Занятие О правах играя
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_pravah_igraya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе

 Тема: О правах играя

Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное  развитие.

Цель занятия:  познакомить воспитанников с их правами и  обязанностями .

Задачи:

Обучающие: формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Используемы методы и приемы:

Игровые: проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок.

Наглядный: наблюдение, демонстрация.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.  

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

 Материалы и оборудование: Магнитная доска,  предметные картинки по определенным правам , аудиозапись с плачем ребенка, кукла, письмо, презентация.

Предварительная работа: чтение литературных произведений; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», на темы: «Правила дорожного движения»«Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи»,  рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».

Целеполагание:  Познакомить малыша с правами ребенка в семье.

Предполагаемый результат:

1. У дошкольников сформируются первоначальные  знания о правах ребёнка.

2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.

3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Сидя в кругу, держась за руки повторяем стихотворение:

Доброе утро – ты скажешь кому то

И будет тебе очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрым опустится, конечно же вечер!

Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!


(включается запись плача ребёнка)
Ребята, кто же это плачет? Может,  кто кого обидел? Сейчас я посмотрю.
(воспитатель заносит игрушку куклу  с конвертом в руках).  Малыш потерялся, и  не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.
 Давайте успокоим малыша представимся как вас зовут ( в ходе беседы обращаем внимание на слово – имя. Что это такое и зачем оно нужно человеку, ребенку? ( Ответы детей).  (  замечаем письмо):

Читаем:

« По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами»

Воспитатель:  Ребята, а что за слово « право» и зачем оно нужно человеку?  (ответы детей).  Побеседуем о правах детей и  познакомим малыша с правами ребёнка в семье.(  приглашаем куклу в круг, усаживаемся по удобнее на коврике)

Показать на экране слайд с новорожденным ребенком

Воспитатель: С плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки , где написано когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки. ( показать детям манжетки).

 - Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей)

-  А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?

   Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

 «Эта книжка невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время года все расскажет про тебя».

                            Рассматривается свидетельство о рождении.

В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

Показ слайдов « как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно…  Звали эту девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Света. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Мои родные  по-прежнему зовут  меня ласково. Как?. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Светлана. А в детском саду я для всех вас Светлана Владимировна. По имени можно обратиться к друзьям.

А к кому обращаетесь по имени, отчеству?
Правильно к взрослым людям.
В: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)

В: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество?  Игра – путешествие  « назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток)

Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя). Давайте дадим нашей кукле имя.
(Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ  «Право на имя») ! -А мама и папа кто малышу? (родители)

-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.
-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»
Дидактическая игра « собери семью от малыша к старшему человеку»  

( 3 подгруппы учитывая интересы детей)

Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:

Кто изображен на картинке?

Почему в такой последовательности выложены картинки?

У тебя есть брат или сестра?

Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы?

3 право Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. 

 Пусть малыш живет, смеется,
Подрастает с каждым днем,
Чтоб у каждого ребенка
Был бы теплый, светлый дом.

Пальчиковая гимнастика « на опушке дом стоит……»

Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

– Воспитатель:  Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох) 
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох) 
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. . Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.

                                            Золотое детство.


Почему мы называем,
Наше детство золотым?
  Потому что мы играем,

            Веселимся и шалим.
            Потому что окружает

            Нас заботою семья,
            Потому что обожают
            Нас родные и друзья!

    

4.  «Каждый из вас имеет право на отдых»

     Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята, как называется этот документ (Конвенция)

- Что записано в этом документе (Права детей)
3.Подведение итогов

У вас есть права?

А какие у вас , у детей есть права?

В каком документе мы можем узнать о правах детей?

Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью.( Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О правах - играя!"

Проведение занятия 2о правах - играя!" поможет воспитателю детского сада в доступной игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными статьями Конвенции о права ребенка....

Конспект итогового занятия "О правах - играя"

Черезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не  оставались в неведении относительно содержания своих прав....

Тематическое занятие «О правах – играя»

Цель: В интересной и занимательной форме закрепить знания с            основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной...

Конспект занятия «О правах играя»

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Социально- коммуникативное развитие....

НОД Конспект интегрированного занятия "О правах, играя"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным окружением. Тема: « О правах играя»  Цель – познакомить дошкольников о ...

Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»

Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»Цель:1) Дать детям общее представление об их правах.2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.3) Учиться рассужда...

Конспект занятия "О правах играя"

на занятии дети знакомятся с конвенцией о правах ребенка...