Конспект мероприятия "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Науменкова Олеся Николаевна

Тема "Сенсорное развитие, как средство познания детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «Путешествие на воздушном шаре»

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Сенсорное развитие, как средство познания  детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: «Что такое путешествие?»

Как можно путешествовать?

Совершенно верно, но не всегда у человека есть возможность путешествовать, ведь мы с вами сейчас не можем сесть в самолет и улететь в путешествие.

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, воображаемое путешествие, в котором мы можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям. Согласны?

Словесная игра: «Вижу, слышу, чувствую» (Воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Что помогает нам ощущать окружающий мир?  

Дети отвечают: Уши, глаза, нос, руки, язык.

Воспитатель: это 5 сенсорных эталонов – слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Нас шар воздушный ожидает и в путешествие зовет.

Все скорее проходите, отправляемся в полет, нас чудесный остров ждет.

«Игра с колокольчиком»

Воспитатель: А чтобы мы не скучали в полёте, давайте поднимем друг другу настроение, а поможет нам в этом колокольчик. Передавая колокольчик по кругу,  вы должны сказать другу, что-то приятное, о том, что в товарище тебе нравится. Я начну, а вы продолжайте. Кирилл, ты добрый и заботливый…..

-Но что в бинокль вижу я? (детям предлагается сделать бинокли и посмотреть вдаль) Остров волшебный встречает всех нас, много загадок ждет здесь нас сейчас!

Вы хотите на нем побывать? Тогда высаживаемся! (все выходят из корзины)

- А приземлились мы с вами на «Острове пяти чувств». Пока мы летели на воздушном шаре, играли в игру «Колокольчик».

-Ну что, приятно было услышать от друзей хорошие слова? Какое теперь настроение? (дети перечисляют: весёлое, бодрое, радостное,... солнечное).

Игра «Солнечные лучики»

-От ваших добрых слов проснулось солнышко (воспитатель показывает детям нарисованное солнце, но без лучей). Но посмотрите, солнышко засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Лучи должны располагаться вокруг солнца в порядке следования цветов радуги. Вспомните и назовите по очереди эти цвета. (Дети называют цвета радуги по порядку.)

-Отлично, какие  красивые у вас получились солнечные лучики!!!

-Солнце улыбается, путешествие продолжается! Мне кажется, даже жарко стало... Я предлагаю вам снять обувь и продолжить наш путь в носочках вот по этой «волшебной дорожке»

Игра «Волшебные дорожки» (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Идти надо не спеша друг за другом под музыку. А когда музыка остановится,  вы расскажите о том, что чувствуют ваши ножки. (воспитатель спрашивает детей об их ощущениях: «Что чувствуют твои, Соня, ноги?» и т.д.).

Дидактическая игра «Загадочные звуки» (садимся в круг на паласе)

Слышаться звуки природы: шум леса, ветер, дождик,  течет река, слышны птичьи голоса шорох и рев зверей, голоса людей -ау-ау-ау!

Какие вы внимательные все услышали и распознали. Молодцы!

-Обувайтесь и проходите к этому столу,  вас ждёт игра, она называется «Узнай по запаху» (Дети подходят к столу, на котором стоят ароматические баночки, внутри которых знакомые запахи овощей и фруктов.

-Понюхав свою ароматическую баночку, вы должны догадаться по запаху, что в ней лежит. (Дети по очереди называют отгадки: огурец, яблоко, лимон, банан, груша, лук или чеснок. На дне баночки находится картинка с отгадкой)

 

Игра «Угадай на вкус» Каждый берёт карточку, на которой нарисован продукт, и по очереди называют, какой он на вкус). (Лук, соленый огурец, лимон, шоколад, яблоко, мандарин,               ). Дети: сладкое, кислое, горькое, соленое

- Молодцы! А следующая игра называется  «Чудесный мешочек»

Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель показывают объёмную геометрическую фигуру, дети называют её и на ощупь находят её у себя в мешочке.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы достали из мешочка?

Дети: Шар, куб, цилиндр, параллелепипед.

- Ребята, а какие это геометрические фигуры? (объёмные)

Воспитатель: А какие ещё бывают геометрические фигуры? (плоские)

Игра «Портрет»

Давайте рассмотрим из каких геометрических фигур, будет состоять наш портрет. (рамка, голова, глаза, нос, рот, брови, уши)

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу... Вам оно понравилось???  

А нам пора возвращаться в детский сад. (занимают места в корзине воздушного шара)

-Давайте поделимся своими впечатлениями от путешествия, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Попробуйте догадаться: что за помощники помогали вам в каждой из игр справиться с моими заданиями ? (дети сами или с помощью воспитателя называют органы чувств-помощники)

Давайте посмотрим в бинокль, смотрите, наши гости тоже в бинокли наблюдают за нами. Давайте помашем им. Ну вот мы и приземлились. (выходят)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. А эти воздушные шарики остаются вам в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...

Конспект "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...

Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"

Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения....

Конспект занятия "Красивые воздушные шары"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Красвые воздушные шары" (программа Л. Н. Коротовски")...

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группе

онспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группесоставила и провела воспитатель :Сальникова.Д.В...

Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект  занятия по ЗОЖ  с элементами рисования "ЭБРУ"...