Проект "В мире профессий"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Митина Ирина Васильевна

Познавательно-творческий проект для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общего  вида №  7» г. Усинска

Ранняя профориентация

«В мире профессий »

Познавательно-творческий проект для детей 4-5 лет.

           https://uroki-risovanie.ru/wp-content/uploads/2022/11/v-kontse.png

        

        Автор составитель:

Митина Ирина Васильевна,

Воспитатель

                                                              2023 г.

Усинск.

                             Актуальность проекта: 

Система дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека» конкурентоспособной личности, успешно реализующей  себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Поэтому одна из важных задач воспитателя – это ознакомление воспитанников с различными профессиями взрослых. Знакомство воспитанников с профессиями родителей расширяет их кругозор, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий,  способствует ранней профессиональной ориентации.  В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду воспитанники знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Тем легче ему будет  сделать в будущем свой  выбор, который определит его дальнейшее  развитие.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников среднего возраста о мире профессий и систематизировать работу, был разработан проект «В мире профессий».

Цель проекта: обобщение  знаний детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру.

Задачи:

Для детей

  • Расширять знания детей о мире профессий;
  • Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
  • Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
  • Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  • Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Для родителей

  • Побуждать к активному участию в жизни ДОУ, в организации экскурсий и бесед.
  • Способствовать проявлению интереса к экскурсиям и беседам, проводимых для детей в детском саду.
  • Заинтересовать в подготовке в домашних условиях с детьми рассказов о профессии своих родителей.
  • Привлечь к совместной деятельности с детьми в подготовке детей к конкурсу рисунков «Кем я хочу стать?».

Реализация проекта: 01.10.2023 г. – 29.12. 2023 г.

Гипотеза: у  воспитанников  будут сформированы представления о мире профессий  если будут соблюдены следующие условия:

-   проявление интереса к различным профессиям;

- умение  осознать важность и необходимость каждой профессии;

- проявление бережного отношения к труду и его результатам.

Участники проекта.  

Педагоги, воспитанники средней группы, родители (законные представители)

 Формы работы:

- совместная деятельность;

- беседы,

-с/р игры

- экскурсии;

- выставки;

- встречи с родителями.

Продукты проекта:

- детские  работы

-картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр.

-Альбомы: «Профессии родителей»; «Профессии службы Спасения»; «Профессии знакомые с детства».

-пополнение ППРС в группе

Ресурсы проекта.

Для осуществления проекта имеется следующая материально-техническая база:

- компьютеры с подключением к Интернет-ресурсам;

- принтер;

- ксерокс;

- мультимедийный проектор и экран;

- методическая литература;

- дидактические и наглядные пособия.

Этапы управления проектом.

1 этап – подготовительный (с 1.10.23- по 7.10.23)

Цель. Определение целей, задач, форм сотрудничества между субъектами процесса реализации проекта.

Задачи:

  1. Спланировать совместную работу с воспитанниками и родителями;
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

2 этап – практический (с 9.10.23- по 22.12.23 года)

Цель. Реализация содержания сотрудничества между всеми участниками проекта.

Задачи:

  1. Разработать методические материалы для реализации данного проекта;
  2. Организовать совместную деятельность с воспитанниками, родителями (законными представителями).        

3 этап – аналитический (с 25.12 – по 29.12. 2023 года)

Цель. Подведение итогов сотрудничества, оценка эффективности реализации проекта.

Задачи:

  1. Подготовить отчет для родителей о реализации проекта.

Критерии оценивания проекта.

Критерий 1.

  - Сформированность нравственных качеств воспитанников.

Показатель:

- уровень сформированности нравственных качеств соответствует целевым ориентирам.

Примерное планирование поэтапной реализации проекта.

 Первый этап – подготовительный.

Цель. Определение целей и форм взаимодействия между участниками процесса.

Задачи

Мероприятия

Сроки

исполнения

Участники

1.

 Планирование совместной работы воспитанниками родителями

 Составление

 плана мероприятий

октябрь

 воспитатель

2.

 Подбор  методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме

   Изучение методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме

сентябрь-октябрь

 воспитатель

 

Второй этап – практический.

Цель. Реализация        содержания сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи

Мероприятия.

Сроки

исполнения.

Участники.

1.

 Разработать методические материалы

для реализации

данного проекта

 Разработать конспекты занятий, презентации, беседы; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; консультации для родителей; подобрать иллюстративный материал по профессиям.

Октябрь

декабрь

воспитатель

2.

 Организовать совместную деятельность с воспитанниками  и родителями.

1. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». С/р. игра «Воспитатель».

2.Ситуация  общения: «Какие бывают профессии» Д/И «Кому что нужно».

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов различных профессий. Ситуация общения: «Кем мечтаешь

стать?» С/р игра «Водитель».

4.Экскурсия в медицинский кабинет.

5.Знакомимся с профессиями врача, фармацевта.  Беседы: «Кто такой фармацевт?» «Кто нас лечит?», «Как нужно вести себя в кабинете врача!», «Правила личной гигиены», «Что делает мама, когда я заболел». С/р игры «Поликлиника», «Больница»,  «Аптека».

 Встреча с врачом-педиатром (мама воспитанника).

6.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевых игр; Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями».

7.Знакомимся с профессиями (строитель, архитектор, водитель, продавец, автомеханик). Беседы: «Кто построил наш город?», «Какие профессии можно назвать мужскими, а какие – женскими?» - С/р игры «Магазин», «Стройка», «Шиномонтажная мастерская».

 Коллективная аппликация «Город нашей мечты». Д/и «Кому что нужно для работы?»,  «Кто больше назовет действий?» (с мячом), «Что предмет расскажет о себе?»

8. Оформление страничек в альбоме профессий (врач, фармацевт строитель, архитектор, продавец, водитель, автомеханик).

9.Профессии Службы спасения (спасатель, пожарный, инспектор ДПС, полицейский). Беседа с видео просмотром – «Спасатель – важная профессия», «Пожарный – героическая профессия» - С/и «Отдел полиции»; Д/И : «Не ошибись», «Что можно, а что нельзя?», «Доскажи словечко», «Экстренная помощь», «Позови на помощь», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?». Беседы: «Важные телефонные номера», «Огонь – наш друг или враг?» , «Правила пожарной безопасности  в Новогодние праздники».

Чтение художественной литературы «Денискины рассказы. Как Дениска решил стать пожарным». Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада».

10. Оформление страничек в альбоме  «Профессии Службы спасения».

11.Подготовить с родителями  страничку для альбома «Профессии родителей».

12. Оформление альбома «Профессии родителей».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатель

Воспитанники

родители

Третий этап – аналитический.

Цель.   Подведение итогов проекта, оценка эффективности реализации проекта.

Задачи.

Мероприятия.

Сроки исполнения.

Участники.

1.

Обобщить результаты проекта

Презентация проекта  для родителей.

 

.

 Педагоги

Планируемые результаты проекта.

Предметные результаты: 

- Имеют  представление о  профессиях взрослых  и предметах необходимых для их деятельности;

-проявляют  познавательный  интерес  к профессии своих родителей;

-имеют   представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.

Метапредметные результаты:

-сформированы умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания ;

-развита мелкая моторика, память, воображение, внимание, речь.

Личностные результаты: 

- проявляют  внимание и уважение к людям разных профессий;

- знают  названия профессий и умеют организовать игровую деятельность;

-развиты коммуникативные навыки;

- сформировано умение слышать и слушать педагога;

- сформированы нравственные качества.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Занятия, игры, беседы с детьми 5- 7 лет. «Поиграем в профессии». «ТЦ. Сфера», 2014.

2. Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет». М.: «ТЦ. Сфера», 2008. – 64с.

 3. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 70с.

 4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. М.: Гноль, 2013. – 96с. 5. Бурмистрова Н. Н. Путешествие в мир профессий// Воспитателям ДОУ. 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....