Занятие в группе раннего возраста на тему «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать у детей представление о «семье».

Задачи:

1. Воспитывать добрые,  чувства к своим родителям.

2. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. 

3. Развивать навыки общения, отвечать на вопросы

4. Закрепить умение называть свое имя.

5. Закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nsportal.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга

Занятие в группе раннего возраста на тему «Моя семья»

                                                                                               Воспитатель:

Богданова Ю.Г.

Тема: Моя семья.

Цель: Формировать у детей представление о «семье».

Задачи:

1. Воспитывать добрые,  чувства к своим родителям.

2. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. 

3. Развивать навыки общения, отвечать на вопросы

4. Закрепить умение называть свое имя.

5. Закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Кошка»; фотоальбом «Моя семья»; карточки с изображением домашних животных; карточки с изображением детёнышей домашних животных; песенка «Семья пальчиков»; песенка «Моя семья»;

Ход ООД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда. Давайте немножко поиграем.

Где же наши ручки? – хлоп, хлоп, хлоп;

Где же наши ножки? – топ, топ, топ;

Пора ребят в кружок собрать,

Будем дружно мы играть!

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто - то мяукает. Кто же это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Где же она? Ах, вот она где! За дверью сидит.

Здравствуй кошечка, проходи, погости у нас.

Кошка: Мяу, мяу, здравствуйте. Меня зовут Мурка.

Воспитатель: Здравствуй, Мурка.  Меня зовут Оксана Анатольевна, а ребята сами назовут сейчас свои имена. Подходи поближе, не стесняйся.

Дети по очереди берут кошку в руки и называют ей свои имена.

Кошка: Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы, что? Все тут живёте?

Воспитатель: Нет, Мурка, это детский сад. Сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать, что ни будь новое и интересное, а живут они - у себя дома, со своей семьёй.

Кошка: С семьёй? А что такое семья?

  1. Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и даже покажем.

Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросом: Диана, (Даша, Витя) с кем ты живёшь? Кто живёт у тебя дома? (ответы детей)

Воспитатель: Мурка, да у нас же даже фотоальбом есть! Сейчас я тебе его покажу. (Показывает фотоальбом «Моя семья» с фотографиями детей с родителями, комментируя их)

Воспитатель: Вот, Мурка это и называется – семья. Это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас. Это те люди, которых мы очень любим и заботимся о них. Это наши родные. Это наши родители.

У нас с ребятами есть даже песенка про это. Давайте все вместе её споем.

Физкультминутка:

Включается видео с песенкой «Моя семья»

Кошка: Я всё поняла! Мяу, у меня тоже есть мама – кошка. Я тоже её очень люблю, и она заботится обо мне. Это что же получается? У меня тоже есть семья?

Воспитатель: Конечно, Мурка, семья, родители есть у всех. У ребят и у зверят. У всех.

Кошка: Что и у медвежат?

Воспитатель: Да.

Кошка: Что и у лисички?

Воспитатель: Да.

Кошка: Что и у волчонка?

Кошка: Ребята, смотрите у меня тоже есть альбом с фотографиями. Это мои друзья с их семьями, хотите я вам тоже покажу.

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами с удовольствием посмотрим твой альбом.

Кошка берет альбом и случайно рассыпает все картинки на пол.

Кошка: Ой! Что же я наделала! Всё уронила! Теперь все фотографии перепутались.

Воспитатель: Не переживай, Мурочка. Мы с ребятами сейчас тебе поможем разложить все фотографии правильно.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Найди чья мама»

Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди: Кто это? Где его мама? Как её зовут?

Воспитатель: Вот и всё, Мурка. Мы всё разложили. Держи свой альбом.

Кошка: Спасибо, ребята. Ребята, а давайте поиграем! Я так люблю играть! А вы? Любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Ребята, давайте поиграем в пальчики и нашу Мурку научим.

Музыкальная пальчиковая игра «Семья пальчиков»

  1. Рефлексия:

Кошка: Ребятки, какая весёлая игра. Как же мне у вас понравилось в  детском саду. Я столько интересного узнала:

Я узнала, как вас зовут. Ещё узнала, что семья – это родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки, это наши родные, которые любят и заботятся о нас. А ещё вы помогли мне вспомнить как зовут мам моих друзей – зверят и помогли разложить все фотографии правильно. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой, к своей семье, к маме. До свидания,

Воспитатель: До свидания, Мурка. Приходи к нам в гости ещё.

Воспитатель и дети прощаются с кошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста на тему "Моя семья"

Конспект занятия по Социально - коммуникативному развитию по теме "Моя семья" в группе раннего возраста...

Конспект занятия с элементами патриотического воспитания во второй группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Конспект занятия с элементамипатриотического воспитания во второй группе раннего возраста на тему: «Моя семья» Задачи:1. Систематизировать представления детей о семье:закрепить у...