Конспект
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект по ознакомлению со кружающим мироом "Прогулка по лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_progulka_po_zimnemu_lesu.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

.
Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка по зимнему  лесу»

Цель: Расширять представления детей о зиме.

Задачи:

- развивать умение устанавливать  связь  между явлениями живой и неживой природы;

- развивать умение вести с наблюдения;

- развивать умение различать  перелетных и зимующих птиц;

- формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

Материал: картинки с изображением зимы, животных, птиц,  разрезные картинки птиц. Игрушка зайчик.

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся в круг.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И здравствуй, я!

Воспитатель: ребята, я сегодня получила  письмо из леса, от зайчика. В письме он пригласил нас в гости в лес. Хотите отправиться в гости к лесным животным?

Дети: да!

Воспитатель: тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга).

Воспитатель: вот мы в лесу. А вот и зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите? Какое время года на ней изображено?

Дети: зима.

Воспитатель: ребята, скажите, какие изменения произошли с наступлением зимы.

Дети: ответы детей  (деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, холодно стало, дуют ветра)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый? 

Дети: ответы детей (чтобы прятаться от хищников)

Воспитатель: что происходит с медведем зимой?

Дети: ответы детей (зимой медведь спит)

Воспитатель: что происходит с белкой зимой?

Дети: ответы детей  (белка меняет рыжую шубку на серую)

Воспитатель: что делает зимой ежик?

Дети: ответы детей  (зимой ежик спит)

Зайчик : ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, кто это, назовите его детеныша, а потом много детенышей

Дети: лиса – лисенок – лисята;

заяц – зайчонок - зайчата;

белка – бельчонок - бельчата;

волк – волчонок - волчата;

лось – лосенок - лосята.

Зайчик:  ребята вы молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу. А давайте с вами погреемся на полянке!

Физ-минутка « На полянке»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

Воспитатель: ребята, каких зимующих птиц мы с вами знаем?

Дети: ответы детей (ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби, дятлы)

Воспитатель: почему их называют зимующие?

Дети: ответы детей (потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают)

Воспитатель: а сейчас скажите мне, каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Дети: ответы детей (ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли, жаворонки)

Воспитатель: почему они улетают?

Дети: ответы детей (становится холодно, нет корма)

Воспитатель: ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить  на зимующих и перелетных.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру “Собери картинку”.

Поделимся на две команды и соберем картинку птицы, разрезанной на шесть частей, и назовем ее.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Давайте, ребята скажем зайчику спасибо и до свидание.

Ребята, садимся на поезд и едем в детский сад. Вот мы и приехали в свой любимый детский садик.

Рефлексия: Вам понравилось наша прогулка по лесу? А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....