паспорт проекта
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вялова Светлана Олеговна

Представлен краткосрочный проект на тему "Осень разноцветная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sovmestnogo_proekta.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт совместного проекта

Вялова Светлана Олеговна.

Тема проекта

Осень разноцветная

Раздел программы

Социально-коммуникативно, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Вид проекта

Информационный-исследовательский, творческий

Возраст детей

6-7 лет, подготовительная группа

Актуальность проекта

Почему осень называют разноцветной?

Цель проекта  

Расширение знаний детей о признаках осени посредством оформления выставки

Проблемный вопрос

Почему осенью меняется цвет листьев. Почему она становится разноцветной?

Задачи проекта

Для детей: учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности с помощью аппликации «Осенний ковер». Воспитывать изобразительные навыки и умения. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм в процессе изображения «Золотая осень».

Для родителей: принять участие в совместной работе с детьми в создании поделок из природного материала. Присутствовать на родительском собрании.

Для воспитателей: расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Ресурсы проекта

Информационные: родительский чат в «Сферуме», группа садика в социальной сети Вконтакте, сайт:  Маам.ру ;

Человеческие: воспитатель, родители и дети подготовительной к школе группы.

Финансовые: малозатратный

Материально-технические: листы бумаги, краски для рисования гуашь, природные материалы.

Продукт проекта

Выставка рисунков на тему, выставка осенних поделок из природного материала.

Сроки реализации

Краткосрочный

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

Для детей: создание аппликации, создание совместных поделок с родителями.

Для родителей: помощь детям в работе создания поделок на тему осень из природных материалов.

Для воспитателей: разработка материала проекта, обобщение опыта.

Подготовительный этап: информирование родителей о проекте

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

11.10.2024

Информационные письма в «Сферуме» с расписанием мероприятий и родительские собрания.

Информационные буклеты: распечатанные материалы с описанием необходимых учебных и игровых материалов, которые будут использоваться в проекте.
Фотографии и видео. Обратная связь: опросы для родителей о том, какие материалы и игрушки они хотели бы видеть в группе.

Обсуждение с родителями: возможность задать вопросы и высказать свои опасения на родительских собраниях.

Организация выставки детских работ по теме: «Осень», куда будут приглашены все родители.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятие

Промежуточные результаты

14.10.2024

Первая половина дня

Утренний круг

На тему: «Золотая осень»

Воспитатель, дети

Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

15.10.2024

Первая половина дня

Занятие на тему аппликация «Осенний ковер»

Воспитатель, дети

Создание из разноцветных листьев аппликации на листе бумаги.

15.10.2024

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель, дети

Сюжетно-ролевая игра(«осеннее путешествие в лес»), подвижные игры («ветер и листья»), дидактические игры («назови ласково: дождь-дождик, туча-тучка, птица-птичка и т.д.).

16.10.2024

Первая половина дня

Ознакомление с предметным и социальным миром на тему «Осень»

Воспитатель, дети

На момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

16.10.2024

Вторая половина дня

Вечерний круг

На тему «Осень»

Воспитатель, дети

Развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности.

17.10.2024

Первая половина дня

Рисование на тему  «Золотая осень»

Воспитатель, дети

Иллюстрирование осени на листе бумаги с помощью красок гуаши.

18.10.2024

Вторая половина дня

Работа с родителями

Воспитатель, дети, родители

Обобщение итогов, стимулирование родителей к совместной прогулке с детьми и проведение наблюдений о признаках осени.

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

18.10.2024

Родительское собрание

дана оценка эффективности проекта, проведен конкурс по выставке подделок.

Поставленные цели выполнены

Активное освоение и реализация воспитателем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности педагога.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...