Открытое занятие "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Круговых Людмила Антольевна

Многообразие и значение профессий в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vospitatel_goda.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Мир профессий»
         Цель – освоение информации о многообразии и значении профессий в современном обществе.
Образовательные задачи:
1.     Формировать знания детей о различных профессиях.
2.     Развивать прямую речь детей через рассказ о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек.
3.     Совершенствовать умения детей выполнять упражнения на соотнесение предметов, объектов, явлений, ситуаций.
Развивающие задачи:
1.     Развивать познавательный интерес к профессиональной сфере.
2.     Совершенствовать навыки выполнения действий по алгоритму
3.     Развивать самоорганизацию собственной деятельности.
Воспитательные задачи:
1.     Воспитывать уверенность в себе, чувство помощи при выполнении различных заданий.
2.     Способствовать формированию чувства гордости за выполняемую работу людьми разных профессий.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, иллюстрации с изображением профессий, магнитная доска, магниты, диск с индивидуальными заданиями для детей, выставка книг о профессиях
Предварительная работа: сбор информации о профессиях родителей, бабушек и дедушек, об основных действиях в рамках профессии.
Планируемые результаты: дети самостоятельно рассказывают о профессиях, действиях людей различных профессий, подбирают атрибуты профессий.
 
 
 


 
Ход занятия.
         Вводная часть занятия.
Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, Меня зовут Людмила Анатольевна , рада с вами познакомится.

-Ребята, а вы знаете кто я по профессии? ( ответы детей)

-Правильно ребята, я работаю воспитателем в детском саду и я очень люблю свою профессию . Предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию. Внимание на экран.(просмотр видеоролика)

- Ребята, где мы с вами побывали? Люди каких профессий сейчас мы видели?

(ответы детей)

- А вы хотите стать взрослыми? Легко ли быть взрослым? Какие обязанности есть у ваших родителей?
-Ребята в мире много  профессий разных, а мне хотелось бы узнать , а кто ваши родители по профессии?( Дети по желанию встают и кратко рассказывают о профессиях родителей, бабушек и дедушек.)

Воспитатель дополняет рассказы детей (сообщает о действиях людей данных профессий).
Основная часть занятия
-         А сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в мир профессий. На Земле, кроме тех профессий, которые мы сейчас с вами назвали, существуют еще  очень  много  и других интересных профессии. Чтобы сними познакомиться, необходимо выполнить задания. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в мир профессий .

1.     «Стройка».
Изображен строящийся дом и люди различных профессий.
Я предлагаю вам отметить людей тех профессий, которые принимают участие в строительстве.
Профессии: строитель (атрибут - кирпичи), водитель (машина со строительным грузом), маляр (ведро и краска), архитектор (план здания), учитель (указка и доска).
В данном задании лишней будет профессия учителя.
2.     «Кондитерская»
Изображен в задании  кондитерской кондитер
Необходимо выбрать предметы, связанные с деятельностью кондитера.
Предметы и атрибуты: плита, мука, сахар, масло, нож, кастрюля, молоток, грабли, тиски, отвертка.
Лишние предметы: молоток, грабли, тиски, отвертка.
3.    «Кто с чем работает»
Перед вами изображены люди различных профессий и те предметы, которые им нужны в своей работе. Вам  необходимо соотнести профессии и предметы труда.

4.     «Собери комплект предметов».
Вам нужно определить место работы, где будет проходить рабочий день человека данной профессии.
Люди профессий: учитель, продавец, швея,  пожарный.
Лишние место: больница и сцена


-Вы успешно справились с этими заданиями.

Ребята садятся на подушки.

  На экране появляется  Почтальон (говорит):
-         Внимание, внимание! У меня для вас письмо-задание.
Хочешь необычные профессии познать – Выходи со мной играть!
Воспитатель:
-         Дети, а кто к нам пришел в гости? (почтальон) Чем занимается человек данной профессии? ( он занимается  получением  и доставкой писем, посылок, телеграмм) 
Почтальон:
-       Ребята,  почтальон просит помощи , на всех конвертах не указан адресат, нам нужно помочь найти хозяев писем. Для этого нам нужно отгадать загадки.   

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
 
В фильмах трюки выполняет,

Свысоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый смелый (Каскадер)
 
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
 
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
 
В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам (библиотекарь)
 
Он за компьютером сидит.

И в монитор задумчиво глядит.

Способен выдумать игру,

Создать программу поутру.

Его профессия ценна,

Везде сейчас важна она. (программист)

Почтальон: 
-                  Молодцы, детишки. Помогли мне собрать письма. Теперь я без труда доставлю корреспонденцию адресатам. До свидания, мои помощники!
Воспитатель:
-    А теперь ребята предлагаю  вам размяться.

Физкульт минутка «Профессии»

  На экране появляется картинка «Цветочный магазин»

-Ребята, что это за место? Человек какой профессии здесь может работать?  (флорист)

-Вы хотели бы себя попробовать в роли флориста.? Тогда проходите за столы.

-Продуктивная деятельность .(Изготовление букетов.)

-Вы со всеми заданиями справились.
Заключительная часть
Воспитатель:
-         Вот и завершилось наше путешествие в мир профессий. С какими профессиями вы познакомились в ходе путешествия? Какую новую информацию вы узнали? Что нужно делать, чтобы стать мастером своего дела – профессионалом? (ответы детей).
         На данном этапе используется метод повторения.
Рефлексия.
Воспитатель:
-         Сегодня вы успешно справились со всеми заданиями, показали себя профессионалами в выполнении заданий, отгадывании загадок, ответах на вопросы. Для того, чтобы продолжить знакомится с миром профессий, я попросила наших Старооскольских кондитеров приготовить для вас вкусные сюрпризы.

        


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Профессии"

цель:закрепить знания о профессиях...

12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии"

12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии" старшая группа...

Открытое занятие "Профессии"

Конспект открытого занятия "Прпофессии"...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Открытое занятие "Профессия дизайнер"

Познавательное развитие...

Открытое занятие "Профессии все важны".

Открытое занятие "Все профессии важны."...

Открытый просмотр «Профессия – повар»

Открытый просмотр «Профессия – повар»...