Занятие в группе раннего возраста на тему «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о «семье».
Задачи:
1. Воспитывать добрые, чувства к своим родителям.
2. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
3. Развивать навыки общения, отвечать на вопросы
4. Закрепить умение называть свое имя.
5. Закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга
Занятие в группе раннего возраста на тему «Моя семья»
Воспитатель:
Богданова Ю.Г.
Тема: Моя семья.
Цель: Формировать у детей представление о «семье».
Задачи:
1. Воспитывать добрые, чувства к своим родителям.
2. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
3. Развивать навыки общения, отвечать на вопросы
4. Закрепить умение называть свое имя.
5. Закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Кошка»; фотоальбом «Моя семья»; карточки с изображением домашних животных; карточки с изображением детёнышей домашних животных; песенка «Семья пальчиков»; песенка «Моя семья»;
Ход ООД:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда. Давайте немножко поиграем.
Где же наши ручки? – хлоп, хлоп, хлоп;
Где же наши ножки? – топ, топ, топ;
Пора ребят в кружок собрать,
Будем дружно мы играть!
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
- Вводная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто - то мяукает. Кто же это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Где же она? Ах, вот она где! За дверью сидит.
Здравствуй кошечка, проходи, погости у нас.
Кошка: Мяу, мяу, здравствуйте. Меня зовут Мурка.
Воспитатель: Здравствуй, Мурка. Меня зовут Оксана Анатольевна, а ребята сами назовут сейчас свои имена. Подходи поближе, не стесняйся.
Дети по очереди берут кошку в руки и называют ей свои имена.
Кошка: Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы, что? Все тут живёте?
Воспитатель: Нет, Мурка, это детский сад. Сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать, что ни будь новое и интересное, а живут они - у себя дома, со своей семьёй.
Кошка: С семьёй? А что такое семья?
- Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и даже покажем.
Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросом: Диана, (Даша, Витя) с кем ты живёшь? Кто живёт у тебя дома? (ответы детей)
Воспитатель: Мурка, да у нас же даже фотоальбом есть! Сейчас я тебе его покажу. (Показывает фотоальбом «Моя семья» с фотографиями детей с родителями, комментируя их)
Воспитатель: Вот, Мурка это и называется – семья. Это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас. Это те люди, которых мы очень любим и заботимся о них. Это наши родные. Это наши родители.
У нас с ребятами есть даже песенка про это. Давайте все вместе её споем.
Физкультминутка:
Включается видео с песенкой «Моя семья»
Кошка: Я всё поняла! Мяу, у меня тоже есть мама – кошка. Я тоже её очень люблю, и она заботится обо мне. Это что же получается? У меня тоже есть семья?
Воспитатель: Конечно, Мурка, семья, родители есть у всех. У ребят и у зверят. У всех.
Кошка: Что и у медвежат?
Воспитатель: Да.
Кошка: Что и у лисички?
Воспитатель: Да.
Кошка: Что и у волчонка?
Кошка: Ребята, смотрите у меня тоже есть альбом с фотографиями. Это мои друзья с их семьями, хотите я вам тоже покажу.
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами с удовольствием посмотрим твой альбом.
Кошка берет альбом и случайно рассыпает все картинки на пол.
Кошка: Ой! Что же я наделала! Всё уронила! Теперь все фотографии перепутались.
Воспитатель: Не переживай, Мурочка. Мы с ребятами сейчас тебе поможем разложить все фотографии правильно.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Найди чья мама»
Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди: Кто это? Где его мама? Как её зовут?
Воспитатель: Вот и всё, Мурка. Мы всё разложили. Держи свой альбом.
Кошка: Спасибо, ребята. Ребята, а давайте поиграем! Я так люблю играть! А вы? Любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем. Ребята, давайте поиграем в пальчики и нашу Мурку научим.
Музыкальная пальчиковая игра «Семья пальчиков»
- Рефлексия:
Кошка: Ребятки, какая весёлая игра. Как же мне у вас понравилось в детском саду. Я столько интересного узнала:
Я узнала, как вас зовут. Ещё узнала, что семья – это родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки, это наши родные, которые любят и заботятся о нас. А ещё вы помогли мне вспомнить как зовут мам моих друзей – зверят и помогли разложить все фотографии правильно. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой, к своей семье, к маме. До свидания,
Воспитатель: До свидания, Мурка. Приходи к нам в гости ещё.
Воспитатель и дети прощаются с кошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
Этот материал поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Моя семья»
НОД в младшей группе...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Моя семья»
Формировать знание у детей о семье....

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста на тему "Моя семья"
Конспект занятия по Социально - коммуникативному развитию по теме "Моя семья" в группе раннего возраста...

Конспект занятия с элементами патриотического воспитания во второй группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
Конспект занятия с элементамипатриотического воспитания во второй группе раннего возраста на тему: «Моя семья» Задачи:1. Систематизировать представления детей о семье:закрепить у...
