конспект занятий по формированию целостной картины мира "Мы исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с солью и её некоторыми свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_my_issleduem_sol.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Конспект занятий

                                                                                         по формированию целостной картины мира  
                                                                                              и расширения кругозора
                                                                                              в подготовительной к школе группе № 13
                                                                                              МБДОУ «Д/сад № 30»
Кондратюк С.А.
Образовательная область: познание
Тема:
«Мы исследователи».

Цель: познакомить детей с солью и её некоторыми свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные:
продолжать знакомить детей с различными веществами, которые встречаются в быту;

закреплять умение исследовать предмет и называть его свойства;
содействовать развитию навыков 
исследовательской деятельности, познавательной активности детей;

Развивающие:
развивать мышление, познавательный интерес, наблюдательность;
развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;
развивать интерес к экспериментальной деятельности.
развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность;
соблюдать правила техники безопасности;
испытывать радость от экспериментирования, 
открывая новое в знакомом.
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Ход занятия:
По старинной традиции хлебом солью встречают гостей.
- Ребята давайте возьмемся за ручки и встанем в круг-каравай.

Приветствие.

Мы гостей своих встречаем         (идут по кругу)
     Круглым пышным караваем

Вот-ты, вот-я                                (остановились и показывают)
     Вот компания моя.
-А я, ребята, к вам пришла не с пустыми руками

-Как вы думаете, что может быть внутри? (показываю мешочек и прошу их отгадать, что в нем, – на ощупь)                   (Дети дают свои ответы)
Отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке!
     Этот белый минерал,
     Он на кухне генерал.
     Без него супы и каша,
     Не понравятся нам даже… 
(Соль)
-Какие вы молодцы!
-Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали 
соль?
-Где применяется?
-Какая она?
-А хотите узнать больше о соли?

-Тогда я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей!
-  Ребята давайте пройдем в нашу лабораторию для проведения опытов.
- Ребята как вы думаете, какие правила могут быть в лаборатории                   
(ответы детей)

-Вы все верно сказали, я бы хотела добавить еще некоторые правила поведения в нашей лаборатории. Давайте их рассмотрим. (рассматриваем и обсуждаем правила)
- А теперь соблюдая правила, мы оденем фартуки и превратимся в настоящих ученых.
-Посмотрите, у нас есть все, что нам понадобится для опытов.
Так же я приготовила карточки - таблицы, куда мы будем записывать результаты опытов.
-Давайте их подпишем в верхнем красном квадратике.
- Вы умеете писать свое имя? Кто не умеет, может списать его со своего бейджика.
- Отлично, теперь мы можем приступить к опытам!

Опыт № 1 Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка.
- Наберите в ложечку 
соль и переверните ложку. Что произошло?      

 (соль высыпалась)
-
 Верно, значит, мы можем сказать соль какая? Сыпучая.
- Давайте занесем это в таблицу, если вы считаете, что 
соль сыпучая, поставьте +, а если нет -.

Вывод: Соль сыпучая.

Опыт № 2 Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка, деревянная палочка для размешивания, стакан воды.
- Перед вами стоят стаканчики с жидкостью. Возьмите одну ложку соли и положим в стакан с водой, хорошенько размешаем. Смотрим, что произошло?     
(соль растворилась)
- Давайте в карточке отметим, если 
соль растворилась, то поставьте +, а если нет -.

ВыводСоль растворяется в воде.

Опыт № 3 Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка, стакан соленой воды, стакан чистой воды, 2 картошки.
- Давайте осторожно опустим картошку в стаканы и понаблюдаем. Что произошло? 
(в одной стакане картофелина утонула, а у в другом нет)
-
Как вы думаете почему в одном стакане картофель плавает, а в другом – тонет (дети делают Вывод: соль помогает держаться предметам на поверхности.
- Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в речной. Морская вода держит нас на плаву. Давайте в карточке отметим, если 
соль помогает предметам держаться на плаву, то поставьте +, а если нет -.

Вывод: соленая вода помогает предметам держаться на поверхности.

- Ребята устали? Хотите поиграть

- А сейчас поиграем в игру «Солёный -несолёный»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (огурец, мороженое, суп, банан, рыба, конфета).

Итог занятия:

- Ребята, кем вы сегодня были?

- Что исследовали?

- Какими свойствами обладает соль?
- Что было вам трудно?
- А что было легко?
- Что нового изучили?
- Чему научились?
- Вам понравилось экспериментировать?
- А хотите продолжить эксперименты?

- Тогда давайте возьмем стаканчик с соляным раствором, и поставим в него палочку, вам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко и подождать, пока вся вода испарится! А потом записать этот опыт в карточку - таблицу. Ставим стаканчики на окно, в которое часто заглядывает солнышко и понаблюдаем, что произойдёт.
Большое спасибо ребята за вашу активность мне очень понравилась как вы проводили опыты и были настоящими исследователями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....