Проект Мой город
проект по окружающему миру (старшая группа)

Моисеева Юлия Валерьевна
Формирование патриотических чувств к своей малой родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx266.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка» 

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967)74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru

2022 г.

                                                                                             Проект

      «Город, в котором я живу»

                                   для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

http://biblio-vidnoe.ru/upload/medialibrary/6a0/jffndh%20aurmvmsy%20koohgnutkc%20-%20isynxbiggo.jpg

                                      Подготовили воспитатели:

                                                                                              Бродская Е.В.

                                                                                              Моисеева Ю.В.

                                                              С участием музыкального руководителя:

                                                                           Пушкиной Е.А.

                                                             

г.о. Протвино

Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о городе, в котором они живут, умение передавать свои впечатления о родном городе, воспитания чувства любви к родному городу, дому, семье.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: семейно – групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: февраль 2022г. – май 2022г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы №9 «Улыбка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Актуальность проекта. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, семье.

Задачи:

- Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям;
  - Развивать связную речь детей, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение; обогащать и активизировать словарь детей;

 - Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться; им.

 - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ;

- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе; своей семье.

-     Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей: расширение знаний об истории родного города и семьи, самореализация.
  • Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
  • Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация

Направления проекта.

Мой город

Улицы родного города

Достопримечательности города

История и современность города

Моя семья

Знакомство с историей каждой семьи.

Содержание работы по проекту.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

     1.Занятие: «Мой родной город»

     2. Рассматривание фотографий, иллюстраций о Протвино.

     3. Конструктивная деятельность: «Дом, в котором я живу».

  1. Экскурсии по улицам города.
  2. Изготовление праздничных открыток ко Дню города.
  3. Экскурсия в Историко-краеведческий музей г. Протвино.
  4. Выставка рисунков «Улицы моего города».
  5. Занятие: «Моя семья»
  6. Задание на дом: узнай историю своей семьи
  7. Составление рассказов о семье.
  8. Занятие: «Едим в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Консультация: «Как знакомить детей с городом».
  2. Выставка совместных работ «Улицы моего города»
  3. Оформление фотовыставки «Мой любимый город».

4. Оформить папку-передвижку «Протвино – город, который утопает в зелени».

5. Анкетирование родителей.

  1. Этапы реализации проекта.
    1. Подготовительный этап. (Февраль – май 2022 г.)

- Выявление проблемы, формирование цели, задач;

- подбор методической литературы по данной теме;

- поиск формы реализации проекта; 

- разработка проекта; 

          - создание в группе предметно-развивающей среды.

- подготовка материалов для работы с родителями.

2. Основной этап. Выполнение проекта. Практическая часть (совместная деятельность детей и воспитателя с привлечением родителей).

Этапы

   Формы работы

Задачи

Сроки

1

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3. Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город»

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Протвино. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города и любимыми уголками самих детей.

Познакомить детей с творчеством людей, которые воспевают красоту родного города.

Февраль

2022г.

2

«Улицы моего города»

1. Целевая прогулка по улицам города

2.Детская игровая деятельность (конструктивная): «Дома, в котором я живу».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов.

Совершенствовать партнерские взаимоотношения детей и родителей.

Февраль 2022г.

3

«Достопримечательности родного города».

1. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в Армии, был на войне.

2. Рассматривание в книжном уголке иллюстрации об Армии, военной технике.

3. Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества

4. Рассматривание фотографий достопримечательностей города

Воспитывать уважение и чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией)

Познакомить детей с главной достопримечательностью города.

Февраль- - март 2022г..

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Родительский дом – начало начал»

1. Беседа с детьми о семейных традициях

2 . Занятие «Едем в гости к бабушке».

3. Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье»

4. Практическое задание:               Попросить маму и папу  рассказать о своих родителях          ( твоих бабушках и дедушках).

Март-апрель 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

1. Оформление выставки рисунков «Мой любимый город» 

2.Итоговое открытое мероприятие для детей, родителей и педагогов «Назад в прошлое…»

Обогащать знания о родном городе. Выяснить, где дети больше всего любят гулять. Развивать память, речь. Способствовать развитию чувства гордости за свой город.

Май 2022г.

Завершающий этап. Итоги проекта (Март, Апрель, Май 2022г.):    

  • Создание выставки рисунков «Моя семья».
  • Посещение Историко-краеведческого музея г. Протвино.
  • Выставка рисунков «Улицы моего города».
  • Итоговое открытое мероприятие для детей, родителей и педагогов «Назад в прошлое…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Экологический проект "Мой город-чистый город"

Экологический проект во 2 младшей группе...

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...