"В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Анатольевна Шаркаева

Итоговое занятие во второй младшей группе поможет закрепить знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_ariny.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок»

п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

        

Итоговое занятие

«В гостях у бабушки Арины»

для детей младшего дошкольного возраста

                                              Воспитатель: Шаркаева Н.А.

                                              высшая квалификационная категория

        

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе

  за ними.

- Закреплять умение узнавать животных на картинке, различать звуки, которые они издают.

- Продолжать развивать интерес к живой природе.

- Развивать внимание, любознательность.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать

  за ними.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам съездить в гости к бабушке в деревню. Хотите? Садитесь в вагончики. Поехали!

Дети встают в колонну по одному, имитируя движения поезда,

                         повторяют за воспитателем слова:

Едем к бабушке в деревню, собрались мы погостить.

У нее животных много, будет некогда грустить.

Едем – едем, путь открыт, быстро поезд нас домчит.

Машинист дает сигнал: «Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -

     Ход замедлен. Поезд встал.

(Воспитатель надевает платок на плечи - предстаёт перед  

                             детьми в роли бабушки).

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? Присаживайтесь на стульчики, отдохните с дороги. А вы любите животных?

 У меня тоже есть животные.

Я загадаю загадки, а вы угадайте, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выставляют картинки животных на мольберт).

  • Кто пасётся на лугу и кричит протяжно му - у- у? (Корова).
  • Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды   напиться (Лошадь).
  • Любит рыбку и сметану и поёт так сладко «Мяу!»,

И мурлычет у окошка, кто же это, дети? (Кошка).

  • С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком,

хвост колечком… (Собака).

  • Блеет жалобно: «Бе-е, бе-е!» Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках, а зовут её…(Овечка).

- Молодцы, ребятки. А как одним словом можно назвать этих животных, они какие?  (Домашние) Почему так говорят?

 Дети: Потому что, они живут рядом с человеком

Воспитатель: Как человек ухаживает за ними? (Поит, кормит).

Воспитатель: У каждого животного есть детки. У меня есть игра, которая называется «Чьи детки?» Поиграем? У меня на столе лежат карточки, вы выберете детёныша и поставите рядом с его мамой.

Воспитатель: Кто это? (Корова) Кто у коровы детёныш? (телёнок)

                      Как корова зовёт телёнка? (Му-у)

(Дети находят карточку с телёнком и ставят рядом с коровой.

 И таким образом находят и ставят остальных детёнышей).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием!    

                     Предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Зверюшки»:

Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать (бег на месте)

Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам моих животных.

       (Стоит сарайчик и птичий двор с животными-игрушками)

- Посмотрите, кто у меня живёт (воспитатель показывает каждого животного)

- Кто это? (корова), как коровка говорит? (Му-у). Что человеку даёт коровка? Что делают из молока? А кто ещё даёт молоко? (коза)

Кто это? (лошадка), как лошадка говорит? Как помогает человеку?

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть

 со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать.

Лошадь умеет по небу летать.

Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытами стучать.

Лошадь умеет в игрушки играть.

Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

- Кто это? (овечка), как говорит овечка? Что даёт человеку овечка? (шерсть). А что делают из шерсти? (валенки, вяжут одежду).

- А где живут эти животные? Как их дом называется? (сарай)

- Посмотрите, и кошка здесь гуляет, наверное, она куда-то ходила, давайте у неё спросим:

(воспитатель проговаривает вместе с детьми)

- Кисонька-мурысынька, ты где была? - На мельнице.

- Кисонька – мурысынька, что ты там делала? - Муку молола.

- Кисонька – мурысынька, что ты из муки пекла? - Прянички.

- Кисонька – мурысынька, с кем ты прянички ела? - Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна, поделись с ребятками!

Воспитатель: А где живёт кошка? Как кошка помогает человеку,

                        что она делает?

- А это кто? (собака). Как же собака помогает человеку?

  А где живёт собака?

Воспитатель: Это - птичий двор. Посмотрите, кто здесь живёт?

 (дети называют). Какие это птицы дикие или домашние? Как они говорят? А что дают человеку птицы? (яйца и пёрышки). А что люди делают из пёрышек? (подушки) А что умеют делать утки и гуси?

Дети: умеют плавать, потому что на лапках есть перепонки.

Все эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

- Ребятки, наших животных пора кормить. А вы знаете, что они едят?

- Что ест корова, лошадка, овечка? А чем питается собака? А кошка что любит есть? А чем будем кормить птиц? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста приготовить корм для моих животных. Проходите, садитесь за столы.

(на столах пластилин зелёного, жёлтого, красного и белого цветов: дети лепят травку, зёрнышки, колбаску, косточки. После лепки тарелочки с кормом расставляют перед животными).

- Спасибо вам, ребятки, что помогли мне накормить моих животных.

 (Воспитатель снимает платок с плеч)

Воспитатель: Ну, что ж, в гостях хорошо, а дома лучше.

                         Пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.

(Дети встают в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движения поезда и повторяют за воспитателем слова).

Вот пришла пора расстаться, надо в садик возвращаться.

Едем, едем, путь открыт, быстро поезд нас домчит.

Машинист даёт сигнал: «Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -

Ход замедлен. Поезд встал. Приехали!

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Давайте вспомним ещё раз кого мы видели у бабушки в деревне? (дети называют) Как их назвать одним словом? (домашние).

А как мы бабушке помогли? (приготовили корм). Вы, ребята, молодцы. Помогли бабушке накормить домашних животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...