Конспект занятия "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект итогового занятия
по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)»
в средней группе
комбинированной направленности
№ 12 «Лучик»
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект итогового занятия
по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)»
в средней группе
комбинированной направленности
№ 12 «Лучик»
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Воспитатель: Зайцева Светлана Владиславовна
г. Советский
апрель 2024 г.
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
ОО Речевое развитие (Развитие речи, Приобщение к художественной литературе)
ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Образовательные задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Раздел «Развитие речи»
Формирование словаря:
Закреплять существительные, обозначающие предметы посуды;
Упражнять в умении употреблять слова-антонимы;
Закреплять обобщающие слова (посуда, насекомые, фрукты, овощи, ягоды);
Закреплять названия диких животных и их детенышей.
Грамматический строй речи:
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в множественного числа, обозначающие детенышей диких животных;
Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Упражнять в умении образовыватьприлагательные от существительных.
Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы
Упражнять описывать предмет, употребляя простейшие виды сложносочиненных предложений, используя определения и дополнения.
- Раздел Приобщение к художественной литературе
Закреплять представления о сказке К. Чуковского «Федорино горе»
ОО «Познавательное развитие»
- Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
Предметное окружение
Закреплять названия предметов посуды.
Природное окружение
Закреплять представления о диких животных (медведь, белка, заяц, волк) и их детенышах;
Закреплять представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Закреплять понятие «Времена года»;
Закреплять представления о классификации птиц: зимующие – перелетные;
Упражнять в умении различать и называть птиц (ворона, синица, сорока, дятел, снегирь, голубь, воробей, аист, утка, ласточка, скворец);
Закреплять представления о классификации растений: фрукты – овощи, фрукты – ягоды;
Упражнять в умении различать и называть ягоды (малина, вишня, клубника, земляника, смородина, брусника, черника);
Упражнять в умении различать и называть насекомых (бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела, муравей, паук).
- Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать чувство эмпатии;
Развивать умение выполнять классификацию;
Развивать диалогическую форму речи;
Развивать монологическую форму речи;
Развивать умение выполнять классификацию;
Развивать умение отвечать полным ответом.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10 детей
Материал:
Демонстрационный:
- конверт с письмом, 2 корзинки, ваза; ширма-домик, обруч;
- игрушки: заяц и зайчата, белка и бельчата, медведь и медвежата, волк и волчата, бабушка Федора;
- иллюстрации: «ворона» и «снегирь»»
- картинки на тему «насекомые(бабочка, кузнечик, пчела, муравей)
Раздаточный:
- предметы кукольной посуды: кружка, стакан, тарелка, кастрюля, кувшин, сковородка, чайник, блюдце;
- картинки на тему «Времена года»;
- иллюстрации птиц (ворона, синица, сорока, дятел, снегирь, голубь, воробей, аист, утка, ласточка, скворец);
- муляжи фруктов (яблоко, апельсин, груша, банан, виноград);
- муляжи овощей(лук, капуста, перец, морковь,репка, картошка);
- картинки «ягоды в банке», «фрукты в банке»
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Посуда».
Ход:
Организационный этап.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
В: Ребята, нам в группу пришло письмо.
Послушайте загадку, и вы узнаете от кого оно.
«Убежали от грязнули
Чашки, лoжки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт».
Д: Это бабушка Федора
В: Правильно. Давайте прочитаем ее письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, у меня случилась беда. От меня убежала посуда, потому что я ее не мыла, не чистила. Помогите мне, пожалуйста, найти в лесу посуду.Ох, не буду, ох, не будуя посуду обижать.Буду, буду я посудуи любить, и уважать».
В: Ну что, ребята, поможем Федоре найти посуду.
Д: Да.
В: Давайте возьмем с собой корзинку для посуды. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной: Один, два, три, повернись, в сказочном лесу окажись.
Воспитатель открывает дверь в группу.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором сидят заяц и зайчата (около него лежит тарелка и кастрюля). На столе лежат картинки на тему «Времена года».
В: Посмотрите, ребята, кого это мы с вами встретили?
Д:Зайца с зайчатами.
В: Ребята, посмотрите, какую посуду мы с вами нашли?
Д:Тарелку и кастрюлю.
В: Заяц отдаст нам эту посуду, если мы поможем ему выполнить задание.
Отгадайте загадку «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?».
Д:Весной.
В: Правильно, это загадка про весеннее время года. А сколько всего времен года?
Д: Всего 4 времени года.
В: Правильно, назовите их.
Д:Зима, весна, лето, осень.
В: Правильно.Посмотрите, у зайцана картинках нарисованы приметы разных времен года. Каждый найдите по одной «весенней» картинке и положите ее в обруч.
Дети выполняют.
В: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь расскажите, что бывает весной.
Д: Солнце светит ярче, тает снег; образуются лужи, текут ручейки, на деревьях появляются маленькие листики, прилетают птицы,заяц становится белым, …, люди сажают деревья, …
В: Правильно назвали приметы весны. Заяц говорит вам «спасибо» и отдает нам тарелку и кастрюлю.
В:Давайте попрощаемся с ним и пойдем дальше.
Дети подходят к столу, на котором сидят Белка и бельчата,около белки лежат кружка и сковородка. На столе лежат картинки на тему «Птицы»
В: Посмотрите, ребята, кого это мы с вами встретили?
Д:Белкус бельчатами.
В: Посмотрите, какую посуду мы с вами нашли?
Д: Кружку и сковородку
В: Белкаотдаст нам эту посуду, если мы поможем ему выполнить задания.Посмотрите на картинки и скажите, кто нарисован на картинках.
Д: Птицы
В: Правильно, возьмите по одной птице.
Назовите свою птицу.
Дети называют.
В:Каких птиц мы называем зимующими, а какими перелетными?
Д: Перелетныептицы улетают зимовать в теплые края,а зимующие остаются зимовать у нас.
В:А теперь давайте составим рассказ про двух птиц. Садитесь на стульчики. В этом рассказе нужно рассказать: как птица называется, какая птица по величине, какого цвета у нее перышки, какой клюв, глаза, крылья и лапки.
Желающие 2 ребенка рассказывают рассказ о птицах: вороне и синичке.
В: Молодцы, ребята! Очень красивые рассказы вы рассказали о птицах. Белка говорит вам «спасибо» и отдает нам посуду.
В:Давайте попрощаемся сбелочкой и немного поиграем.
Физминутка
Мы ногами топ топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)
Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)
Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)
Покружились вокруг себя, (кружатся)
Раз присели, два привстали, (приседают)
Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
В: Ну, а теперь нам нужно идти дальше искать посуду.
Дети подходят к столу, на котором сидит волк с волчатами ,около волка лежат чайник и блюдце.На столе лежат фрукты и овощи, стоят корзинка , ваза.
В: Посмотрите, ребята, кого это мы с вами встретили?
Д:Волкас волчатами.
В: Посмотрите, какую посуду мы с вами нашли?
Д:Чайник и блюдце.
В: Волк отдаст нам посуду, если мы поиграем с ним в чудесный мешочек.
Дети выполняют.
В: Назовите, что у вас в руках.
Д: У меня яблоко. (У меня лук и т.д.)
В: Молодцы, все правильно назвали. А теперь в корзинку положите овощи, а в вазу положите фрукты.
Дети выполняют.
В:Василиса, что находится в корзине?
Р: Овощи.
В:Дарина,где растут овощи?
Р: Овощи растут на грядках в огороде.
В:Матвей, что находится в вазе?
Р: Фрукты.
В: Саша, где растут фрукты?
Р: Фрукты растут на деревьях в саду.
В: Правильно.Молодцы, ребята! Вот мы и помогли Волку выполнить задания. Волк говорит вам «спасибо» и отдает нам посуду.
В:Давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.
Дети подходят к столу, на которомсидит медведь, рядом кувшин и стакан. На столе лежат картинки «банка с вареньем».
В: Посмотрите, ребята, кого это мы с вами встретили?
Д:Медведяс медвежатами.
В: Посмотрите, какую посуду мы с вами нашли?
Д:Кувшин и стакан.
В: Медведь отдаст нам эту посуду, если мы ему поможем ему выполнить задание. Возьмите по одной картинке.
Дети выполняют.
В: На картинках вы видите «банку» с фруктами или ягодами. Поднимите руку, у кого на картинке нарисованы ягоды.
В: Назовите свою ягоду.
В: А теперь вам нужноправильно назвать варенье в своей «банке».
Д: У меня яблочное варенье (у меня клубничное варенье и т.д.)
В: Молодцы, ребята, правильно назвали варенье. А теперь вам нужно помочь Медведю назвать слова наоборот. Слушайте мои слова и отвечайте по очереди.
Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Длинный – короткий
Широкий – узкий
Светлый – темный
Легкий – тяжелый
Злой – добрый
Высокий – низкий
Грязный – чистый
Мокрый – сухой
Много – мало
Полный - пустой
В: Правильно. Молодцы, ребята! Вот мы и помогли Медведювыполнить задания. Медведь говорит вам «спасибо» и отдает нам посуду.
В:Давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.
Воспитатель и дети подходят к домику, где живет бабушка Федора.
В: Ну вот, ребята, мы и добрались до домика бабушки Федоры. Посмотрите, она уже ждет нас с посудой.
В: Ребята, посмотрите на домик Федоры. Кто сидит на домике?
Д:Пчела, кузнечик.
В: А как их назвать одним словом.
Д:Насекомые.
В: Ребята, а каких еще насекомых вы знаете?
Д: Божья коровка, майский жук, стрекоза, муха, пчела, оса, шмель, комар, …В:Молодцы.
В:Молодцы!Давайте отдадим бабушке Федоре ее посуду. Я буду доставать из корзинки посуду, а вы будете называть ее ласково.
Д:Тарелочка, кастрюлечка, кружечка, сковородочка, чайничек, блюдечко, кувшинчик, стаканчик.
В:Бабушка Федора благодарит вас за посуду и обещает вам, что будет ухаживать за посудой, будет ее мыть.Посмотрите, какие красивые картинки-раскраски она для вас приготовила в подарок.Давайте, скажем ей«спасибо» и «до свидания».
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.В детском садике окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Федора"
Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом ОНР...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект НОД «Федора в гостях у ребят».
«Художественно творческое развитие» (Аппликация). Тема: НОД «Федора в гостях у ребят»....

Конспект занятия "Федора и ее посуда"
Организованная образовательная деятельность в младшей группе ( художественное творчество - лепка)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"
Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....

