Проект «ИГРАЕМ В ПРОФЕССИИ»
проект по окружающему миру

Анастасия Александровна Петрова

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_v_professii_petrova_aa.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий»

Проект на тему:

«ИГРАЕМ В ПРОФЕССИИ»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55

комбинированного вида» г. Воркуты

Петрова Анастасия Александровна

Воркута 2024


Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

Среди воспитательно-образовательных задач, вопросы трудового воспитания детей стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Актуальность

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

 Проблема: было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: месяц

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта: расширение представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры.

Задачи проекта:

- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей и ближайшего окружения;

- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;

- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас

детей;

- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий;

Задачи для родителей: способствовать зарождению профессионально - ориентировочных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера; способствовать развитию позитивных взаимоотношений в семье.

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами;

-Консультации для родителей «Обязанности детей дома»;

-Оформление альбома «Профессии наших родителей».

-Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

- Пригласить родителей рассказать детям о своей профессии.

1 этап - Подготовительный

  • Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии».
  • Сбор методического материала по теме проекта.
  • Постановка задач.
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
  • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий).

2 этап - Основной этап

  • Рассматривание иллюстраций «Кем быть», «Профессии».
  • Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе».
  • Загадки о профессиях: «Сборник загадок», «Придумай свою загадку».  
  • Рассуждения: «Какая профессия самая важная?», «Как много профессий?», «Откуда берутся предметы, окружающие нас?».
  • Встреча с папой воспитанницы, который рассказал о своей профессии – музыкант.
  • Просмотр видеопрезентации «Все профессии важны!»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Регулировщик», «Ателье», «Строители», «Шахтер», «Кафе», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Школа».
  • Экскурсии в детском саду: «Медицинский работник», «Кто такой повар?»
  • «Наблюдение на прогулке за работой дворника», «Наблюдение на прогулке за работой электромонтера».
  • Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Кто чем занимается?», «Подскажи словечко», «Скажи по-другому», «Угадайте, кем я хочу быть».

3 этап - Заключительный.

  • Создание выпуска газеты «В мире профессий».
  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Презентация проекта.

Вывод

Проект «Играем в профессии» реализовал поставленные задачи. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

 Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

 Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и младшему воспитателю в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Игровой проект "Играя, учимся. Профессия Повар."

Игровое проект - "Профессия Повар" отменный помощник в воспитании для всех современных родителей, а вот почему: маленький поваренок должен обладать хорошей памятью, знать рецепты, количество соде...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Проект "Играем в профессии" с детьми ОВЗ

Прект "Играем в профессии" предназначен для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет. Данный проект расчитан на 5 месяцев. Благодаря данному проекту дети с ОВЗ  старшего дошкольного возраста приходят ...

Проект "Играем в профессии"

Проект «Играем в профессии»Актуальность:В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его буд...

Проект " Играя в профессии - выбираем будущее"

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста - это «начальный» этап подготовки ребёнка к выбору профессий, который заключается в том, чтобы  ознакомить с различными видами труда д...

Проект "Играем-профессию выбираем"

Проектная деятельность по формированию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: «Математика в профессиях»...