Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме Наши защитники во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование 36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

с 19.02 по 22.10  по теме «Наши защитники».

Цель: Формирование интереса и уважения к российской армии. Знакомство с «военными» профессиями. Развитие первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках желания быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) 

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой папа

Утренняя гимнастика№4

Бодрящая гимнастика №4

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Аккуратное отношение к одежде при раздевании перед дневным сном.

Работа с родителями: показать значимость составления детьми рассказов на заданную тему для развития речи детей 3-4 лет.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Беседа «День защитников Отечества»

Д/и «Шагаем-стоим»

Продуктивная деятельность «Подарок папе»

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Иллюстрации с изображением людей военных профессий и военной техники

Атрибуты к с/р играм «Водитель», «Строитель»

Прогулка: Тема: «Наблюдение за собаками» Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний; воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам.

Д/игра «Домашние животные». Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными. 

П/игры

«Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

«Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. 

Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. 

Индивидуальная работа. «Снежинки» Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Рассматривание иллюстраций «Папины профессии»

Игра – ситуация «Папа – хороший хозяин»

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана, «Молодой солдат» муз. В. Корасевой, сл. Н.

Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.

Прогулка: Тема: «Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем.

Д/игра «Что бывает зимой». Цель: формировать понятия о признаках зимы. 

П/игры

«Солнышко и тучки». Цель: учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Труд. Делаем куличи из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : Фоторепортаж «Папы разные нужны, папы разные важны»

Чтение художественной литературы : А. Марунина «Что за птицы в небе синем»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

Беседы «Военные профессии», «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа»

Составление рассказа «Мой папа»

Стихи и загадки

Раскраски «Армия»

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Иллюстрации с изображением людей военных профессий и военной техники

Прогулка Тема: «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины» Цель: продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, с правилами дорожного движения; закреплять представление детей о назначении светофора.

Д/игра «Машины на дороге». Цель: учить различать наземный транспорт; расширять словарь. 

П/игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место; развивать быстроту, внимание.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Труд. Делаем куличи из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук;воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник

Конструирование автопарка из строительного материала с последующим обыгрыванием

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана, «Молодой солдат» муз. В. Корасевой, сл. Н.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Прогулка: Тема: «Как одеты люди» Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

Д/игра «Один -много». Цель: закрепить понятие один – много; обогащать словарный запас детей; учить различать и называть зимнюю одежду.

П/игры

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. 

«Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место; развивать быстроту, внимание; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Труд. Постройка горки для куклы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа. Метание мешочков. Цель: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать глазомер, силу. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : Фоторепортаж «Папы разные нужны, папы разные важны»

Чтение художественной литературы :  А. Жаров «Пограничники»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на прогулке)

Рассматривание иллюстраций с изображением людей военных профессий, военной техники

Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблуках, моряк в валенках.

Свободное общение, беседа «Растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Игра – имитация «Вылет и посадка самолета»

Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.

Прогулка: Тема: «Наблюдение за облаками» Цель: формировать представление детей о небе и различных природных явлениях; совершенствовать умения вести наблюдения за погодой;учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Д/игра «Зима какая?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? 

П/игры 

«Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Труд. Постройка снежного городка. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

С/р игры «Водитель», «Строитель» «Военный», «Моряки»

Д/и «Поздравим дедушку с праздником» (по телефону)

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана, «Молодой солдат» муз. В. Корасевой, сл. Н.

Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.

Д/ игра «Кубики» - собери картинку.

Прогулка: Тема: «Здравствуй, ёлочка, зелёная иголочка» Цель: формировать представление детей о ели; учить видеть её красоту; воспитывать бережное отношение к миру растений.

Д/игра «Найди дерево». Цель: учить различать деревья зимой. 

П/игры 

«Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

«Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. 

Труд. Построим крепость. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Работа с родителями : Консультация для пап «Роль отца в воспитании ребенка в семье»

Чтение художественной литературы : А. Барто «Моряк»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Словесная игра «Мой любимый папа»

П/и «Самолеты», «Солдатики», «Парашютисты»

Работа над осанкой «Ходим, как военные, бегаем, сидим.»

Пальчиковая игра «Самолёт», «Есть у на танкисты, есть и моряки»

Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.

Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.

Раскраски по теме (военная техника, атрибутика)

Прогулка: Тема: «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки» Цель: уточнить знания детей о сезонных явлениях природы – сосульках; формировать представление о разнообразии состояния воды; учить находить причинно-следственные связи; развивать любознательность, наблюдательность.

Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/игры 

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. 

Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Театрализованная деятельность: «Концерт для мальчиков»

Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.

Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.

Прогулка: Тема: «Осторожно, гололёд!» Цель: формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд; познакомить со свойствами льда; учить находить причинно-следственные связи.

Д/игра «Что бывает зимой». Цель: формировать понятия о признаках зимы. 

П/игры 

«Зайка беленький». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Труд. Постройка снежного городка. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : Консультация для пап «Роль отца в воспитании ребенка в семье»

Чтение художественной литературы : А. Барто «Шофер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....