ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА) «ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование и обогащение знаний детей о воде и её состояниях через экспериментальную деятельность с использованием художественного слова.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей под руководством воспитателя совершать экспериментальную деятельность для определения состояния воды;
- формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- познакомить детей о состоянии воды (жидкая, твёрдая, пар – газообразная).
Развивающие:
- развивать навыки анализа и умение делать выводы;
- развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас;
- развивать внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать эмпатию.
Оборудование: пластиковые стаканчики (2 штуки на каждого ребёнка), подкладка на стол (на каждого ребёнка), формочки со льдом, чайник с горячей водой, тарелки, три карточки с заданиями от Капельки, листочки с изображением капельки, карандаши голубого и синего цвета.
Предварительная работа: чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?», подготовка льда.
Словарь: Состояние воды, жидкая, твёрдая, пар, газообразная, опыт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА)
«ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
Воспитатель (8 тарифный разряд)
ГКДОУ «Детский сад № 380 г. о. Донецк» ДНР
Новогренко Ольга Сергеевна
Цель: формирование и обогащение знаний детей о воде и её состояниях через экспериментальную деятельность с использованием художественного слова.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей под руководством воспитателя совершать экспериментальную деятельность для определения состояния воды;
- формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- познакомить детей о состоянии воды (жидкая, твёрдая, пар – газообразная).
Развивающие:
- развивать навыки анализа и умение делать выводы;
- развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас;
- развивать внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать эмпатию.
Оборудование: пластиковые стаканчики (2 штуки на каждого ребёнка), подкладка на стол (на каждого ребёнка), формочки со льдом, чайник с горячей водой, тарелки, три карточки с заданиями от Капельки, листочки с изображением капельки, карандаши голубого и синего цвета.
Предварительная работа: чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?», подготовка льда.
Словарь: Состояние воды, жидкая, твёрдая, пар, газообразная, опыт.
Ход занятия:
I. Дети сидят на ковре, перед ними сидит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение. Прислала его Капелька. Вы хотите узнать, что она мне написала?
Дети: Да.
Воспитатель берёт телефон и читает сообщение.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Капелька. Я живу в сказочной стране под названием «Наука». Я приглашаю вас посетить мою сказочную страну. Вас ждут интересные приключения и новые знания. Приходите, я буду вас ждать!
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в страну под названием «Наука»?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем. А теперь повторяйте со мной:
Дважды хлопни, (хлопнуть два раза)
Трижды топни, (топнуть три раза)
Покрутись, (покрутиться вокруг себя)
В стране «Науки» очутись!
II. Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну. Посмотрите, нас тут ждали, на столах уже всё готово.
На столах лежат подкладки, на подкладках стоят по два стаканчика, один из них с водой.
Воспитатель: Я думаю, нас ждёт первое увлекательное приключение. А вы знаете как в стране «Науки» называют приключения? (ответ детей: нет). Приключения называются – опыты. Давайте повторим это новое слово «опыты». А теперь давайте пройдём за столы (дети садятся за столы, воспитатель подходит к своему столу, на котором лежит карточка с заданием). Капелька для нас приготовила задание: «Узнайте, что у вас в стаканчике, и в каком состоянии».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у вас находится в стаканчике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Потому, что она прозрачная и похожа на воду.
Воспитатель: Правильно – это вода. Давайте в этом убедимся. Сделайте глоток из своего стакана. Вы убедились, что это вода?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому и зачем нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям. Вода нужна чтобы: пить, умываться, готовить кушать, стирать, убирать, поливать цветы.
Воспитатель: Расскажите мне какая вода?
Дети: Прозрачная, мокрая, у неё нет вкуса, она жидкая.
Воспитатель: Давайте проведём первый эксперимент и убедимся что вода жидкая.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?
Дети: Она жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость. Первое состояние воды – жидкое.
Воспитатель: с первым опытом – приключением вы справились, теперь нам надо отдохнуть (дети с воспитателем переходят на ковёр).
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)
Воспитатель: Ну что отдохнули, готовы к новым приключениям? Хотите узнать, какой ещё бывает вода?
Стала твердою вода.
Превратилась в лед она.
Да, в природе так бывает,
И водица замерзает.
Воспитатель: А когда замерзает вода?
Дети: Когда холодно, зимой.
Воспитатель: Давайте пройдём за столы и узнаем ответ на второе задание Капельки: «Во что превращается вода, когда она замерзает? Как называется это состояние воды?» (дети садятся за столы, перед ними формочки со льдом и тарелка).
Воспитатель: А вы узнали формочки и то, что находится в них?
Дети: Да, мы вчера наливали в них воду и отнесли на кухню в морозильник.
Воспитатель: А какая вчера вода была?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: А сейчас какая? Потрогайте и расскажите.
Дети: Она твёрдая, холодная.
Воспитатель: Попробуйте достать лёд из формы. Получилось? (нет). А теперь давайте подышим на лёд (дети подышали). А теперь попробуйте перевернуть формочку на тарелку, что у вас получилось?
Дети: Лёд выпал из формы на тарелку.
Воспитатель: А на тарелке кроме льда вы ещё что-нибудь видите?
Дети: Немножко воды.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы выдуть лёд из формочки надо его немного согреть. Мы с вами подышали на лёд, и он немножко подтаял. Затем, мы легко смогли вынуть его из формочки.
Вывод: При замерзании вода превращается в лёд. Второе состояние воды – твёрдое.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и справились со вторым опытом – приключением. А нас ждёт ещё одно приключение, в котором, мы можем узнать, какой ещё может быть вода? Ну, что хотите узнать?
Дети: Да.
Если нам нагреть водицу,
То водица испарится!
Так бывает! Облака —
Это бывшая вода!
Воспитатель: Давайте оставим наш лёд на тарелочках и подойдём все к моему столу.
Дети становятся вокруг стола воспитателя. На столе стоит горячий чайник и тарелка.
Воспитатель: Нам нужно узнать ответ на третье задание Капельки «Нагрейте воду и узнайте, во что она превратится»
Опыт № 2 «Пар – это вода»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на носик чайника. Как вы думаете, что это за дымок выходит из чайника?
Дети: Этот дым похож на пар.
Воспитатель: А почему он так быстро поднимается?
Дети: Он лёгкий.
Воспитатель: А как он появился в чайнике?
Дети: Чайник нагрели.
Воспитатель: А теперь я открою крышку чайника и осторожно положу на него тарелочку. Посчитаю до пяти (один, два, три, четыре, пять) и с помощью полотенца сниму тарелку. Ребята, что мы видим у нас тарелке?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: Правильно, пар прикоснувшись к холодной тарелке, превратился в воду.
Вывод: При нагревании вода превращается в пар. Третье состояние воды – газообразное. Давайте повторим вместе «газообразное».
Воспитатель: Ребята давайте вернёмся за столы и посмотрим, что произошло с нашим льдом? (дети садятся на места)
Дети: Лёд стал маленьким, он растаял, а в блюдце появилось больше воды.
Воспитатель: Правильно, у нас в группе тепло и лёд начал таять.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? Назовите три состояния воды.
Дети: Жидкая, твёрдая, газообразная.
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:
Дважды хлопни, (хлопнуть два раза)
Трижды топни, (топнуть три раза)
Покрутись, (покрутиться вокруг себя)
В детский сад ты возвратись!
Дети с воспитателем переходят на ковёр.
III. Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? (в стране «Науки») А кто нас туда пригласил? (Капелька) Как в стране «Науки» называют приключения? (опыты) А с чем мы проводили опыты? (с водой) Повторите три состояния воды. (жидкая, твёрдая, газообразная). Как много вы сегодня узнали. Давайте поблагодарим нашу Капельку за новые знания и разрисуем её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.
Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы
Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...
Открытые мероприятия организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Да,да,да,полезная еда»,в старшей группе
Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).
Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА»
Цель: формировать представления детей о значении и свойствах воды.Задачи:Образовательные: обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, умению работать с посудой, соблюдать необходимые меры бе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе «Путешествие по сказкам».
Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огром...
