Открытое занятие "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Многообразие и значение профессий в современном обществе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Мир профессий»
Цель – освоение информации о многообразии и значении профессий в современном обществе.
Образовательные задачи:
1. Формировать знания детей о различных профессиях.
2. Развивать прямую речь детей через рассказ о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек.
3. Совершенствовать умения детей выполнять упражнения на соотнесение предметов, объектов, явлений, ситуаций.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес к профессиональной сфере.
2. Совершенствовать навыки выполнения действий по алгоритму
3. Развивать самоорганизацию собственной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уверенность в себе, чувство помощи при выполнении различных заданий.
2. Способствовать формированию чувства гордости за выполняемую работу людьми разных профессий.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, иллюстрации с изображением профессий, магнитная доска, магниты, диск с индивидуальными заданиями для детей, выставка книг о профессиях
Предварительная работа: сбор информации о профессиях родителей, бабушек и дедушек, об основных действиях в рамках профессии.
Планируемые результаты: дети самостоятельно рассказывают о профессиях, действиях людей различных профессий, подбирают атрибуты профессий.
Ход занятия.
Вводная часть занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, Меня зовут Людмила Анатольевна , рада с вами познакомится.
-Ребята, а вы знаете кто я по профессии? ( ответы детей)
-Правильно ребята, я работаю воспитателем в детском саду и я очень люблю свою профессию . Предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию. Внимание на экран.(просмотр видеоролика)
- Ребята, где мы с вами побывали? Люди каких профессий сейчас мы видели?
(ответы детей)
- А вы хотите стать взрослыми? Легко ли быть взрослым? Какие обязанности есть у ваших родителей?
-Ребята в мире много профессий разных, а мне хотелось бы узнать , а кто ваши родители по профессии?( Дети по желанию встают и кратко рассказывают о профессиях родителей, бабушек и дедушек.)
Воспитатель дополняет рассказы детей (сообщает о действиях людей данных профессий).
Основная часть занятия
- А сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в мир профессий. На Земле, кроме тех профессий, которые мы сейчас с вами назвали, существуют еще очень много и других интересных профессии. Чтобы сними познакомиться, необходимо выполнить задания. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в мир профессий .
1. «Стройка».
Изображен строящийся дом и люди различных профессий.
Я предлагаю вам отметить людей тех профессий, которые принимают участие в строительстве.
Профессии: строитель (атрибут - кирпичи), водитель (машина со строительным грузом), маляр (ведро и краска), архитектор (план здания), учитель (указка и доска).
В данном задании лишней будет профессия учителя.
2. «Кондитерская»
Изображен в задании кондитерской кондитер
Необходимо выбрать предметы, связанные с деятельностью кондитера.
Предметы и атрибуты: плита, мука, сахар, масло, нож, кастрюля, молоток, грабли, тиски, отвертка.
Лишние предметы: молоток, грабли, тиски, отвертка.
3. «Кто с чем работает»
Перед вами изображены люди различных профессий и те предметы, которые им нужны в своей работе. Вам необходимо соотнести профессии и предметы труда.
4. «Собери комплект предметов».
Вам нужно определить место работы, где будет проходить рабочий день человека данной профессии.
Люди профессий: учитель, продавец, швея, пожарный.
Лишние место: больница и сцена
-Вы успешно справились с этими заданиями.
Ребята садятся на подушки.
На экране появляется Почтальон (говорит):
- Внимание, внимание! У меня для вас письмо-задание.
Хочешь необычные профессии познать – Выходи со мной играть!
Воспитатель:
- Дети, а кто к нам пришел в гости? (почтальон) Чем занимается человек данной профессии? ( он занимается получением и доставкой писем, посылок, телеграмм)
Почтальон:
- Ребята, почтальон просит помощи , на всех конвертах не указан адресат, нам нужно помочь найти хозяев писем. Для этого нам нужно отгадать загадки.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
В фильмах трюки выполняет,
Свысоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый смелый (Каскадер)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам (библиотекарь)
Он за компьютером сидит.
И в монитор задумчиво глядит.
Способен выдумать игру,
Создать программу поутру.
Его профессия ценна,
Везде сейчас важна она. (программист)
Почтальон:
- Молодцы, детишки. Помогли мне собрать письма. Теперь я без труда доставлю корреспонденцию адресатам. До свидания, мои помощники!
Воспитатель:
- А теперь ребята предлагаю вам размяться.
Физкульт минутка «Профессии»
На экране появляется картинка «Цветочный магазин»
-Ребята, что это за место? Человек какой профессии здесь может работать? (флорист)
-Вы хотели бы себя попробовать в роли флориста.? Тогда проходите за столы.
-Продуктивная деятельность .(Изготовление букетов.)
-Вы со всеми заданиями справились.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Вот и завершилось наше путешествие в мир профессий. С какими профессиями вы познакомились в ходе путешествия? Какую новую информацию вы узнали? Что нужно делать, чтобы стать мастером своего дела – профессионалом? (ответы детей).
На данном этапе используется метод повторения.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Сегодня вы успешно справились со всеми заданиями, показали себя профессионалами в выполнении заданий, отгадывании загадок, ответах на вопросы. Для того, чтобы продолжить знакомится с миром профессий, я попросила наших Старооскольских кондитеров приготовить для вас вкусные сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии"
12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии" старшая группа...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Открытый просмотр «Профессия – повар»
Открытый просмотр «Профессия – повар»...




