ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА) «ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новогренко Ольга Сергеевна

Цель: формирование и обогащение знаний детей о воде и её состояниях через экспериментальную деятельность с использованием художественного слова.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей под руководством воспитателя совершать экспериментальную деятельность для определения состояния воды;

- формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- познакомить детей о состоянии воды (жидкая, твёрдая, пар – газообразная).

Развивающие:

- развивать навыки анализа и умение делать выводы;

- развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас;

- развивать внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать эмпатию.

Оборудование: пластиковые стаканчики (2 штуки на каждого ребёнка), подкладка на стол (на каждого ребёнка), формочки со льдом, чайник с горячей водой, тарелки, три карточки с заданиями от Капельки, листочки с изображением капельки, карандаши голубого и синего цвета.

Предварительная работа: чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?», подготовка льда.

Словарь: Состояние воды, жидкая, твёрдая, пар, газообразная, опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_srednyaya_gruppa.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА)

«ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

Воспитатель (8 тарифный разряд)

ГКДОУ «Детский сад № 380 г. о. Донецк» ДНР

Новогренко Ольга Сергеевна

Цель: формирование и обогащение знаний детей о воде и её состояниях через экспериментальную деятельность с использованием художественного слова.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей под руководством воспитателя совершать экспериментальную деятельность для определения состояния воды;

- формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- познакомить детей о состоянии воды (жидкая, твёрдая, пар – газообразная).

Развивающие:

- развивать навыки анализа и умение делать выводы;

- развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас;

- развивать внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать эмпатию.

Оборудование: пластиковые стаканчики (2 штуки на каждого ребёнка), подкладка на стол (на каждого ребёнка), формочки со льдом, чайник с горячей водой, тарелки, три карточки с заданиями от Капельки, листочки с изображением капельки, карандаши голубого и синего цвета.

Предварительная работа: чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?», подготовка льда.

Словарь: Состояние воды, жидкая, твёрдая, пар, газообразная, опыт.

Ход занятия:

I. Дети сидят на ковре, перед ними сидит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение. Прислала его Капелька. Вы хотите узнать, что она мне написала?

Дети: Да.

Воспитатель берёт телефон и читает сообщение.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Капелька. Я живу в сказочной стране под названием «Наука». Я приглашаю вас посетить мою сказочную страну. Вас ждут интересные приключения и новые знания. Приходите, я буду вас ждать!

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в страну под названием «Наука»?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем. А теперь повторяйте со мной:

Дважды хлопни, (хлопнуть два раза)

Трижды топни, (топнуть три раза)

Покрутись, (покрутиться вокруг себя)

В стране «Науки» очутись!

II. Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну. Посмотрите, нас тут ждали, на столах уже всё готово.

На столах лежат подкладки, на подкладках стоят по два стаканчика, один из них с водой.

Воспитатель: Я думаю, нас ждёт первое увлекательное приключение. А вы знаете как в стране «Науки» называют приключения? (ответ детей: нет). Приключения называются – опыты. Давайте повторим это новое слово «опыты». А теперь давайте пройдём за столы (дети садятся за столы, воспитатель подходит к своему столу, на котором лежит карточка с заданием). Капелька для нас приготовила задание: «Узнайте, что у вас в стаканчике, и в каком состоянии».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у вас находится в стаканчике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Потому, что она прозрачная и похожа на воду.

Воспитатель: Правильно – это вода. Давайте в этом убедимся. Сделайте глоток из своего стакана. Вы убедились, что это вода?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому и зачем нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям. Вода нужна чтобы: пить, умываться, готовить кушать, стирать, убирать, поливать цветы.

Воспитатель: Расскажите мне какая вода?

Дети: Прозрачная, мокрая, у неё нет вкуса, она жидкая.

Воспитатель: Давайте проведём первый эксперимент и убедимся что вода жидкая.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?

Дети: Она жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость. Первое состояние воды – жидкое.

Воспитатель: с первым опытом – приключением вы справились, теперь нам надо отдохнуть (дети с воспитателем переходят на ковёр).

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.(
наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(
встряхиваем руками)

Воспитатель: Ну что отдохнули, готовы к новым приключениям? Хотите узнать, какой ещё бывает вода?

Стала твердою вода.

Превратилась в лед она.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Воспитатель: А когда замерзает вода?

Дети: Когда холодно, зимой.

Воспитатель: Давайте пройдём за столы и узнаем ответ на второе задание Капельки: «Во что превращается вода, когда она замерзает? Как называется это состояние воды?» (дети садятся за столы, перед ними формочки со льдом и тарелка).

Воспитатель: А вы узнали формочки и то, что находится в них?

Дети: Да, мы вчера наливали в них воду и отнесли на кухню в морозильник.

Воспитатель: А какая вчера вода была?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: А сейчас какая? Потрогайте и расскажите.

Дети: Она твёрдая, холодная.

Воспитатель: Попробуйте достать лёд из формы. Получилось? (нет). А теперь давайте подышим на лёд (дети подышали). А теперь попробуйте перевернуть формочку на тарелку, что у вас получилось?

Дети: Лёд выпал из формы на тарелку.

Воспитатель: А на тарелке кроме льда вы ещё что-нибудь видите?

Дети: Немножко воды.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы выдуть лёд из формочки надо его немного согреть. Мы с вами подышали на лёд, и он немножко подтаял. Затем, мы легко смогли вынуть его из формочки.

Вывод: При замерзании вода превращается в лёд. Второе состояние воды – твёрдое.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и справились со вторым опытом – приключением. А нас ждёт ещё одно приключение, в котором, мы можем узнать, какой ещё может быть вода? Ну, что хотите узнать?

Дети: Да.

Если нам нагреть водицу,

То водица испарится!

Так бывает! Облака —

Это бывшая вода!

Воспитатель: Давайте оставим наш лёд на тарелочках и подойдём все к моему столу.

Дети становятся вокруг стола воспитателя. На столе стоит горячий чайник и тарелка.

Воспитатель: Нам нужно узнать ответ на третье задание Капельки «Нагрейте воду и узнайте, во что она превратится»

Опыт № 2 «Пар – это вода»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на носик чайника. Как вы думаете, что это за дымок выходит из чайника?

Дети: Этот дым похож на пар.

Воспитатель: А почему он так быстро поднимается?

Дети: Он лёгкий.

Воспитатель: А как он появился в чайнике?

Дети: Чайник нагрели.

Воспитатель: А теперь я открою крышку чайника и осторожно положу на него тарелочку. Посчитаю до пяти (один, два, три, четыре, пять) и с помощью полотенца сниму тарелку. Ребята, что мы видим у нас тарелке?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: Правильно, пар прикоснувшись к холодной тарелке, превратился в воду.

Вывод: При нагревании вода превращается в пар. Третье состояние воды – газообразное. Давайте повторим вместе «газообразное».

Воспитатель: Ребята давайте вернёмся за столы и посмотрим, что произошло с нашим льдом? (дети садятся на места)

Дети: Лёд стал маленьким, он растаял, а в блюдце появилось больше воды.

Воспитатель: Правильно, у нас в группе тепло и лёд начал таять.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? Назовите три состояния воды.

Дети: Жидкая, твёрдая, газообразная.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

Дважды хлопни, (хлопнуть два раза)

Трижды топни, (топнуть три раза)

Покрутись, (покрутиться вокруг себя)

В детский сад ты возвратись!

Дети с воспитателем переходят на ковёр.

III. Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? (в стране «Науки») А кто нас туда пригласил? (Капелька) Как в стране «Науки» называют приключения? (опыты) А с чем мы проводили опыты? (с водой) Повторите три состояния воды. (жидкая, твёрдая, газообразная). Как много вы сегодня узнали. Давайте поблагодарим нашу Капельку за новые знания и разрисуем её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.

Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.  Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).

Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА»

Цель: формировать представления детей о значении и свойствах воды.Задачи:Образовательные: обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, умению работать с посудой, соблюдать необходимые меры бе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе «Путешествие по сказкам».

Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огром...