План образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: Славный День Победы!
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности апрель 06.05.-14.-05.

Тема недели:

Цель: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам.

Задачи:

1.        Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах.

2.        Формировать у детей элементарные представление о войне и о том, как солдаты проявляли смелость и  

           Героизм, защищая Родину.

3.        Воспитывать интерес, чувство симпатии и желание подражать смелости воинов.

4.        Формировать у детей элементарные представления о жизни детей в военные годы.

5.        Знакомить с жизнью и трудом людей в годы войны.

6.        Воспитывать чувство гордости за Российских солдат, за Родину.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества»

Комплекс утренней гимнастики – май. Комплекс №1 Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №2 (май) Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад. Консультация для родителей «Говорим с детьми про День Победы»

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

06.05.

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг.  

Активизирующее общение Праздник «День Победы». Почему этот праздник является государственным праздником? Почему он считается одним из самых главных праздников нашей страны?

Цель: уточнить имеющиеся знания о Дне Победы, формировать знания детей о важности этого праздника и почему его чтут в нашей стране?

 Дидактическая игра: «Парочки»

Цель: развивать умение подбирать синонимы.

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности

Работа над звукопроизношением с Макаром, Мишей, Ариной  Цель: учить проговаривать звуки [с], [з], [ц] по подражанию.

.

 Первая половина дня                НОД

  1. Познавательное развитие(ФЭМП)

     Работа по закреплению программного материала

      И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений старшая группа».

      2. Познавательное развитие (окружающий мир)

     Тема занятия: «День Победы»

      Программное содержание: Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах.

 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» стр.339

Вторая половина дня                НОД

  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1  Карточка №5 май  И/У «Воробушки», «Цапли» Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Обед: Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу, трудолюбие.

Сон: П/У «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Вечерний круг 

Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему.

Цель: познакомить детей с историей нашей Родины. Уточнить, какую роль сыграла страна в освобождении мира от фашизма.

Чтение Л.Кассиль. «Памятник советскому солдату»

Цель: Расширять представление о празднике «День Победы».

 Игры в уголках по интересам.

Трудовое воспитание: «У нас порядок» -  воспитывать аккуратность, научить детей быстро и аккуратно складывать вещи по своим местам, приучать ребенка к самоконтролю, бережному отношению к вещам и игрушкам, научить достижению результата как своими силами, так и с помощью товарищей.

Упражнение «Какой по порядку?». Цель: развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа  с Лизой, Макаром.

Внести фотографии на военную тему

Прогулка 2 Карточка № 6 май

Четверг

07.05.

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг. 

Беседа: День Победы.

Слушание «День Победы» муз. А.Ермолова.

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, дедам и прадедам.

Трудовое воспитание: Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Продолжать формировать умение детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Победа» Цель: учить Веронику, Дашу, Вадика описывать картину в определенной последовательности.

Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы».

 Первая половина дня          НОД

1. Речевое развитие

Тема занятия: День Победы»

Программное содержание: 

Г.Я. Затулина, «Развитие речи для дошкольников», стр. 159

2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 1 Карточка № 7 май  П/И «Воробышки и автомобиль» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.

Обед: Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик. - Чтение художественного произведения Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Вечерний круг. 

Беседа: «Георгиевская ленточка».

Цель: познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Игра-тренинг «Изобрази настроение» Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают и у них бывает разное настроение. Это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела, и выражением своего лица покажите мне весёлого танцора….  Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. 

Труд: Убирать кровати после сна, поправлять простынь. Цель: Закреплять умения самостоятельности

 Лепка с Макаром, Владиком и Мишей «Парад Победы».

Цель: совершенствовать умение лепить военную технику, развивать воображение.

Внести изображение военной техники.

Прогулка 2 Карточка№ 9 май  П/И «пешеходы и автомобиль» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Пятница

08.05.

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа: Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ.

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

 Практическое упражнение «Этикет за столом»

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Творческая мастерская (аппликация) – развивать мелкую моторику пальцев рук (работа с ножницами, вырезание военной техники) 

С Дашей Б. Полиной С. Вероникой.

Внести презентацию «Города –герои»

Первая половина дня     НОД

 Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1 Карточка № 7 май    Наблюдение: «Птицы весной» Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/ И «Улетает — не улетает». Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах.

Обед: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Сон: Напомнить о пользе дневного сна: Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Слушание «Звуки моря».Чтение х/л: Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Вечерний круг. 

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Предложить детям раскраски по теме «Военная техника»

Цель: развитие графических навыков. 

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма.

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Дидактическая игра: "Кому, что нужно для службы". Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности с Макаром, Давидом, Владом

Внести раскраски военной техники

Прогулка 2 Карточка № 8 май  Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Попади в круг» - учить детей попадать в круг снежком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Понеде

льник

13.05.

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Рассказ воспитателя "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

Ситуативный разговор. «Помощь детей взрослым в годы ВОВ»

Цель: Рассказать  о помощи детей на заводах и в поле в годы ВОВ.,

- воспитывать патриотические чувства.

Разучивание гимнастики для глаз Цель: профилактика нарушения зрения у детей

 Дидактическая игра

 «Назови соседей числа» с Мишей, Сашей  Задача Учить детей понимать игровую задачу.

Первая половина дня                НОД

  1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию
  2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема занятия: «Парад Победы»

Интернет ресурсы

Прогулка 1   Карточка № 9 май Подвижная игра: «Куда пойдешь и что найдешь». Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами «вперед», «назад», «налево», «направо». Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Обед: Следить за осанкой детей во время приёма пищи. Способствовать совершенствованию КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук.

Сон: Чтение художественной литературы перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна картотека.

Вечер

Вечерний круг. 

Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах.

Экспериментирование «Притягиваются-не притягиваются» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материал, не притягивающийся к магниту.

Трудовые поручения: «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Работа в рабочих тетрадях с Полиной И. Сашей Ч. Мишей Ц.

 

Прогулка 2 Карточка № 23 апрель Прогулка на соседний участок - познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

Вторник

14.05.

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

 Беседа «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ»

Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.

Ситуативный разговор: «О культуре поведения».

Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: аккуратно вырезать по контуру с Дашей Р. Пашей, Мишей.

Первая половина дня          НОД

  1. Речевое развитие

     Тема: Чтение и заучивание стихотворения Т. Белозёрова «День Победы»

     Цель: развивать представления детей об общественно значимых событиях в родной стране, обогащать представления о самом значительном празднике России - Дне Победы,

     2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

     3. Физическое развитие на прогулке.

Прогулка 1 Карточка № 10 апрель  П/У «На прогулку собирайся!» Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, помогать товарищам. Наблюдение  за прохожими (быстро идут по улице, одеты по весеннему, Цель: закреплять умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения.

Обед: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

Сон: Оздоровительная гимнастика после сна картотека.

Вечер

Вечерний круг. 

Рисование: «Салют над городом в честь праздника День Победы»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Сюжетно- ролевая игра «Санитары».

Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений, закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

Дидактическая игра: «Подбери прилагательные к слову салют

Цель: учить подбирать прилагательные с Ваней, Мишей.

Прогулка 2 Карточка № 10 май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...

Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"

Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...