Проект «ИГРАЕМ В ПРОФЕССИИ»
проект по окружающему миру
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий»
Проект на тему:
«ИГРАЕМ В ПРОФЕССИИ»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55
комбинированного вида» г. Воркуты
Петрова Анастасия Александровна
Воркута 2024
Труд строителя всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну а ты, кем хочешь стать?
Среди воспитательно-образовательных задач, вопросы трудового воспитания детей стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Актуальность
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: месяц
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель родители, сотрудники ДОУ.
Цель проекта: расширение представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры.
Задачи проекта:
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей и ближайшего окружения;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас
детей;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий;
Задачи для родителей: способствовать зарождению профессионально - ориентировочных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера; способствовать развитию позитивных взаимоотношений в семье.
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами;
-Консультации для родителей «Обязанности детей дома»;
-Оформление альбома «Профессии наших родителей».
-Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.
- Пригласить родителей рассказать детям о своей профессии.
1 этап - Подготовительный
- Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии».
- Сбор методического материала по теме проекта.
- Постановка задач.
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий).
2 этап - Основной этап
- Рассматривание иллюстраций «Кем быть», «Профессии».
- Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе».
- Загадки о профессиях: «Сборник загадок», «Придумай свою загадку».
- Рассуждения: «Какая профессия самая важная?», «Как много профессий?», «Откуда берутся предметы, окружающие нас?».
- Встреча с папой воспитанницы, который рассказал о своей профессии – музыкант.
- Просмотр видеопрезентации «Все профессии важны!»
- Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Регулировщик», «Ателье», «Строители», «Шахтер», «Кафе», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Школа».
- Экскурсии в детском саду: «Медицинский работник», «Кто такой повар?»
- «Наблюдение на прогулке за работой дворника», «Наблюдение на прогулке за работой электромонтера».
- Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Кто чем занимается?», «Подскажи словечко», «Скажи по-другому», «Угадайте, кем я хочу быть».
3 этап - Заключительный.
- Создание выпуска газеты «В мире профессий».
- Подведение итогов работы над проектом;
- Презентация проекта.
Вывод
Проект «Играем в профессии» реализовал поставленные задачи. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.
Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и младшему воспитателю в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Игровой проект "Играя, учимся. Профессия Повар."
Игровое проект - "Профессия Повар" отменный помощник в воспитании для всех современных родителей, а вот почему: маленький поваренок должен обладать хорошей памятью, знать рецепты, количество соде...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Проект "Играем в профессии" с детьми ОВЗ
Прект "Играем в профессии" предназначен для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет. Данный проект расчитан на 5 месяцев. Благодаря данному проекту дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста приходят ...

Проект "Играем в профессии"
Проект «Играем в профессии»Актуальность:В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его буд...

Проект " Играя в профессии - выбираем будущее"
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста - это «начальный» этап подготовки ребёнка к выбору профессий, который заключается в том, чтобы ознакомить с различными видами труда д...

Проект "Играем-профессию выбираем"
Проектная деятельность по формированию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: «Математика в профессиях»...
