ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средняя группа № 3 «Смешарики» Тема: «Я человек»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 30.01 – 03.02.2023 средняя   группа № 3   «Смешарики»

Тема: «Я человек» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 30.01 – 03.02.2023 средняя   группа № 3   «Смешарики»

Тема: «Я человек»        

Цель: Формировать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Продолжать воспитывать у детей умение следить за своим внешним видом, пользоваться мылом полотенцем, расческой и носовым платком.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мойдодыр».

Работа с родителями: консультация родителям по теме недели.                                                                  Рекомендовать дома закреплять навык ориентироваться по отношению к себе (справа, слева, впереди, сзади) 

                                                                                                                                                                                                                                                                Ответственные:  Глушкова Т.Н.., Курдюк Ю.М.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30.01.23

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика Комплекс № 5

Беседа: «Кто я?».  Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказывать о себе.

Д/и «что у тебя, а что у куклы?» Цель: закрепить знания детей о частях тела

Д/и «Кто что делает»

-учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

 Во время мытья рук предложить детям соблюдать алгоритм мытья рук.

Кукла

,Иллюстрации «Я и мое тело»

Алгоритм «Мытье рук»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ребенок ОВЗ:

 

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знание о том,  в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

  1. Художественное слово «Солнечные зайчики»
  2. Беседа « Где спит Солнышко?»
  3. Д/ и « Придумай сам»
  4. Трудовая деятельность. Соберем упавшие веточки – воспитывать положительное отношение к труду.
  5. П/и «Зайцы» - учить играть соблюдая  правила.

. Ин. р. «Подбрось повыше» - учить бросать мяч  вверх и ловить его.

Беседа о правилах пожарной безопасности».  Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях;  продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Создать условия для подвижных игр .

Выносной материал: ведерки, лопатки

 

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Рассматривание тематического .альбома «Люди всей планеты». Цель – закреплять знания детей о том вне зависимости, где живет человек, он все равно похож на тебя (есть голова, руки, ноги)

Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятна…»

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Инд.работа «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас.

КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 Иллюстрации «Народы мира»

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

- Чтение детям сказки «Мойдодыр» Цель:

- Опытно-экспериментальная деятельность : «Чувствительность кожи» Цель: помочь детям с закрытыми лазами определять , что прикасается  к коже (холодные, теплые, жесткие, мягкие, колючие предметы)

- Свободная деятельность детей в игровых активных зонах

Закрепить навык узнавать цвета.

Д.И.: Какой игрушки не стало?

Цель: Развивать внимание и память

. «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. Цель: приучать соблюдать порядок в группе

Способствовать возникновению игр со строительным материалом.

Прогулка

Подвижные игры

«Попади в обруч» Цель: развитие меткости.

«Уткка и селезень» Цель: развитие быстроты движентя.

Нарисуй на снегу _ умение рисовать предметы округлой формы

Создать условия для подвижных игр .

Выносной материал: ведерки, лопатки

 Плакат по правилам дорожной безопасности

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  31.01.23

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. № 5

Беседа «Наши глаза» Цель: дать детям элементарные представления о строении глаза, и его работе. О том, что надо сделать , чтобы сберечь зрение.

Д/и  «Найди пару» Цель: развивать зрительную память.

П/и  «Покажи мне». Цель: закрепить с детьми части тела

Н.п. игра: "Собери картинку – снежинку.

 

КГН. Цель: закрепить умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Книга «Мое тело»

Д/и «Найди пару»

Непосредственно

образовательная

деятельность

 

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.

  1. Художественное слово «Ее всегда в лесу найдешь»
  2. Рассказ воспитателя «Ель»
  3. Д/ и «Найди ошибку»
  4. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега – закрепить умение пользоваться лопатой.
  5. П/и «С бережка на бережок» - упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур

Ин.р. «Допрыгай до флажка» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, ведерки, шнур

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

-Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Пальчиковые игры  «Наши пальчики»

Игра "Попади в цель".

Развивать  меткость, координацию движения.

КГН: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс , ортопедические коврики.

Элементы закаливания, умывание прохладной водой.

 Цель:  Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: Совершенствовать умение распределять роли и следовать задуманному сюжету. Умение ухаживать за волосами и прической.

Ситуативный разговор: «Опасные предметы». «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ортопедические коврики.

Н.П. игры

Атрибуты к с/р игре «Парикмахерская»

Прогулка

П/и «Лохматый пес», «Кот на крыше» - учить по-разному обозначать предметы в игре

Ин. р.  «Найди похожий предмет» _ закрепление геометрических фигур.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  01.02.2023

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

- Утренняя гимнастика.№5

-Беседа «Наши уши» Цель: дать детям элементарное представление  о строении уха и его работе. О том, что надо делать , чтобы сберечь свой слух.

- Пальчиковая игра «Капризная ворона» Цель: развивать моторику рук.

- Д/и «Про кого я говорю». Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта..

Д/игра «Угадай предмет для гигиены» 

обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь

 Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Предметы гигиены (мыло, зубная щетка, паста, полотенце)

Непосредственно

образовательная

деятельность

 

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направление ветра.

  1. Художественное слово «С бугорка на бугорок»
  2. Беседа «Дует ли ветер?»
  3. Д/и «Прогноз погоды»
  4. Трудовая деятельность «Сгребание снега для построек»
  5. П/и «Ловишки» - учить бегать по всему участку.

И. р. «Гонки на санках» - учить , сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

«Я умею одеваться»

- Поощрять желание соблюдать правила последовательности одевания, учить обращаться за помощью к взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, ведерки и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки, санки.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» 

Просмотр мультфильмов «Ох и Ах». Цель-закрепить правила личной гигиены

Потешки при умывании:

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды, Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Ситуативный разговор: Вещи складываем аккуратно в кабинку.

Продолжать учить детей раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Мультфильм «Ох и Ах»

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс , ортопедические коврики.

Элементы закаливания, умывание прохладной водой.

 Цель:  Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка

Сюжетно-ролевая игра «Больница» .Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий ; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

 Чтение художественной литературы: С .Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Д/и «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека

Инд.работа «Кто больше знает о себе», с Таней, Ваней  Цель - учить осознавать себя как мальчика или девочку.

Беседа «С утра до вечера» .Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Комплекс гимнастики после сна

ортопедические коврики

Атрибуты к с/р игре «Больница»

Прогулка

Подвижная игра « »

 Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Рассматривание рябины.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка». Цель: продолжить знакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Дифференциация звуков (Ж) и (з) – развивать умение различать на слух звуки (ж) и (з)

Предметные картинки с изображением взрослых разных профессий. 

С/р игра «Магазин»: беседа о работе продавца. Цель: формировать представления детей о работе продавца,   его   обязанностях,   оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества.

Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей

 С. Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка».

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 02.02.23

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

1.Утренняя гимнастика №5

2.Пальч. гимнастика «Музыкальные инструменты»

Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

3. Беседа «Нос» Цель:  дать детям элементарное представление о строение носа и его работе. О правилах безопасности.

4. Д/и «Узнай по запаху» Цель: помочь детям по запаху определять продукты питания.

. Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

 КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Настольная игра пазлы: «Собери картинку»

Цель: Продолжать совершенствовать соотношения движения, умение брать предметы двумя пальцами – большим и указательным.

Непосредственно

образовательная

деятельность

 

Ребенок ОВЗ:

 

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

  1. Художественное слово «Где ты, солнце, в самом деле?»
  2. Беседа «Какое сегодня солнце?»
  3. Д/и «Будь внимательным»
  4. Трудовая деятельность «Собери снег на участке» - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  5. П/и «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свой «домик»

Д/ упр. «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал , развивать равновесие.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, грабельки, ведерки.

Формочки для лепки из снега.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

Заучивание стихотворения Высотской «Маша варежку надела» Цель: заучивать тест стихотворения, произносить слова четко и громко, инсценировать стихотворение.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Учить внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы по тексту

 Ситуативная разговор: «Если ты замерз на улице? ». Цель: дать элементарные представления о безопасном поведении на улице

   Стихотворение «Маша варежку надела. Варежки.

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная  гимнастика после сна (использование материалов для двигательной активности–тропа здоровья: ребристая доска, массажные коврики, тканевые дорожки с пуговицами).

Д /игра  «Опасно - неопасно»,  

-Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах,

С-р игра «Дочки - матери»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.

Инд.работа с Сашей Г. Федей - развитие навыка свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий

Игра – инсценировка “Добрый вечер, мамочка!                             ”Программное содержание: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

 Д/и «Опасно-неопасно»

Прогулка

Зимняя забава «Пробеги не задень» - развитие ловкости.

П/и «Пустое место» -  развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Ин. р.  «Сосчитай шаги до …» - закрепление навыков счета

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

.

День недели

              Режим

Интеграция

Образоват-х

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             ПЯТНИЦА       03.02. 23

Утро: игры, дежурство, индивид-ая работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

- Утренняя гимнастика комплекс №5

- Беседа на тему: «Наша кожа». Цель: дать детям элементарное представление о коже человека, о ее строении, работе и назначении.

- Пальчиковая гимнастика: «Мы стираем». Цель: развивать моторику рук.

- Д/и «Мальчики и девочки» Цель: закреплять умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Инд. работа по плоскостопию Игра «Волшебный мячик»

Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей.

КГН : формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.

Мячики.

Иллюстрация «Мальчик и девочка»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитательная работа

Познавательное развитие

Наблюдение за сорокой Цель: учить детей узнавать птицу по описанию и звуку, который она издает (стрекотание) и описывать ее. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

  1. Художественное слово. Загадки.
  2. Беседа «Что за птица?»
  3. Трудовая деятельность Почистим дорожки.
  4. П/И «Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Слушай, что я говорю» - тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедленном темпе

Ситуативный разговор «Почему нельзя убегать с участка?» - закрепить правила безопасного поведения на улице..

.

Выносной  материал.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

- Чтение детям: отгадывание загадок про части тела Цель: развивать умение сопоставлять особенности  предметов, закреплять правильное произношение звуков.

 Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

. Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне друзья»

- развивать умение детей имитировать движения по тексту, закрепить с детьми части тела.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Книжка с загадками,. Жетоны.

Зеркала

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна.

Элементы закаливания, умывание прохладной водой, ортопедические коврики Цель:  Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка

Театральный кружок: по плану.

Цель: развивать воображение, фантазию, учить создавать образы с помощью выразит. жестов

Повторение чистоговорки

-Вы малину мыли ли?

-Мыли, да не мылили.

Цель: развивать умение управлять темпом речи, четко проговаривать фразы.

«Книжкина лечебница» - приобщение детей к трудовым поручениям. Умение доводить начатое до конца

Ортопедические коврики Создать условия для сюжетно-ролевой игры

Книги, клей, бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

Недельное планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на тему "Внимание дорога"

ДеньнеделиРежимныемоментыВиды деят-ти и культурныеПрактики, ООСовместная деятельность взрослого  и детей. ООД.Организация РППСПоддержка Индивидуальностиребенка  12 ноябряпонедельни...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй детский сад!», «Я в мире человек» Сроки реализации: 0...