"Метеоплощадка-как эффективное средство формирования экологических представлений у дошкольников"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Метеоплощадка-как средство формирования экологических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Метеоплощадка в ДОУ- как эффективное средство экологического воспитания дошкольников.
- В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе.
Метеоплощадка- это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания дошкольников. Метеоплощадка позволяет организовать различные виды образовательной деятельности в детском саду – познавательную (наблюдения, экспериментирование), коммуникативно-речевую (беседы), художественно-эстетическую (зарисовка, фиксация наблюдений).
- Целью метеоплощадки является:
Формирование у детей умений наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, делать выводы, использовать для этого специальные приборы.
- Задачи работы для педагога.
- Формирование у детей устойчивого интереса к окружающему миру.
- Формирование представлений о значении погодных условий на жизнедеятельность растений, животных, человека.
- Формировать представления о четырёх частях света.
- Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
- Обучение способам работы с различными приборами.
- Формировать умения делать выводы и устанавливать причинно- следственные связи.
- Познакомить с профессией метеоролога.
- Экологическая проблема-
Одна из острейших проблем современности. Ни для кого не секрет, что экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики, т.к. подрастающее поколение должно с самого раннего возраста знакомиться с природой и знать о проблемах экологии.
- Важно знать.
Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания- не те, что усвоены путём выучивания , а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих исследований, поэтому организация метеоплощадки в ДОУ играет одну из главных ролей в экологическом воспитании дошкольников.
- Что такое погода?
- Показания температуры воздуха;
- Сила и направление ветра; наличие осадков;
- Состояние неба и солнца.
- Влажность воздуха.
Все эти показания относятся к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимания самостоятельно.
Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов, - более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребёнка- дошкольника, по сравнению с неживой природой.
Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Именно метеоплощадка помогает организовать наблюдения на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий.
- Знакомство с метеостанцией проходило так:
- Вместе с детьми рассматривали приборы , которыми она оснащена.
- Знакомство с приборами проходило поэтапно: инструменты изучались на участке , просматривались презентации в группе, в ходе знакомства объясняли их принципы работы.
- Изучение природных явлений происходило непосредственно на площадке с помощью представленного на ней оборудования. Дети научились фиксировать свои наблюдения в дневнике погоды.
8.Оборудование метеоплощадки.
Флюгер- прибор для определения направления ветра .
Ветряной рукав- прибор для определения силы ветра.
Метеорологическая будка- в ней располагаются приборы, требующие защиты от атмосферных осадков, солнечных лучей, прямых порывов ветра.
Такие как: Термометр- прибор для измерения температуры воздуха.
Гигрометр- прибор для определения влажности воздуха.
Компас- прибор для определения сторон света.
Ловец облаков- для определения типа облаков.
Метеодоска – дети самостоятельно делают зарисовки погоды на каждый день.
Осадкомер ( Снегомер и дождемер) – служат для сбора измерения количества выпавших осадков.
Солнечные часы- позволяют детям определять время по солнцу в любое время года.
Визуализатор погоды- на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачность. Времена года, месяца, дни недели и т. д.
9.Работа на метеостанции.
Метеоплощадка в ДОУ- это часть экологического воспитания , она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы:
- Наблюдения за погодой;
- Определение температуры воздуха;
- Определение скорости ветра и его направление;
- Измерение количества осадков.
- Фиксирование на доске своих наблюдений , установление прогноза на текущий день.
- Различные опыты и экспериментальная деятельность.
10. Заботимся о птицах, оставляем им подкормку, проявляя к ним заботу в разное время года.
11. Дневник наблюдений за погодой.
12. Заключение.
Метеоплощадка- обладает большими образовательными возможностями для развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-164158-1359815863.jpg)
Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями
В проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-384703-1591788701.jpg)
Декор учебно-опытного участка как средство формирования экологических представлений дошкольников
Правильное оформительское решение учебно-опытного участка, заинтересованность, инициатива, творческий подход педагогов к данной проблеме является эффективным средством экологического воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859515-1480502731.jpg)
«Центр природы в группе – эффективное средство развития экологических представлений у дошкольников» (сообщение из опыта работы)
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-410089-1569518817.jpg)
Самообразование "Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
метеоплощадка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-551490-1613167804.jpg)
средство формирования экологических представлений дошкольников
Природоведческая игра как средство формирования экологических представлений дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-988483-1632221779.jpg)
Самообразование Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-855662-1487242255.jpg)
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.
Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...