверх,
ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.

-Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Проведите пальчиком по льду, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?

-Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? 

Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).

Лед

Холодный.

Лед твердый.

Дети выполняют движения по тексту за воспитателем

Лед скользкий.

Он разобьется.

Хрупкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

Конспект занятия на тему "Свойства воды.Круговорот воды в природе"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....