Конспект «Лучше нет родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Кристина Викторовна

Данный конспект знакомит детей с историей родного края, достопримечательностями, культурой. Благодаря этому занятию у детей фомируется нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своему родному поселку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshe_net_rodnogo_kraya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Лучше нет родного края»

Возрастная группа: разновозрастная группа

Воспитатель: Михайлова К.В.

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного поселка и края.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.

Развивающие:

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию: презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры; цветные карандаши, альбом.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап деятельности

   - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

«Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

(Платон Воронько).

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает.

- Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».

-Нужно придумать к словам «родная»«родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным

- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

Приветствуют друг друга.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру «Подбери словечко».

Организационно-поисковый этап

 

«Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют -«Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? 

- Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, поселок, это наша малая Родина.

-Ребята, а знаете ли вы как называется наша область?

 - Вот сейчас я хочу зачитать вам стихотворение о родном нашем крае.

 Далеки твои просторы,

Широки твои поля,

Вся Саратовская область,

Это родина моя.

Пусть проходят год за годом,

День за днём бегут рекой,

Но богата ты народом,

С очень светлою душой. 

Твой народ, встаёт с рассветом,

И с зарёй ложится спать,

Чтоб свою родную область,

Своим делом прославлять.

Наполняет вновь водою,

Волга мать твои поля,

Чтоб пшеницы, стало вволю,

Чтоб цвела твоя земля.

-Понравилось вам стихотворение?

- А кто из вас знает, как называется наш поселок? 

 - Правильно, Екатериновка. Мы любим свой поселок, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого поселка есть свой герб, есть он и у нас. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе.

- Какие дома есть в нашем поселке? 

- А какие общественные здания есть в нашем поселке? 

- Больница, школы, детские сады, пожарная часть и т. д.).

Рассмотреть картинки.

-Давайте поговорим о достопримечательностях нашего поселка. Какие вы знаете?

Рассмотреть с детьми слайды. Кратко рассказать о них.

-Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем поселке? 

Слушаю ответы детей, предлагаю свои варианты. Например, зоопарк, цирк, аквапарк, бассейны.

- Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты.

Физминутка

А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему поселку на паровозике дружбы.

Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик и так до последнего ребенка.

Поезд мчится и грохочет

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет

Чух-чух-чух, чух-чух-чух..

Поезд мчится под горой

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

- Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый поселок Екатериновка, самое любимое место в Екатериновке.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение о своей малой Родине.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают слайды.

Рассматривают слайды с достопримечательностями Екатериновки.

Отвечают на вопросы.

Дети рисуют.

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.

- Давайте, вспомним, как называется наш поселок? 

 - Вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему? 

 Мы с вами – жители нашего поселка. Именно от нас с вами зависит, каким будет он в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом поселке Екатериновка.

-Любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить нашу малую родину и заботиться о ней, то она будет с каждым днем все лучше и лучше.

Отвечают на вопросы.

Делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по познавательному  развитию  «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" для детей подготовительной группы

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" разработан для детей подготовительной группы детского сада с целью формирования нравственно-патриотических чувств....