Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Письмо от Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кильдюшова Динара Эльмировна

Занятие дает знание расширить представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_ot_lesovichka_integr_zanyatie_v_podg_gr.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №63 «Калинка»  

пгт. Нижняя Мактама Альметьевского муниципального района РТ

Интегрированная образовательная деятельность

 в подготовительной группе  

«Письмо от Лесовичка»

Составила воспитатель:

Кильдюшова Динара Эльмировна

г.Альметьевск, 2024г.

Тема: « Письмо от Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению  знаний о частях суток;

- способствовать закреплению умений различать и называть времена года;

- способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами

-способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

-способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве;

-способствовать запоминанию стихов;

-способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

-способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

-  способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- способствовать  воспитанию  у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.

Оборудование: игрушки (лиса, еж, медведь, заяц, бабочка, белка), разрезанные геометрические фигуры, картинки с предметами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Отлично!

1.Организационный момент.

Воспитатель (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка.  Я вам его зачитаю:

Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок! Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день. Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень. Знаю лес я и люблю,  и заметил я в лесу: что прилетели с юга птицы, растаял снег, ручьи побежали,  капали сосульки с веток и подснежники расцвели.

Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит. Вы, ребята, помогите и медведя разбудите. Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку? Вы готовы отправиться в лес, что бы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу: не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок)

Итак, покружились, покружились и в лесу мы очутились.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

А кто же нам подскажет,  где находится берлога медведя? А вон, смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим?

Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Лиса: Помогу и расскажу. Только вы  сначала поиграйте со мной.

Игра « Назови одним словом».

                       Белка, заяц, лиса, волк, еж -это…(дикие животные)

                       Жук, пчела, бабочка. кузнечик,  муха -это…(насекомые)

                       Кровать, тумбочка, стул, шкаф  -это…(мебель)

                       Кубик, кукла, машина, мячик -это…(игрушки)

                       Яблоко, груша, лимон, слива  –это …(фрукты)

                       Собака, кошка, корова, коза – это …(домашние животные)

                       Мама, папа, бабушка, дедушка- это…(родственники, семья)

                      Самолёт, вертолет, ракета –это…(воздушный транспорт)

Сыграем  еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»

•        Мяч из резины (резиновый)

•        Мяч из пластмассы (пластмассовый)

•        Стакан из стекла (стеклянный)

•        Матрёшка из дерева (деревянная)

•        Поделка из бумаги (бумажная)

•        Гвоздь из железа (железный)

Лиса: Спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу.

Воспитатель: Спасибо, лисичка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.

Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я купил им ковер-самолет. Вот смотрите! (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем! (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до полянки, встретите там ежика. Он вам подскажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Мы к лесной полянке вышли.

Смотрите, ребята, ежик на полянке.

Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!

Воспитатель: А  давайте, ребята, сейчас сыграем в пальчиковую игру «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вся моя семья.

И на татарском  языке:

Бу бармак – бабай,

Бу бармак –әби,

Бу бармак –әти,

Бу бармак – әни,

 Бу бармак- кыз (малай).                    

Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.

Воспитатель: Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

А вот и белка сидит.

Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Белка: Но для начала помогите мне разобраться.

Задание «Части суток». («Закончи предложение»)

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ...(утром)
  2. Завтракаем мы утром, а обедаем ....(днём)
  3. Обедаем мы днём, а ужинаем ....(вечером)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим ...(ночью)
  5. Сколько частей в сутках (4), назовите их.

А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.

Воспитатель: Молодцы!

Сыграем в игру «В какое время года?»

  1. В какое время года все купаются и загорают?
  2. В какое время года играют в снежки?
  3. В какое время года тает снег?
  4. В какое время года с деревьев опадают листья?

Белка: Спасибо вам, ребята. Идите прямо, там, на полянке встретите бабочку, она покажет вам дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе, белка. Мы к лесной полянке вышли.

Смотрите, ребята, бабочка летает .

Бабочка, бабочка помоги. Бабочка, бабочка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Бабочка: А вы помогите украсить лесную поляну. ( Дети выполняют задание, ориентировка  в пространстве (на доске): на поляне среди деревьев прикрепить цветы (в правом верхнем углу красные цветы, в левом верхнем углу синий цветок, в левом верхнем углу оранжевые цветы, в центре, вокруг елочки  грибы,  ягоды  под  остальными деревьями)

Бабочка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. А Мишкина берлога находится за рекой.

Воспитатель:

Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись.

А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение.

Мишка, мишка, лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на елку не попал

И на санках не катался,

И снежками не кидался

Все бы мишеньке храпеть,

Ах ты, мишенька – медведь!

Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?

Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).

Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять. Посмотрите на поляну и скажите:

- Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов. (2)

- Ягоды считаем, дружно приседаем.(3)

- Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков. (4)

- Сколько у меня цветов, столько делаем прыжков. (5)

Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с Мишуткой. Скажем волшебные слова : «Покружились, покружились, в группе все мы очутились»

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли и т.д?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"

Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Загадки Лесовичка"

Занятие поможет сформировать и уточнить знание о лесе и его обитателях....