Планирование на неделю "Космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаушева Татьяна Владимировна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_kosmos.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме : «Наша планета-чудо света»

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Обучающая задача: -уточнить и  обобщить представления детей  по теме космос, планеты солнечной системы, герои  космонавты, их вклад в развитие космоса.Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет. Познакомить с современными космонавтами, их нелегкой работе.

Развивающая задача: -  уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность ,развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

Воспитательная задача: -  воспитывать интерес к профессии космонавт; воспитывать любовь  к планете на которой мы живем, чувство гордости за достижения конструкторов и космонавтов в прошлом и настоящем..

Итоговое мероприятие: Выставка поделок и   рисунков «Наша планета-чудо света!», выставка книг по теме, подготовка презентаций детско-родительских

 Используемая литература:

  1.   Г.Юрмин, А.Дитрих. Почемучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

  2. Калашников В. О звездах и планетах.

  3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

  4. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

  5. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

  6. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

  7. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «Наша планета-чудо света»

Художественно-эстетическая деятельность(рисование)«Полет на луну»-

 «Физическое развитие -по плану педагога.

Первая половина дня:

 Утро: 

Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, заполнение календаря, вхождение в тему недели.

Внести портрет Ю.А. Гагарина. Терешковой, Титова

Рассказ о профессии космонавт. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

 Индивидуальная  работа  графический диктант : Алим, Миша, Данила

Упражнение «Подскажи словечко»развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

Заучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина  

Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем в дневное время закрепление и систематизация

представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность

расположения от Солнца

Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?, Солнце-чемпион»

-П/и «Кто быстрее до флажка?», "Кольца Сатурна" (передача обруча, продевая через себя).

П/и «Вокруг солнца»

П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Сюжетно ролевая игра

«Космическое путешествие».

 -Прослушивание песен о космосе:

Наш звездолёт 

-Совместное изготовление атрибутов к с/р игре « Космос»

-Инсценировка стихотворения Е. Пономаренко "Хочу быть космонавтом".

-Игра "Созвездие" (выкладывание из звёздочек созвездие).

Опыт «Дневные звезды».

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Внесение материала:

Внести портрет Ю.А. Гагарина , Терешковой. Титова и т.д.

Книги о космосе и энциклопедии, плакаты о планетах

 Внести раскраски по теме Космос

Внести материал для С/р игры «Космическое путешествие»

Внести набор звезд и небосвод к игре « Собери созвездие»

 

Внести материал к опыту дневные звезды: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Предложить родителям побеседовать  с детьми  о предстоящем празднике,   о космосе ,планетах солнечной системы;  найти дома

подходящую литературу   и совместно   ее изучить и подготовить небольшие выступления в виде коллажей на тему космоса.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП «Задачи» -Помораева

Логопедия – по плану педагога

Музыкальное  развитие -по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, календарь.

-Презентация  первые животные в космосе

Загадывание  загадок о ракете и космонавте.

 Беседа: первые животные в космосе

-Индивидуальная работа с Матвеем,  Викой, Левой – состав числа 9.

  Упражнение «Что лишнее?»

- Слушание песен о космосе

 «Наш звездолет» (О. Емельянова )

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Прогулка:

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Подвижная игра: «Вокруг Солнца»,«Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Труд: расчистить клумбу от прошлогодней травы.

Индивидуальная работа: прыжки вверх с места ( подгруппа детей)

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

-Конструирование: «Наш космический корабль».

- Чтение худ. литературы: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станции.

Опыт «Вращение Луны».

-Индивидуальная работа по развитию речи«Скажи со словом космический»

Аня, ,Саша, Артём)

Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Спасибо за приятное занятие»

Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

Внесение материалов:

Внести иллюстрации с первыми животными в космосе

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. 

Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы

Внести схемы лепки и рисования на космическую тему

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки по данной теме.

Внести материал для опыта «Вращение Луны».( два листа бумаги, клейкая лента, фломастер).

Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал на тему «Есть ли жизнь на других планетах?»

СРЕДА

Познавательная деятельность – ФЭМП «Задачи»- Составление и решение задач

 Логопедия – по плану педагога

Физическое развитие -по плану педагога.

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости,  календарь,  вопрос дня (что бы  вы хотели узнать о космосе?  Или  рассказать)

Беседа: планеты, сколько их, что вы знаете о планетах, рассматривание плаката « Планеты солнечной системы»

Д/и « Планеты по порядку»

 Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »

-Рассматривание фото космонавтов: "Вид с космоса"

Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика

Прогулка:

Наблюдение: за трудом взрослых в весенний период..

-П/и «Полетели к звёздам»,

 « Собираемся в полет», « Земля, огонь, вода, воздух»

-Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества.

-Самостоятельная деятельность детей.

-Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с  Васей, Мишей, Мирославом Арсением. -«Пройди по дорожке и не упади».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Презентация « Что такое космодром?

-Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»

- Индивидуальная работа: Д/игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число» ( Лёва, Ваня, Алина)

Развивающие интеллектуальные игры: «Танграм» (космические корабли, жители неизвестной планеты)

Опыт«Солнечная система».

С/р игра « Строители космодрома»

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Аплодисменты по кругу»

В: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Внесение материалов:

Внести новые раскраски в центр творчества

Внести иллюстрации планет, плакат « Планеты солнечной системы»

Танграмм и схемы

Внести разрезные картинки по теме .пазлы.

Материал для сюжетно ролевой

игры:«Строители космодрома», «Космическое путешествие.

Внести для опыта солнечная система: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.

 Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, на тему космос. Объясните ребѐнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; - Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; - Расскажите ребѐнку о первом космонавте – Ю. Гагарине. - Объясните ребѐнку значение слов: взлѐт, посадка, старт, приземление,

ЧЕТВЕРГ

Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Луноход»

Логопедия - деятельность по плану педагога

Музыкальное  развитие -по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, календарь, о чем бы хотели поговорить сегодня?

- Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на

землю».

Разгадывание загадок о космосе.

-Индивидуальная  работа Упражнение «Разноцветные сигналы»

Цель: дифференциация звуков в словах, названиях солнечной системы. Развитие фонематического анализа

-Словесные игра «Телеграф».

Цель: передача слова другим детям прохлопать количество слогов в ладоши

Утренняя гимнастика

Прогулка : 

Наблюдение  за высотой стояния Солнца закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

-Подвижная игра «Вокруг солнца».

-Индивидуальная работа по ФИЗО (Игры с мячом у стенки)

-П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер.

-П/и «Кто быстрее до луны», 

-Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. 

-Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Д/и «Что ближе, что дальше?» (упражнять в сравнении величины с помощью условной мерки  (расстояние между планетой и космическим кораблем) –

-Познавательно-исследовательская деятельность Тема:«Воздух»

- Чтение рассказа П. Клушанцева "О чём рассказал телескоп".

- Конструктивные игры «Космодром»,

«Космический корабль»

С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”

Продуктивная деятельность – мастерим телескоп

Опыт  «Далекое свечение».

- Просмотр документального фильма

«Первый полет Ю.Гагарина

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Скажите доброе словечко»

В: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Внесение материалов:

Внести материал для практической деятельности « Перемещение тени», « Воздух»

Компас для экспериментов на улице.

Внести различные конструкторы и неоформленный игровой материал для игр: «Космодром» ,

 « Космический корабль» , “Путешествие на чужую планету

 Внести материал для конструирования телескопа

 ( втулки, бумага, картон)

Внести материал для опыта « Далекое свечение» фонарик, тальк в пластмассовой упаковке с дырочками.

 Подберите как можно больше слов-признаков. Космонавт (какой?) -… - Прочитайте «Девочка с земли», «Алиса и крестоносцы» К. Булычев. - Понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина Луны, полнолуние).

ПЯТНИЦА

Художественно эстетическая деятельность(конструирование)  «Космонавт»

Художественно эстетическая деятельность (лепка)-Инопланетяне

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, планы на день, новости, календарь, дежурство.

Беседа по презентации: «День космонавтики»

-Свободное общение  «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,«Что осуществляют спутники связи для передачи информации?»,

Загадки про космос

-Индивидуальная  работа –графический диктант –ракета; выложи из геометрических фигур нло

Слов/ игра « Я знаю 5 названий планет»

Настольно-печатные игры по теме «Космос»:«Лото», «Космическое путешествие», 

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Прогулка:

Наблюдение за таянием снега

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

-П/и “  Ждут нас быстрые ракеты“,Ракетодром» « Кто больше соберет звезд»

Индивидуальная

работа по ФИЗО упражнение

 на равновесие « Невесомость»-Миша, Ваня, Алина, Саша

Труд :подметание дорожек, уборка мусора.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

-Загадывание загадок о космосе

Изготовление книжек малышек про космос

Опыт «Солнце и Земля».

Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики.

Геоборд: «Космические фантазии»

Д/игра «Найди лишнее»

С/р игра « Полет на луну

-Д/игра « Посчитай-ка» .Закреплять порядковый счет.

Вечерний круг:

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.

Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Материал для создания книжки-малышки «Космическое путешествие» (вырезки ,шаблоны,наклейки)

Предложить материал для С/р игры «Полет на луну»

Материал для опыта «Солнце и земля»- большой мяч и бусина.

Внести Геоборд, резинки

Мозаики для выкладывания созвездий

Рекомендовать родителям посетить с

ребенком планетарий.

Чтение художественной литературы.

1. А. Барто «Веревочка».

2. С. Я. Маршак «Рассказ о не известном герое».

3. Ю. А. Гагарин «Вижу землю».

4. А. Леонов «Шаги над планетой»

5. А. Митяев «12 апреля – день космонавтики»

6. В. Бороздин «Первый в космосе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...