КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней группы НА ТЕМУ: «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дудкина Валентина Валерьевна

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов. Составлять предложения, распространять его. Учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Обогащать знания детей через стихотворения и загадки о зиме.

Развивать мелкую моторику рук, упражнять в длительном, плавном выдохе.

Упражнять в рисовании снеговиков.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk_zanyatiya_dudkina_v.v.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней группы НА ТЕМУ: «Зимушка-Зима»

Автор:

Дудкина В.В., воспитатель МАДОУ № 8,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2023г.

Тема:

 « Зимушка-зима».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Сюжетно-ролевая игровая, подвижная игра, коммуникативная, познавательная, музыкальная-хороводная деятельность

Цель:

Создание условий для успешного познавательного развития детей и формирования предпосылок овладения ими

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов. Составлять предложения, распространять его. Учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Обогащать знания детей через стихотворения и загадки о зиме.

Развивать мелкую моторику рук, упражнять в длительном, плавном выдохе.

Упражнять в рисовании снеговиков.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности по созданию заботливого отношения к природе

Подвижная  игра «Погреемся»

Оборудование и материалы:

Изображение волшебницы «Зимы», картинка с изображением сосульки, снежинки на ниточке, сказочный персонаж «снеговик».

Предварительная работа:

Подбор музыкального сопровождения

Изготовления наглядного материала, масок

Последующая работа

Продолжение ознакомления с особенностями осеннего времени года

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: 

Здавствуйте, девочки! – Здравствуйте.

Здавствуйте, мальчики! – Здравствуйте.

Здавствуйте, взрослые! – Здравствуйте.

Здавствуйте, все! – Здравствуйте.

К нам пришло письмо,

Удивительное оно.

Вместо марок - три снежинки

А конверт из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Воспитатель читает письмо:

«Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на землю вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора»

Ребята, о ком нам написал в письме снеговик?

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы. Зима думает что мы ничего о ней не знаем. Ну что же, надо доказать ей, что мы знаем о ней много. А так же знаем, что за зимой обязательно наступит весна. Проведем игру «Зимние слова». Встанем дружно в круг и будем называть слова о зиме, передавая снежок.

Дети: Снег, снежинка, метель, снегопад, вьюга, снегурочка, лёд, гололёд, снегурочка, мороз, сосулька, снеговик, Новый год, нарядная ёлка.

Воспитатель: Молодцы. Думаю, Зима довольна. Слышите, прозвенел колокольчик – Значит мы справились с заданием!

Вот и следующее задание: Зимой на улице тепло или холодно? Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?

Мы замерзли с вами и стучим зубами,

Хлопаем руками и топаем ногами.

Дети: хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой и не замерзнуть?

Дети: одеваемся

Правильно, мы надеваем тёплую одежду.

Игра «Собираемся на прогулку» (самомассаж).

Надеваем колготки (поглаживание ног).

Надеваем кофты (поглаживание рук и живота).

Надеваем шапки (поглаживание головы).

Застёгиваем пуговицы (точечные движения до живота).

Вот мы с вами готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний парк мы все попали!

Воспитатель: Вот и пришли мы в парк и увидели, что с крыши домика свисает сосулька. А какая она? (Проводится игра «Подберите признак»: длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…отвечаю дети). А ещё сосулька сладкая, вкусная и полезная, так ведь ребята?

Дети: Нет, сосульки кушать нельзя, может заболеть горло.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. А вот и следующее задание: «Снежок». Проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять(загибаем пальчики)

Бабу снежную лепили («лепим» двумя руками)

Птичек крошками кормили (крошат всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись (ладошки кладут на колени одной и др стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (едят ложкой суп).

Колокольчик снова зазвенел, а значит мы справились с задание и Зима осталась довольна.

Следующее задание про снежинку, подружку Зимы. Посмотрите и скажите какая она? (Ответы детей: легкая, белая, узорная, холодная, красивая, нежная, резная). Давайте её развеселим и поиграем с ней. Проводится дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».Снежинка развеселилась и колокольчик прозвенел.

Посмотрите, на картинке нарисован Снеговик. Он принес для нас снежинки с загадками. Надо отгадать загадки.

1. Растёт она вниз головою,

   Не летом растет, а зимою,

   Но солнце её припечёт -

   Заплачет она, пропадёт. ( снежинка)

2. Всё лето стояли -

   Зимы ожидали,

 Дождались поры –

Помчались с горы ( Санки).

3. Белые звездочки с неба упали,

    Мне на ладошку легли и пропали

(снежинки)

4. Одеяло белое, не руками сделано.

    Не ткалось и не краилось,

С неба на землю свалилось

(снег)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Но и Снеговичку грустно оставаться одному, давайте нарисуем ему друзей-снеговиков.() Дети делятся на две команды рисуют по очереди снеговиков.

Снеговик: Спасибо Вам большое ребята!.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы На тему «Золотая осень!»

                              Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной...