Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Организация совместной игровой деятельности взрослого и ребёнка по предложенной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_17.05.24.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1527 СП «Кораблик»

Подготовили и провели воспитатели группы раннего возраста №7.

Белякова Т.В. и Кокорева В.В.

17 Мая 2024 г.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

(Познавательному развитию) на тему: «В гости к Мишутке».

Цель: Организация совместной игровой деятельности взрослого и ребёнка предложенной теме.

Задачи.

1.Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.

2.Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д.).

3.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

4.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

5.Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура.

Материалы: Медведь, шишки, ягоды (покрашенные, маленькие шишки), 2 корзинки, стол, ширмы: с природой(лес) и с окошками(дом), 2 ёлочки, фонограмма «Мишкины шишки».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатели.

1.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и веселиться. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

2.Воспитатель: Ребятки подойдите все ко мне, давайте сделаем кружок и повторяйте все за мной!

Дети стоят в кругу и выполняют упражнение вместе с воспитателями.

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки - пуф, пуф, пуф (хлопают по щечкам)

Здравствуйте ушки - ух, ух, ух (прикрывают уши).

Здравствуй носик -  пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, дети – Привет (широко разводят руки).

2.Воспитатель: Молодцы! Сейчас, можно сесть на стульчики. 

1.Воспитатель:  Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

1.Воспитатель: Тогда, мы с вами сегодня пойдем в гости. Готовы? 

Дети: Да!

1.Воспитатель: Я вас приглашаю вместе пошагать, повторяйте все за мной. Малоподвижная игра совместно с воспитателями.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (Вот так, вот так)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки, (Топ-топ-топ, топ-топ-топ).
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах) 
Мы пришли в лес!

2.Воспитатель: Вот и домик мишки, нам нужно вместе, постучатся к нему в дом!

Готовы?

Дети: Да!

2.Воспитатель: Тогда, внимательно смотрите и повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра совместно с воспитателями.

-Тук-тук-тук! (Три раза ударить кулаками друг о друга)

-Да-да-да! (Три раза хлопнуть в ладоши)

-Можно к вам? (Ещё три удара кулаками)

-Рад всегда! (Ещё три хлопка)

Вынуть Мишутку из домика и взять в руки.

2.Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Ребятки, давайте поздороваемся с Мишуткой.

Дети: Здравствуй Мишутка!

2.Воспитатель: Какой он мягкий, приятный на ощупь!

Воспитатель даёт детям потрогать мишку.

2.Воспитатель:  Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки?

Дети: Да!

Дети показывают части тела.
2.Воспитатель: Мишутка очень хочет играть, ребятки поиграем с ним?

Дети: Да!

2.Воспитатель: Тогда, повторяйте все за мной.
Лого ритмическая игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт (ходьба на месте).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бьют ладошкой по лбу).

Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой).

1.Воспитатель стоит с корзинкой с шишками.

1.Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Ой! Шишки все рассыпались! (нечаянно рассыпать шишки на пол). Давайте соберём их.

Дети собирают рассыпанные шишки, когда они все шишки собрали в корзинку воспитатель, спрашивает.

1.Воспитатель: Ребят шишки какие?

Дети: Шишки твёрдые, колючие!

1.Воспитатель: Молодцы! А, сейчас возьмите в каждую ручку по 1 шишки и потанцуйте, повторяя за мной.

Включить фонограмму музыкальной игры с колонкой.

Музыкальная игра «Мишкины шишки» муз. и сл. Е А Гомоновой.

Детки по лесу гуляли.
Детки шишки собирали.
Вот какие шишки.
Мы подарим мишке!

Вот так шишечки стучат.
Всех, ребяток веселят
Вот какие шишки.
Мы подарим мишке!
Мишке шишки мы покажем,
А потом за спину спрячем.( 2 воспитатель с Мишуткой ищут шишки)
Поищи-ка, мишка,
Где же наши шишки?
Мы корзиночки возьмём,
Шишки быстро соберём.
Полюбуйся, мишка,
Вот какие шишки

Мишутку посадить перед домиком (ширмой с окошками).

2.Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь надо шишки сложить обратно в корзинку и Мишутка, обязательно поиграет в эту замечательную игру с другими медвежатами. Ребятки, а давайте мы угостим мишку ягодами, он их очень любит. Согласны?

Дети: Да!

2.Воспитатель: Мишутка угостит в лесу всех своих лесных друзей.

Воспитатель ставит корзинку с ягодками перед Мишуткой.

2.Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали шишки и ягодами угостили. Нам уже пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте скажем мишке

 «До свидания»!

1.Воспитатель: А, сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад по нашей дорожке.

Малоподвижная игра совместно с воспитателями.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (Вот так, вот так).
По ровненькой дорожке бегут наши ножки, (Топ-топ-топ, топ-топ-топ).
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах) 
Мы пришли в детский сад! Садитесь на стульчики.

2.Воспитатель: Ребятки, с кем мы сегодня встречались в лесу?

Дети: С Мишуткой?

1.Воспитатель: Что мы с вами сегодня собирали в лесу?

Дети: Шишки!

2.Воспитатель: Чем мы угостили Мишутку?

Дети: Ягодами!

1.Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Мишутки?

Дети: Да!

2.Воспитатель: Да, ребятки вы большие молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания. А, сейчас, можно стульчики поставить на место и пойди поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...