Проект Мой город
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 266.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967)74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru
2022 г.
Проект
«Город, в котором я живу»
для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Подготовили воспитатели:
Бродская Е.В.
Моисеева Ю.В.
С участием музыкального руководителя:
Пушкиной Е.А.
г.о. Протвино
Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о городе, в котором они живут, умение передавать свои впечатления о родном городе, воспитания чувства любви к родному городу, дому, семье.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: семейно – групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: февраль 2022г. – май 2022г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы №9 «Улыбка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Актуальность проекта. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, семье.
Задачи:
- Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям;
- Развивать связную речь детей, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение; обогащать и активизировать словарь детей;
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться; им.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ;
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе; своей семье.
- Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: расширение знаний об истории родного города и семьи, самореализация.
- Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
- Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация
Направления проекта.
Мой город
Улицы родного города
Достопримечательности города
История и современность города
Моя семья
Знакомство с историей каждой семьи.
Содержание работы по проекту.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1.Занятие: «Мой родной город»
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций о Протвино.
3. Конструктивная деятельность: «Дом, в котором я живу».
- Экскурсии по улицам города.
- Изготовление праздничных открыток ко Дню города.
- Экскурсия в Историко-краеведческий музей г. Протвино.
- Выставка рисунков «Улицы моего города».
- Занятие: «Моя семья»
- Задание на дом: узнай историю своей семьи
- Составление рассказов о семье.
- Занятие: «Едим в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Консультация: «Как знакомить детей с городом».
- Выставка совместных работ «Улицы моего города»
- Оформление фотовыставки «Мой любимый город».
4. Оформить папку-передвижку «Протвино – город, который утопает в зелени».
5. Анкетирование родителей.
- Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап. (Февраль – май 2022 г.)
- Выявление проблемы, формирование цели, задач;
- подбор методической литературы по данной теме;
- поиск формы реализации проекта;
- разработка проекта;
- создание в группе предметно-развивающей среды.
- подготовка материалов для работы с родителями.
2. Основной этап. Выполнение проекта. Практическая часть (совместная деятельность детей и воспитателя с привлечением родителей).
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1 | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3. Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Протвино. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города и любимыми уголками самих детей. Познакомить детей с творчеством людей, которые воспевают красоту родного города. | Февраль 2022г. |
2 | «Улицы моего города» 1. Целевая прогулка по улицам города 2.Детская игровая деятельность (конструктивная): «Дома, в котором я живу». | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов. Совершенствовать партнерские взаимоотношения детей и родителей. | Февраль 2022г. |
3 | «Достопримечательности родного города». 1. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в Армии, был на войне. 2. Рассматривание в книжном уголке иллюстрации об Армии, военной технике. 3. Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества 4. Рассматривание фотографий достопримечательностей города | Воспитывать уважение и чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией) Познакомить детей с главной достопримечательностью города. | Февраль- - март 2022г.. |
4
| «Родительский дом – начало начал» 1. Беседа с детьми о семейных традициях 2 . Занятие «Едем в гости к бабушке». 3. Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье» 4. Практическое задание: Попросить маму и папу рассказать о своих родителях ( твоих бабушках и дедушках). | Март-апрель 2022г.
| |
5. | 1. Оформление выставки рисунков «Мой любимый город» 2.Итоговое открытое мероприятие для детей, родителей и педагогов «Назад в прошлое…» | Обогащать знания о родном городе. Выяснить, где дети больше всего любят гулять. Развивать память, речь. Способствовать развитию чувства гордости за свой город. | Май 2022г. |
Завершающий этап. Итоги проекта (Март, Апрель, Май 2022г.):
- Создание выставки рисунков «Моя семья».
- Посещение Историко-краеведческого музея г. Протвино.
- Выставка рисунков «Улицы моего города».
- Итоговое открытое мероприятие для детей, родителей и педагогов «Назад в прошлое…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
Экологический проект:« Мой город - чистый город»
Краткосрочный проект...

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...




