Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бармина Екатерина Владимировна

Технологическая карта интегрированного занятия "Как тает сосулька"по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablom_teh.karta_1.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон технологической карты интегрированного занятия

ФИО обучающегося:

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 Тема занятия: Как тает сосулька

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Определение температуры воды в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы, экспериментальной деятельности с цифровой лаборатории и дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Рассказывать, что такое температура, ее влияние на таяние сосульки и называть датчик измерения температуры, в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы.

2) Сравнить время таяния сосульки с разной температурой воды, в процессе заполнения карты исследователя по эксперименту (таяние сосульки)

3) Уметь работать в команде, распределять роли в процессе экспериментальной деятельности.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

 1) Выполнить задание правильно и победить в игре «Сосулька» на ИКТ оборудовании

2) Определить при какой температуре воды таяние сосульки происходит быстрее

3) Провести наблюдение и зафиксировать изменения время таяния сосульки с разной температурой воды

Словарная работа: « термометр», «температура», «вода»

Планируемый результат занятия: Дети в ходе занятия рассказывали, что такое температура, ее влияние на таяние сосульки и называли датчик измерения температуры, в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы; Сравнивали время таяния сосульки с разной температурой воды, в процессе заполнения карты исследователя по эксперименту (таяние сосульки); Работали в команде, распределяли роли в процессе экспериментальной деятельности. Определили температуру воды в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы, экспериментальной деятельности с цифровой лаборатории и дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Подготовительная работа: Виртуальная экскурсия, дидактическая игра на ИКТ оборудовании, материалы и оборудование для экспериментальной деятельности

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Организация внимания и формирование интереса детей к теме занятия

Приветствие через художественное слово

Воспитатель заинтересовывает детей через сюрпризный момент

 ( загадка про сосульку)

Ребята сегодня к нам на занятие пришел НОУРАША, он приглашает нас отправиться в путешествие, где мы много нового узнаем про таяние сосульки, что влияет на таяние сосульки.

Групповая

Словесные: беседа, художественное слово

Практический:

Сюрпризный момент

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку

Иллюстрации персонажа НОУРАША

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Воспитатель подводит к постановке проблемы и к ответу на вопрос

«При какой температуре воды сосулька растает быстрее?»

Ребята, Ноу Раше очень интересно при «При какой температуре воды сосулька растает быстрее?»

Воспитатель предлагает детям зафиксировать результаты ответа с помощью карточек

Ребята, как вы думаете где мы можем найти ответ на вопрос

Групповая

Словесные: беседа,

Наглядные: карточки

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопрос, фиксируют свои результаты

Карточки

Дети формулируют ответ на вопрос

2.2

Этап ознакомления

с материалом

Изучение нового материала (просмотр виртуальной экскурсии)

Предлагаем детям посмотреть виртуальную экскурсию и больше узнать о температуре воды, влиянии температуры воды на таяние сосульки, датчике определения температуры воды

Напоминание о правильной осанке

Словарная работа «термометр», «температура», «вода»

Просмотр виртуальной экскурсии

Зрительная гимнастика

Воспитатель задает вопросы:

-Что такое температура

-Какая бывает температура воды?

-Как измерить температуру воды?

-Как влияет температура воды на таяние сосульки?

-Как называется датчик для измерения температуры воды?

Групповая

Словесные: беседа

Наглядные: виртуальная экскурсия

Практический: зрительная гимнастика

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию, выполняют зрительную гимнастику, отвечают на вопросы

Интерактивная панель

Дети изучили новый материал (виртуальная экскурсия)

2.3

Этап практического решения проблемы

Узнают ответ на проблемный вопрос в ходе эксперимента

Предлагаем детям пройти в исследовательскую лабораторию и провести эксперимент при помощи Цифровой лаборатории

  1. Сегодня в ходе эксперимента мы будем измерять время таяния сосульки с разной температурой воды, с помощью датчика божья коровка
  2. Ребята, как вы думаете при какой температуре  воды сосулька растает быстрее?
  3. Повторение и закрепление ТБ в ходе эксперимента
  4. Чтобы провести эксперимент договоритесь кто будет проводить эксперимент, а кто будет фиксировать изменения и результаты в карту исследователя.
  5. Дети вставляют датчик измерения температуры в стакан с водой, и замеряют температуру воды в стакане
  6. Наблюдаем изменения температуры воды и фиксируем в карту исследователя.
  7. В результате эксперимента можно сделать выводы о том, что в теплой воде сосулька тает быстрее, чем в холодной.

Динамическая пауза

Подгрупповая

Словесные: беседа

Практический: эксперимент, динамическая пауза

Дети проводят эксперимент, фиксируют результаты в карту исследователя, делают выводы,

выполняют динамическую паузу

Ноутбук, цифровая лаборатория, карта экспериментирования, маркер

Дети узнали ответ на проблемный вопрос

2.4

Этап проведения дидактической игры на   ИКТ

Закрепить полученные знания на занятии в дидактической игре

Предлагаем детям поиграть в дидактическую игру «Сосулька»

Напоминает ТБ при работе на интерактивной панели

Игровые правила: детям нужно выполнить задание, в котором изображены стаканы с холодной и горячей водой. Дети выбирают в каком стакане с водой сосулька растает быстрее. Дети получают фишки за каждый правильный ответ. Подводят итог игры и выявляют победителя.

Игровые действия: Дети делятся на две команды, и договариваются о стороне на которой будут играть. Вместе начинают выполнять задание. За каждый правильный ответ получают фишку.

Результаты игры: Дети в ходе игры определили в каком стакане сосулька растаяла быстрее, выполнили задание правильно и определили победителя в игре.

Подгрупповая

Словесные: беседа

Практический: дидактическая игра,

Дети играют в дидактическую игру,  вспоминают технику безопасности при работе на интерактивной панели, подводят итоги игры и выявляют победителя

Интерактивная панель

Дети закрепили знания полученные на занятии в дидактической игре

3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Ребята, вы справились сов семи задааниями, Ноу Раша вам очень благодарен за помощь.

Давайте вспомним, на какой вопрос мы с вами отвечали вначале занятия.

Хотите ли вы изменить свои ответы?

Что вы запомнили больше всего?

Что нового узнали?

Спасибо за занятие, вы все молодцы!

Групповая

Словесный: беседа

Наглядный: карточки

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, благодарят за занятие

Карточки

Рефлексия

Описание экспериментальной деятельности направлено на решение проблемного вопроса занятия и включает в себя:

  1. Постановка исследовательской задачи,
  2. Прогнозирование результатов,
  3. Повторение и закрепление правил ТБ в ходе эксперимента,
  4. Распределение ролей,
  5. Этап проведения эксперимента,
  6. Наблюдение и фиксация результатов,
  7. Формулировка выводов

Технические требования к разработке дидактической игры должны включать в себя:

  • игровое элементы, например, игровое поле, фишки, игральная кость и т.п.;
  • анимационные эффекты в соответствии с видом дидактической игры;
  • проверка результатов;
  • визуальный контент должен соответствовать возрасту и теме занятия;
  • единый стиль оформления текстовых и графических элементов: единообразие (выбор изображения должен быть реалистичным или рисованным / мультяшным), размер (должен позволять рассмотреть объект без лишних усилий или увеличения), соразмерность (выдерживание реалистичности размера изображения относительно других объектов, например, заяц меньше медведя, но больше муравья), единство цвета (использована 3-5 основных цветов);
  • звуковые элементы созданные в виде инструкции, озвучивания персонажа должны быть: четкими, грамотными, без речевых дефектов, доступны для восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...