конспект занятия по познавательному развитию я в мире человек.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

марина Ивановна Львова

Способствовать формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; о папе, как о сильном, добром, любящим своего ребёнка человеке.
Побуждать называть членов своей семьи (папу) и понимать их роль в семье;
Активизировать словарь детей по данной теме.
Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к членам своей семьи (папе).
Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

" Я в мире ЧЕЛОВЕК"

(ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе)

Здравствуйте, ребята!  Интересный вот вопрос:

 

для чего нам нужен нос?

 И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?

 

Ребята, к нам в гости пришел Ванечка.

Но, посмотрите, у него что-то не так, а вы догадались чего не хватает?

           Правильно, у него не нарисованы глаза, молодцы ребята.

А что помогло нам найти ошибку в рисунке?

Правильно, нам помогли глазки!

Глаза позволяют увидеть нам много интересного и нового: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры.

 

А еще я хочу познакомить вас с такой игрой: закройте глазки / откройте глазки.

Что вы увидели? (темноту / свет).

А для чего нам нужен нос? Вот еще один вопрос! А ответить на него нам поможет загадка:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет… (нос)

 

А вы, ребята, догадались для чего нам нужен нос? Конечно, чтобы дышать и различать запахи!

 

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – (остановиться, руки за спину)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше (поднять голову)

И легко - легко подышим. (дыхание через нос)

 

Ребята, угадайте, какое животное издает такой звук:

- Мяу-мяу;                              - Р-р-р;

-Му-у-у;                                  - Гав-гав;

- Кря-кря;                                - Хрю-хрю.

 

Угадали? Молодцы!

А как вы думаете, что помогает нам определять звуки и громкость, слышать музыку? Отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу,

как кричат кукушки.

А для этого нужны

нашей Оле ... (ушки).

 

Правильно, ушки наши помощники!

                                 

На Земле, ребята, живет много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело.

 

А теперь давайте поиграем! Встаньте напротив зеркала и покажите под веселую разминку части тела, а родители тебе помогут:

 

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)

Плечи, плечи, шея, грудь

(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь

 (разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп,

(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)

Ноги-ноги — топ-топ,

(так же ножками в лежачем или сидячем положении)

Раз сюда и раз туда,

(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)

Это — нет, а это — да.

 (жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

 

Молодцы, ребята!

Ребята, а на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

                                              

 

Попробуйте сами рассказать, чем отличается человек от животного?

Посмотрите на картинки, они вам помогут.

 

А теперь, вместе с вами закончим предложение:

 

Ногами я .....

Руками я....

Глазами я.....

Ртом я....

Ушами я...

Носом я....

Зубами я....

 

 И напоследок, попробуйте, ребята, показать на картинке все части тела,  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...

Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.

План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....