Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек»
с 19.02 по 22.10 по теме «Наши защитники».
Цель: Формирование интереса и уважения к российской армии. Знакомство с «военными» профессиями. Развитие первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках желания быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой папа
Утренняя гимнастика№4
Бодрящая гимнастика №4
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Аккуратное отношение к одежде при раздевании перед дневным сном.
Работа с родителями: показать значимость составления детьми рассказов на заданную тему для развития речи детей 3-4 лет.
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| Беседа «День защитников Отечества» Д/и «Шагаем-стоим» Продуктивная деятельность «Подарок папе» | Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов. Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. | Иллюстрации с изображением людей военных профессий и военной техники Атрибуты к с/р играм «Водитель», «Строитель» |
Прогулка: Тема: «Наблюдение за собаками» Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний; воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Д/игра «Домашние животные». Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными. П/игры «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа. «Снежинки» Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Рассматривание иллюстраций «Папины профессии» Игра – ситуация «Папа – хороший хозяин» Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана, «Молодой солдат» муз. В. Корасевой, сл. Н. | Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек. Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных. | |||
Прогулка: Тема: «Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем. Д/игра «Что бывает зимой». Цель: формировать понятия о признаках зимы. П/игры «Солнышко и тучки». Цель: учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Труд. Делаем куличи из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями : Фоторепортаж «Папы разные нужны, папы разные важны» | |||||
Чтение художественной литературы : А. Марунина «Что за птицы в небе синем» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| Беседы «Военные профессии», «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа» Составление рассказа «Мой папа» Стихи и загадки Раскраски «Армия» | Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение. Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым. | Иллюстрации с изображением людей военных профессий и военной техники |
Прогулка Тема: «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины» Цель: продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, с правилами дорожного движения; закреплять представление детей о назначении светофора. Д/игра «Машины на дороге». Цель: учить различать наземный транспорт; расширять словарь. П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место; развивать быстроту, внимание. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Труд. Делаем куличи из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук;воспитывать желание выполнять физические упражнения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник Конструирование автопарка из строительного материала с последующим обыгрыванием Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана, «Молодой солдат» муз. В. Корасевой, сл. Н. | Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. | |||
Прогулка: Тема: «Как одеты люди» Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность. Д/игра «Один -много». Цель: закрепить понятие один – много; обогащать словарный запас детей; учить различать и называть зимнюю одежду. П/игры «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место; развивать быстроту, внимание; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Постройка горки для куклы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Метание мешочков. Цель: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать глазомер, силу. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями : Фоторепортаж «Папы разные нужны, папы разные важны» | |||||
Чтение художественной литературы : А. Жаров «Пограничники» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Рассматривание иллюстраций с изображением людей военных профессий, военной техники Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблуках, моряк в валенках. Свободное общение, беседа «Растем здоровыми, пойдем в армию служить» Игра – имитация «Вылет и посадка самолета» | Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание. | Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. | |
Прогулка: Тема: «Наблюдение за облаками» Цель: формировать представление детей о небе и различных природных явлениях; совершенствовать умения вести наблюдения за погодой;учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Д/игра «Зима какая?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Труд. Постройка снежного городка. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | С/р игры «Водитель», «Строитель» «Военный», «Моряки» Д/и «Поздравим дедушку с праздником» (по телефону) Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана, «Молодой солдат» муз. В. Корасевой, сл. Н. | Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку. Д/ игра «Кубики» - собери картинку. | |||
Прогулка: Тема: «Здравствуй, ёлочка, зелёная иголочка» Цель: формировать представление детей о ели; учить видеть её красоту; воспитывать бережное отношение к миру растений. Д/игра «Найди дерево». Цель: учить различать деревья зимой. П/игры «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Труд. Построим крепость. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям | ||||||
Работа с родителями : Консультация для пап «Роль отца в воспитании ребенка в семье» | ||||||
Чтение художественной литературы : А. Барто «Моряк» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие | Словесная игра «Мой любимый папа» П/и «Самолеты», «Солдатики», «Парашютисты» Работа над осанкой «Ходим, как военные, бегаем, сидим.» Пальчиковая игра «Самолёт», «Есть у на танкисты, есть и моряки» | Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях. | Раскраски по теме (военная техника, атрибутика) |
Прогулка: Тема: «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки» Цель: уточнить знания детей о сезонных явлениях природы – сосульках; формировать представление о разнообразии состояния воды; учить находить причинно-следственные связи; развивать любознательность, наблюдательность. Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Театрализованная деятельность: «Концерт для мальчиков» | Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице. Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств. | |||
Прогулка: Тема: «Осторожно, гололёд!» Цель: формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд; познакомить со свойствами льда; учить находить причинно-следственные связи. Д/игра «Что бывает зимой». Цель: формировать понятия о признаках зимы. П/игры «Зайка беленький». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. Труд. Постройка снежного городка. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями : Консультация для пап «Роль отца в воспитании ребенка в семье» | |||||
Чтение художественной литературы : А. Барто «Шофер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....