"Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оразбаева Кумисхан Замирхановна

Раздается звуковой сигнал, и включается телевизор в приемной. На экране появляется синий трактор

Воспитатель: Что случилось? Что это?

Дети: Синий трактор

Голос: Здравствуйте ребята. Я проезжал мимо деревеньки и увидел, там бабушку, у нее разбежались животные. Она просит вашей помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем найти животных? (ответы Детей)

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Путешествие в деревню»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задача:

Обучающие: Формировать знания детей о домашних животных. Учить детей узнавать и называть животных. Обучить звукоподражанию.

Развивающая: Развивать умения воспринимать и различать на слух голоса домашних животных в записи, развивать мелкую моторику.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, бережное отношение к животным.

Организационный момент:

Круговой сбор

Весёлые друзья, и он и ты и я,

встречаем утро в группе,

как дружная семья,

скажу я всем привет,

и улыбнусь в ответ,

мы говорим друг другу

все вместе с добрым утром!

Вводная часть:

Раздается звуковой сигнал, и включается телевизор в приемной. На экране появляется фото синий трактор

Воспитатель: Что случилось? Что это?

Дети: Синий трактор

Голос: Здравствуйте ребята. Я проезжал мимо деревеньки и увидел, там бабушку, у нее разбежались животные. Она просит вашей помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем найти животных? (ответы Детей)

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь?

Дети: Надо вернуть домашних животных к бабушке в деревню.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в деревню?

Дети: Машине, велосипеде, самолете, поезде, тракторе.

Воспитатель: Сегодня нас отвезут в деревню синий трактор и его друзья.

Основная часть:

Присаживайтесь, занимайте места.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Синий трактор и ого друзья отправляются в путь. Тр-р-р! Поехали!

По лесам по полям

Синий трактор едет к нам,

У него прицепе там песенку поет

Синий трактор не спеши

Кто в прицепе покажи, мы по звукам из прицепа отгадаем кто же это?

МУ-му-муму-му-му (корова) Правильно, корова. Посмотрите, кто же тут спрятался за травкой? (ответы Детей). (корова с телёнком) А трава каким цветом?

А кто рядом с ней? Это её детёныш телёнок. Кто же это, повторите. «Корова с телёнком». Корова большая, а телёнок маленький. У коровы что на голове? она бодается. У телёнка есть рожки? (Ответы детей) ещё не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му.», а телёнок маленький и мычит тихо: «Му.». (Дети повторяют звукоподражание тихо и громко). Что же ест корова? (ответы детей) траву. Правильно.

Возьмем корову и поедем дальше.

По лесам, по полям

Красный трактор едет к нам, У него в прицепе там песенку поет

Красный трактор не спеши

Кто в прицепе покажи, мы по звукам из прицепа отгадаем кто же это?

И-го-го (лошадь) Правильно, лошадка. А как ржет (говорит) лошадь? (Ответы детей И-го-го), как она цокает? (Ответы детей: артикуляционная гимнастика «Лошадка») Молодцы, правильно.

А ещё мы знаем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком поглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети повторяют слова вместе с в-м. Возьмем лошадь и поедем дальше.

По лесам, по полям трактор едет к нам,

Он везет далеко пассажира своего

Желтый трактор не спеши

Кто в прицепе покажи, мы по звукам из прицепа отгадаем кто же это?

Ме-ме-ме-ме. .ме.. . .(Коза) Правильно, коза.

А что же ест коза? (ответы детей) Капусту, траву, морковку (игра 4 лишний)

Правильно, молодцы ребята.

Возьмем с собой козленка и поехали дальше.

По лесам, по полям

Зеленый трактор едет к нам, у него в прицепе там песенку поет

Зеленый трактор не спеши

Кто в прицепе покажи, мы по звукам из прицепа отгадаем кто же это?

Ку-ку-ре-ку (петух) Правильно, это петух. Но что-то петух очень грустный, что же с ним случилось? Петух потерял в траве курицу с цыплятами. Как же быть, как же ему помочь? (ответы детей) Давайте споем ему песенку? (дети поют песню)

предлагают поикать

Рядом в траве ищем курицу с цыплятами. Дети начинают искать и находят в траве.

Ребята, а чем кормят курочку и цыплят?, (ответы детей) Зерном

Правильно, они клюют зерно. А, где же нам его взять? Может мы их слепим из пластилина?

Дети, да

Нам понадобиться пластилин, а какого цвета? (ответы детей желтого)

Зернышки маленькие, а кусок пластилина у нас большой. Как нам сделать зернышки? Воспитатель: Правильно, мы от большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки. (Показываю приемы работы.)

Но перед тем, как мы начнем, давайте пальчики разомнем

Пальчиковая гимнастика: Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Воспитатель: тогда возьмите пластилин и начнем лепить зернышки для курочки и цыплят.

Продуктивная деятельность. (Лепка)

Дети выполняют лепку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много зернышек мы слепили для курочки и цыплят. Как они радуются зернышкам. Курочка хочет вас поблагодарить и сказать спасибо.

Воспитатель: А, как курочка говорит спасибо?

Дети: она так говорит ко-ко-ко,

Воспитатель: а как цыплятки?

Дети: пи-пи-пи

Ребята, давайте возьмем их и поедем к бабушке в деревню.

Сколько у нас животных в прицепе? (Ответы детей) Много

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню к бабушке.

Но чтобы животные не разбежались, предлагаю построить забор, вот из этих кирпичей. Кирпичи нужно класть тесно друг другу, вот так.

Молодцы ребята! Вот как получилось.

Бабушка говорит вам спасибо.

Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка Галя. Занимайте свои места в тракторе. Готовы? Тр-р-р! Поехали!

(звучит музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.

Удалось нам вернуть животных бабушке?

А каких животных мы вернули?

А чтобы животные не убежали, что мы построили?

А на чем мы ездили в деревню?

Вы молодцы! Справились с заданием! Помогли бабушке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Путешествие в деревню

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Путешествие в деревню...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...