Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Опасные бытовые отходы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тарасова Ирина Митрофановна

Знакомство детей с опасными бытовыми отходами, их влиянием на окружающий мир, деятельностью человека по утилизации опасных бытовых отходов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Опасные бытовые отходы»

Цель: закрепить знания детей о том, что бывают опасные бытовые отходы, о том, какой вред наносят опасные отходы природе, человеку, о деятельности человека по утилизации таких отходов.

Задачи: Образовательные: Закреплять представления у детей о том, что сбор, утилизация и переработка мусора необходимы для сохранения окружающей среды.

Продолжать учить соблюдать правила осознанного и мотивированного сбора некоторых опасных отходов (батарейки, пластиковые крышки). 

Развивающие: Развивать умение сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, работать в команде.

Воспитательные: Воспитывать потребность поддержания чистоты дома, в детском саду, на улицах города, уважение к труду младшего воспитателя.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование (количество наборов по количеству команд):

  1. Плакат с мусорными контейнерами с маркировкой, карточки разного вида мусора
  2. Карточки-картинки «Путь мусора»: мусорное ведро, мусорные контейнеры, мусоровоз, мусорная свалка (полигон), мусороперерабатывающий завод
  3. Игра «Одень рабочего завода по переработке мусора»
  4. Зелёный и красный флажки на каждого ребёнка, пластиковые крышечки

Воспитатель: Ребята, мы свами очень много говорили о разных бытовых отходах, учились сортировать мусор, узнали, что бывают и опасные отходы, которые отравляют окружающий мир. И сейчас у нас пройдёт викторина «Опасные бытовые отходы», где вы сможете проявить свои знания.

Ребята, викторину мне поможет провести Младший воспитатель, у нас в группе она следит за чистотой помещений, чтобы полы и стены всегда были чистыми, чтобы нигде не было мусора.

Младший воспитатель: Ребята, каждый день я собираю в группе мусор. Мусор бывает разный: бумага, разные упаковки, сломанные игрушки, их я складываю в одно ведро. Вы знаете, где стоит ведро для мусора в нашей группе? Правильно, в туалете. Ещё иногда меняю батарейки в часах, и вы меняете батарейки в игрушках. Куда мы убираем использованные батарейки? В специальную банку, которая стоит в приёмной нашей группы.  И ещё у нас есть ведро для пищевых отходов. Вы знаете, как надо сортировать мусор? (бумага, стекло, пищевые отходы, опасные отходы, металл, пластик), тогда давайте проверим ваши знания.

Задание 1. «Сортировка мусора» (выполняется на столе, дети свободно передвигаются вокруг своего стола, можно использовать все 6 контейнеров или выборочно, но обязательно «Опасные отходы»)

Посмотрите, перед каждой командой целая гора мусора, его нужно разложить по контейнерам: опасные отходы, пищевые отходы и т.д.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Закончили сортировку? Теперь команды поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли ваши соперники выполнили задание. Молодцы ребята! Вы все справились!

Младший воспитатель: мусор рассортирован, а куда он девается потом?

Задание 2. «Путь мусора» (выполняется на мольберте или магнитной доске)

Воспитатель: Хорошенько рассмотрите картинке и разложите их в порядке следования мусора (каждая команда выкладывает картинки).

Посмотрите, Младший воспитатель, кто из детей выполнил задание правильно?

Младший воспитатель: Сначала мы собираем мусор дома в мусорное (картинка 1. Мусорное ведро с пакетом). Когда ведро наполнится, мы выносим в мусорные контейнеры во дворе (картинка 2. Мусорные контейнеры). Каждый день за мусором приезжает мусоровоз и забирает мусор. (картинка 3. Мусоровоз). Мусоровоз везёт мусор на мусорный полигон, мусорную свалку или на перерабатывающий завод (картинка 4. Мусорная свалка; картинка 5. Завод по переработке)

Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. 

Воспитатель: Вот мусор поступил на перерабатывающий завод, его принимают рабочие для дальнейшей детальной сортировки и переработки. Вы знаете, как бывает опасен мусор для человека? (человек может отравиться, пораниться) Конечно, рабочий может пораниться острыми частями, отравиться ядовитыми парами и газами, на кожу могут попасть и обжечь ядовитые жидкости и краски. Чтобы этого не произошло, рабочие одеваются в специальную защитную одежду.

Задание 3. «Одень рабочего завода по переработке мусора» (выполняется на столе, дети свободно передвигаются вокруг своего стола)

Дети, посмотрите на одежду и оденьте человека в ту одежду, которая необходима на заводе по переработке мусора (команды выполняют задание).

Воспитатель: давайте проверим, как вы одели своих рабочих, и не грозит ли им опасность

  1. Защитный комбинезон с капюшоном
  2. Специальные резиновые сапоги или ботинки
  3. Защитные перчатки
  4. Дыхательная маска
  5. Защитные очки

Вы все очень хорошо одели своих рабочих, они могут спокойно трудиться, зная, что защищены от вредного влияния опасного мусора.

Задание 4-Игра «Что такое хорошо, что такое плохо!»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо!»

У вас у всех в руках красный и зелёный флажок. После произнесенной мной фразы вы должны выбрать ответ и поднять соответствующий флажок: «Зелёный-хорошо», положительное влияние на природу, «Красный-плохо», отрицательное влияние на природу. Каждый ребёнок поднимает свой флажок и за правильный ответ получает зелёный листочек. В конце мы подсчитаем, у какой команды набралось больше пластиковых крышечек.

- Бросать куда попало мусор

+ Давать вещам вторую жизнь

- Оставлять мусор в лесу, около водоема на месте отдыха

+ Экономно использовать бумагу

- Разорять муравейники, птичьи гнезда

+ Оборудовать и очищать места отдыха

+ Разделять/сортировать мусор

+ Сдавать вторсырье на переработку

- Выбрасывать батарейки  

- Ломать растения и срывать цветы

Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и у каждой команды набралось много крышечек.

Задание 5 «Пластиковые крышки»

Давайте соберём все крышки в одну коробку. Посмотрите, какие крышки яркие, разноцветные. Как вы думаете, что нужно сделать с крышками? Крышки можно сдать в переработку, а можно оставить их в группе и придумать какую-нибудь игру. Подумайте и предложите вариант игры (шашки, можно сделать фигурку и т.д.)

Какие же вы молодцы дети! Все задания выполнили!

Вы все сегодня – победители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...