Конспект беседы на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект пригодится педагогу для проведения тематической беседы с использованием наглядного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа на тему Весна в детском саду в старшей группе.
Цель: закрепить представления детей о весне.
Задачи:
закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;
способствовать формированию интереса детей к природе;
развивать логическое мышление
Воспитатель читает стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи...
- О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? Что в стихотворении говорится о весне?
Воспитатель:
Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся теплее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш. Зазеленела трава.
Воспитатель:
В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые. У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. Из теплых стран вернулись птицы и начали вить гнезда. В гнезда они отложили яйца. А воробьи и скворцы уже успели вывести птенцов.
Воспитатель:
Много забот весной и у людей. Они вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду овощей. Весна — щедрое время года. Можно любоваться красотой, слушать пение птиц и наслаждать чудесными майскими ароматами.
Физкультминутка «Бабочка»
(дети садятся на корточки, склоняют головы к коленям, закрывают глаза)
Спал цветок, и вдруг проснулся,
(дети открывают глаза)
Больше спать не захотел.
(поднимают головы от колен)
Шевельнулся, потянулся,
(потягиваются)
Взвился вверх – и полетел!
(вскакивают, имитируют взмахи крыльями)
Только солнышко проснется,
Бабочка кружит и вьётся
(«летают» по кругу)
Воспитатель:
Чтение стихотворения “Март”
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц март.
Название, какого месяца вы услышали в стихотворении?
Ребята, но есть три весенних месяца: март, апрель, май.
Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.
Воспитатель:
Март - открывает весну. Март- Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! В марте прилетают грачи. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе», «Грач - зиму расклевал».
Апрель - за мартом апрель идет. Апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Прозвали апрель «водолеем». Заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Апрельские ручьи землю будят. Апрель водою славен, почками красен. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это - цветы мать и мачехи. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли.
Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый
теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса
наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.
Весна - щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится весна. Все легко одеваются, дети играют в классики, мячами, прыгают на скакалке, катаются на велосипеде. Начались весенние работы: надо побелить деревья, сажать лук, сеять семена овощей и садовых цветов. В поле работают трактора: сеют семена пшеницы, ржи, гороха, овса, гречихи.
Весна - год кормит говориться в народной поговорке.
Д/игра «Скажи ласково».
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы
ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Проводится народная игра «Идет матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Воспитатель. Дети вам понравилась играть?
Дети. Да!
Воспитатель. На этом наша беседа заканчивается. О чем мы с вами беседовали? Что интересного вы узнали?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы "Беседа о театре"
Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
