Доклад по РСО: «Мультимедийные интерактивные упражнения, как средства повышения уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Милентенкова Лидия Алексеевна

Раздельный сбор мусора – это важная и ответственная задача, которую каждый из нас может выполнять для защиты окружающей среды. Для детей старшего дошкольного возраста это может показаться простой игрой, но на самом деле это ключевой момент в сохранении чистоты в нашем мире.

На сегодняшний день взаимодействие человека и природы является одной из актуальнейших проблем современности. Эту проблему эффективно можно решить средствами экологического воспитания, одним из которых являются интерактивные технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rso.odt50.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №5 «Умка»

г. Саратов

Автор: Милентенкова Л.А

(воспитатель)

Тема: «Мультимедийные интерактивные упражнения, как средства повышения уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами».

Введение.

Раздельный сбор мусора – это важная и ответственная задача, которую каждый из нас может выполнять для защиты окружающей среды. Для детей старшего дошкольного возраста это может показаться простой игрой, но на самом деле это ключевой момент в сохранении чистоты в нашем мире.

На сегодняшний день взаимодействие человека и природы является одной из актуальнейших проблем современности. Эту проблему эффективно можно решить средствами экологического воспитания, одним из которых являются интерактивные технологии.

Компьютерные технологии и мультимедийные презентации.

Мы живем во времена, когда забота о нашей планете становится все более важной. Раздельный сбор мусора и его переработка - это один из способов, которым мы можем сделать наш мир чище и зеленее. На занятиях по формированию у детей знаний по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию  уместно использовать слайды с изображением мусорных контейнеров и видеоклипы «Раздельный сбор мусора», «Влияние бытовых отходов на человека и окружающую среду». Благодаря им у дошкольников происходит расширение и углубление знаний о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, наблюдение которых непосредственно вызывает сложности. Задача видеоклипа или презентации – наглядно показать  необходимость  раздельного сбора и переработки отходов.

Игра для дошкольника – это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. Игра обладает наибольшими возможностями по сравнению с другими видами деятельности для психического и физического развития детей.

Игра, созданная с помощью средств компьютерной техники, может стать аналогом обычной игры и позволит включить в образовательный процесс элементы интерактивности.

Такие дидактические игры можно использовать в индивидуальной и групповой работе с детьми. Они обладают огромными педагогическими возможностями в плане формирования экологической культуры, и информированности о проблеме обращения с отходами.

Для того чтобы разработать и создать дидактическую игру с помощью ИКТ существует множество различных программ и приложений, отвечающих различным требованиям и целям. Но среди всего этого множества существует несколько самых востребованных и гибких сервисов, одним из таких является LearningApps.org. 

Использование готовых пособий при помощи сервиса LearningApps.org в работе способствует:

1. Формированию представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развитию логического мышления, наблюдательности, вниманию, памяти.

4. Воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Вывод.

Интерактивное упражнение - игра про раздельный сбор мусора может стать увлекательным и познавательным занятием, которое поможет им стать более ответственными и заботливыми к окружающей среде. В результате ребенок осознанно соблюдает одно из правил поведения в природе, знает способ охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней. 

В заключение хочется сказать, что самое главное — это личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, и их родителей желание любить, беречь и охранять природу. 

Пример готового интерактивного упражнения для старшего дошкольного возраста: «Раздельный сбор мусора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.Задачи: 1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, ...

Интерактивные формы и методы методической работы как средство повышения уровня профессиональной компетенции педагога

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением ...

План самообразования по теме "Повышение уровня экологической культуры старших дошкольников" 2020-2021 г.

Цель: продолжать формировать элементарные основы экологигической культуры старших дошкольников.Задачи:1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным ми...

Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования

Презентация на тему: "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"...

Доклад организация экскурсий и целевых прогулок в природу, как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников

Доклад организация экскурсий и целевых прогулок в природу, как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников...

«Интерактивные игры как средство повышения уровня дорожной безопасности детей дошкольного возраста»

Интерактивная игра является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. Несомненно, что в играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому де...