Экспериментальная деятельность со снегом в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Майорова Татьяна Николаевна

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx456.07 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты со снегом в старшей группе.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

- расширять знания детей о зиме;

- в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);

- развивать уменение детей отвечать на вопросы поискового характера;

- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок, чтение стихотворения, загадок и сказок о зиме.

Материал для занятия: снег, ложка, краски, вата.

Ход занятия:

  1. Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поет.

До весенней капели вся природа заснет.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

- о каком времени года это стихотворение?

Д/и «Снежный ком. Подберите слова определения «Зима какая?» - сколько месяцев зимой? Назовите зимние месяцы: какой месяц сейчас? Какой будет? Какой был?

Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.

Послушайте еще загадку:

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит( снег)

Как думаете, о чем еще сегодня мы будем говорить?( о снеге)

Как настоящие ученые мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Ученые исследователи проводят опыты и делают научные открытия. Вот и мы проведем сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.

  1. Что такое снег?

Снег – это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец становиться красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Опыт 1. «Какой на ощупь».

- У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. Сначало посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он?

Ответы: холодный, белый, легкий.

Опыт 2. «Таяние снега»

А теперь посмотрим, что произойдет со снегом в наших ручках.

Ответ: он растаял и превратился в воду.

Опыт 3. «Определение запаха»

А теперь давайте проверим, есть ли запах у снега.

Ответы детей: нет.

Опыт 4. «Можно ли окрасить снег?»

Снег можно покрасить обычным пищевым красителем или красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.

Опыт 5. «Фильтруем талую воду»

Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

Молодцы! Очень хорошо поработали сегодня.

- Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности (ОО «Познание») в старшей группе «Путешествие капельки»

Задачи:1.     Образовательные:        Формировать представление о том, что: вода бесцветная, а молоко белое, что вода прозрачная, а молоко нет, что вода ...

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...

Консультация для воспитателей"Экспериментальная деятельность детей средней и старшей группы»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...