Занятие по теме "Профессия -строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

конспект занятия для детей старшей  коррекционной группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_-stroitel.docx16.94 КБ
Файл stroiteli.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с.Кунашак

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей коррекционной группе для детей с ОНР

по теме «Профессия – строитель»

Проводит воспитатель: Лещева Г.А.

2024г.

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обобщать знания о строительных профессиях; дать представления о строительной технике.

Развивающие:

Обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду людей строительных профессий.

Демонстрационный материал:

Мультимедиа презентация

Методические приемы: просмотр презентации, беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, словесная игра, раскрашивание рисунков

Предварительная работа:

Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»; чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями; сюжетно-ролевая игра «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»; конструирование из строительного материала «Дом»

Словарная работа: архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, штукатур, сантехник, экскаваторщик, электрик , плотник, каска, инструменты

Индивидуальная работа: активизировать в речи Арсения слова по теме занятия

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!

 Ход занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется село, где мы живем с вами?. А какие здания в Кунашаке вы можете назвать? И вы сами где живете? (обобщаю ответы детей). А как вы думаете, откуда появились дома и разные здания в Кунашаке?

- Правильно, их строят строители. В строительстве зданий  и домов принимают участие много людей разных строительных профессий, и у каждого свои обязанности.

 Строительство начинается с чертежа дома, который выполняет архитектор. Затем на строительной площадке появляется строительная техника- подъемный кран, экскаватор, грузовики, бетономешалка.  Экскаваторщик роет большую яму – котлован. Бетонщики заливают прочный фундамент, а каменщики возводят стены из кирпичей, а чтобы кирпичи крепче держались, скрепляют их цементным раствором. Крановщики подают кирпичи на верхние этажи. Крышу делают кровельщики. Затем монтажники вставляют окна, плотники делают пол, двери. А электрики прокладывают провода и подводят к квартирам электричество. Сантехники проводят трубы, устанавливают батареи.  Когда дом уже готов снаружи, штукатуры выравнивают стены, маляры красят их или наклеивают обои, плиточники укладывают плитку. И все эти профессии нужны для того, чтобы построить дом.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.       (Дети шагают на месте)
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть  руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем добрый гном.   (Приседают)

 

- Ребята, как вы думаете, для чего строители одевают специальный  костюм, сапоги, рукавицы рабочие, и каски? (обобщаю ответы детей) А инструменты нужны строителям? Давайте назовем инструменты, какие мы с вами знаем.

- Здания и  дома строят из разных материалов. Предлагаю вам игру с мячом  «Дом какой?». Я называю материал, из которого строят дом, а вы говорите мне какой это дом.

-из камня – каменный

- из дерева – деревянный

-из бетона – бетонный

 -из соломы – соломенный

 -из снега  - снежный

- из глины – глиняный

- из кирпича – кирпичный

- из стекла – стеклянный

 - изо льда – ледяной

 - из пластмассы- пластмассовый

- из железа – железный

- Молодцы, вы правильно все назвали.

 - Предлагаю вам рассказать про строителей с помощью наших пальчиков:

«Строители»
Рядом с нами, за углом,
Дружно строят новый дом:      
стучим кулачками

Архитектор, и бетонщик,           загибаем пальчики поочередно

Экскаваторщик и плотник,

Крановщик, монтажник,
Каменщик и штукатур,

Маляр, электрик,
И сантехник,

Кровельщик и плиточник.

Дружно строят новый дом –      стучим кулачками

Новоселье будет в нем.              выставляем большие пальцы перед собой

 -  Ребята, про кого мы сегодня с вами говорили? Какие профессии мы называли? (обобщаю ответы детей) Строители, очень важная и сложная профессия и нужная для всех нас. И конечно мы очень уважаем людей , которые занимаются строительством.

- А сейчас я предлагаю вам пройти в группу. Там приготовлены раскраски  - разные дома. Вы можете выбрать себе рисунок и раскрасить его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия - строитель Подготовила: воспитатель коррекционной групппы для детей с ОНР МДОУ «Д/с «Миляш» с.Кунашак Лещева Г.А.

Слайд 3

Архитектор

Слайд 8

Каменщик

Слайд 9

Крановщик

Слайд 10

Кровельщик

Слайд 11

Монтажник

Слайд 12

Плотник

Слайд 13

Электрик

Слайд 14

Сантехник

Слайд 15

Штукатур

Слайд 16

Маляр

Слайд 17

Плиточник

Слайд 18

ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. (Дети шагают на месте) Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем . (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем добрый гном. (Приседают)

Слайд 21

Пальчиковая гимнастика «Строители» Рядом с нами, за углом, Дружно строят новый дом: стучим кулачками Архитектор, и бетонщик, загибаем пальчики поочередно Экскаваторщик и плотник, Крановщик, монтажник, Каменщик и штукатур, Маляр, электрик, И сантехник, Кровельщик и плиточник. Дружно строят новый дом – стучим кулачками Новоселье будет в нем. выставляем большие пальцы перед собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект занятия-прогулки «Песочные строители» для детей средней группы (4-5 лет).

Конспект занятия-прогулки «Песочные строители» для детей средней группы (4-5 лет)....

Конспект занятия по конструированию "Строители" в старшей группе

Предлагаю конспект занятия по конструированию. Считается, что важнее научить детей читать и считать, а конструирование менеее важное занятие. Но именно на этом занятии развиваются образное и пространс...

Конспект занятия по легоконструированию «Строители роботов»» Средняя группа

Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно- модельной деятельности с использованием конструктора Лего....