Конспект ООД по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Викторовна Михайленко

Методическая разработка по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №11»Голубой вагон» 

г.Сальск 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по познавательному развитию

в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет

«Наш друг - лучок»

 

Подготовила  воспитатель: 

Михайленко Елена Викторовна  

 

 

 

 

 

 

 

г.Сальск  

Задачи: 

•Обучающие: Познакомить детей со  свойствами лука: круглый, твердый, горький, Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный. 

•Развивающие: Развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать  и слышать воспитателя, отвечать на вопросы. 

• Воспитывающие: Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками, трудиться сообща 

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «овощи», дидактическая игра «Что, где растет?»,  

 

Материал для занятия: луковицы по количеству детей, ящик с землей, лейка с водой ,лопатки детские, грабли для рыхления земли . 

 

Словарная работа: поливать, корешки, донце. 

 

 

Ход : 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка (достает коробку и ставит ее на стол). 

Воспитатель: Интересно, кто ее прислал? Смотрите ребята, тут написано «Ребятам в детский сад от бабушки Загадки.  

Воспитатель: Ребята, а вы помните ,когда к нам приходила бабушка Загадушка ,что она приносила? (ответы детей – овощи и фрукты) 

Воспитатель: Правильно она нам приносила овощи , которые  у неё растут на огороде. 

Воспитатель: Интересно, что же она нам прислала в этот раз? Давайте откроем посылку. (открывает посылку и достает луковицу

Воспитатель: Ребята, что  это? 

Дети :Лук 

Воспитатель: Посмотрите, его здесь много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ). 

Воспитатель: Ребята,  а какого цвета лук?  (желтый). Какой формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг). 

Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый

Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук. 

Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки. 

Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают,  чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук. 

Стихотворение «Лук» 

Луковица золотая,  

Круглая, литая. 

Есть у нее один секрет 

Нас она спасет от бед. 

Может вылечить недуг, 

Вкусный и душистый лук. 

Витамины круглый год, 

Ох как необходимы. 

Чтобы нам не заболеть, 

Гриппом и ангиной. 

Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. (предлагает детям посмотреть на картинку). 

Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце, отсюда растут у лука корешки. 

Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце? (дети показывают и повторяют за воспитателем). 

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить. Для этого нам нужна земля (воспитатель ставит перед детьми ящики с землей). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям. Ребята, землю нужно взрыхлить граблями, чтобы земля стала мягкой (предлагает ребенку взрыхлить землю).  

Воспитатель: Теперь мы в землю посадим  наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю (дети по очереди садят свои луковицы в землю). 

Воспитатель:  

Прорастай – прорастай, 

Первый смелый росток! 

Поспевай, поспевай, 

Наш зеленый лучок! 

Воспитатель: Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно?  (поливать

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходима вода и свет. Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейка с водой (предлагает детям полить лук). 

Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком на окно, чтобы для лука было больше света. 

Воспитатель: Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые росточки. 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лучок» 

Физминутка «Лучок». 

Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе) 

Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой

Витаминов много в нем,  (руки на поясе, наклоны в стороны

Мы его к обеду ждем (дети приседают) 

Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают) 

Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши) 

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. А давайте вспомним, что мы с вами делали  сегодня на занятии? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок) Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов

 

Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на котором отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....