паспорт проекта
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Представлен краткосрочный проект на тему "Осень разноцветная"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт совместного проекта
Вялова Светлана Олеговна.
Тема проекта | Осень разноцветная |
Раздел программы | Социально-коммуникативно, познавательное, художественно-эстетическое развитие |
Вид проекта | Информационный-исследовательский, творческий |
Возраст детей | 6-7 лет, подготовительная группа |
Актуальность проекта | Почему осень называют разноцветной? |
Цель проекта | Расширение знаний детей о признаках осени посредством оформления выставки |
Проблемный вопрос | Почему осенью меняется цвет листьев. Почему она становится разноцветной? |
Задачи проекта | Для детей: учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности с помощью аппликации «Осенний ковер». Воспитывать изобразительные навыки и умения. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм в процессе изображения «Золотая осень». |
Для родителей: принять участие в совместной работе с детьми в создании поделок из природного материала. Присутствовать на родительском собрании. | |
Для воспитателей: расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. | |
Ресурсы проекта | Информационные: родительский чат в «Сферуме», группа садика в социальной сети Вконтакте, сайт: Маам.ру ; |
Человеческие: воспитатель, родители и дети подготовительной к школе группы. | |
Финансовые: малозатратный | |
Материально-технические: листы бумаги, краски для рисования гуашь, природные материалы. | |
Продукт проекта | Выставка рисунков на тему, выставка осенних поделок из природного материала. |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | Для детей: создание аппликации, создание совместных поделок с родителями. |
Для родителей: помощь детям в работе создания поделок на тему осень из природных материалов. | |
Для воспитателей: разработка материала проекта, обобщение опыта. |
Подготовительный этап: информирование родителей о проекте
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
11.10.2024 | Информационные письма в «Сферуме» с расписанием мероприятий и родительские собрания. | Информационные буклеты: распечатанные материалы с описанием необходимых учебных и игровых материалов, которые будут использоваться в проекте. | Обсуждение с родителями: возможность задать вопросы и высказать свои опасения на родительских собраниях. | Организация выставки детских работ по теме: «Осень», куда будут приглашены все родители. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятие | Промежуточные результаты |
14.10.2024 | Первая половина дня | Утренний круг На тему: «Золотая осень» | Воспитатель, дети | Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду. |
15.10.2024 | Первая половина дня | Занятие на тему аппликация «Осенний ковер» | Воспитатель, дети | Создание из разноцветных листьев аппликации на листе бумаги. |
15.10.2024 | Вторая половина дня | Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель, дети | Сюжетно-ролевая игра(«осеннее путешествие в лес»), подвижные игры («ветер и листья»), дидактические игры («назови ласково: дождь-дождик, туча-тучка, птица-птичка и т.д.). |
16.10.2024 | Первая половина дня | Ознакомление с предметным и социальным миром на тему «Осень» | Воспитатель, дети | На момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. |
16.10.2024 | Вторая половина дня | Вечерний круг На тему «Осень» | Воспитатель, дети | Развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности. |
17.10.2024 | Первая половина дня | Рисование на тему «Золотая осень» | Воспитатель, дети | Иллюстрирование осени на листе бумаги с помощью красок гуаши. |
18.10.2024 | Вторая половина дня | Работа с родителями | Воспитатель, дети, родители | Обобщение итогов, стимулирование родителей к совместной прогулке с детьми и проведение наблюдений о признаках осени. |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
18.10.2024 | Родительское собрание | дана оценка эффективности проекта, проведен конкурс по выставке подделок. | Поставленные цели выполнены | Активное освоение и реализация воспитателем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
