Конспект занятия "Снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потапова Алена Юрьевна
Конспект по экспериментироварию во второй младшей группе направлен на уточнение у детей представлений о снеге и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyi_dokument.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Снег»

Цель: уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах; сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя; пробуждать в детях исследовательский интерес.

Материалы: таз со снегом, таз с водой, формочки, совочки, ложки детские, розетки, 2 банки от йогурта, пуговица.

 

Ход занятия:

Здравствуйте!

Дети гуляют на улице.

 

Основная часть.

Воспитатель. 

- Какое время года наступило? (время года зима)

- Какая погода на улице? (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)

- Наша гостья пришла не с пустыми руками. Вы узнаете ребята, что это? (картинка снега).

Дети. - Это снег.

-На что он похож? (На мороженое, на вату, на молоко, на облака) 

-Потрогайте снег. Какой он? (Холодный, мокрый, мягкий, белый, пушистый, блестящий)

Воспитатель ставит перед детьми таз с водой.

- А что в этом тазу? (Вода)

- Снег и вода похожи? (Ответы детей)

- Потрогайте воду. Посмотрите на пальчики, какие они? (Мокрые)

- Теперь потрогайте другой рукой снег. Посмотрите на пальчики, какие они? (Тоже мокрые)

- И вода, и снег – мокрые. Снег холодный, а вода? (Тоже холодная) 

-Значит, и снег, и вода холодные.

 -А похожи они еще чем-то? (Да, они белые) 

-Давайте проверим, белые ли они? Белым бывает молоко, бумага. Что на них больше похоже, снег или вода? (Снег)

- Верно. А вода прозрачная, в ней ничего не спрячешь, все видно. Давайте спрячем пуговицу в воде. Видно вам ее? (Да)

 -Да, пуговицу в воде не спрятать, ведь вода прозрачная. А давайте спрячем пуговицу в снегу. Видно ее? (Нет) 

-Вода прозрачная, а снег – нет.

-Давайте перельем воду из одной баночки в другую. Льется? (Да) 

-А теперь снег попробуем перелить. Получается? (Нет)

- Значит, вода льется, а снег не льется.

-А давайте сделаем пирожное из воды. Дети наливают воду в формочку и переворачивают. Не получилось? (Нет)

- А теперь сделаем пирожные из снега. Дети совочком накладывают снег в формочки и переворачивают. 

-Получилось! Из снега можно лепить, а из воды лепить нельзя.

Налейте немного воды на ладошку и понаблюдайте, изменилась ли вода? Дети наливают ложечкой воду на ладошку. (Вода не изменилась 

-А теперь положим на ладошку снег и посмотрим, изменится ли он? Дети ложечкой кладут на ладошку снег и наблюдают. Что произошло, ребята? Откуда взялась вода? (Снег растаял)

- Верно, снег растаял и превратился в воду. Почему снег на ладошке растаял? (Ладошка теплая) 

-А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это. Положим снег в розетку и поставим в группе, а затем посмотрим, растаял он или нет. Через некоторое время дети замечают, что снег растаял, и делается вывод: снег в тепле тает и превращается в воду.

-Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

 

Физкультминутка «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома.

Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба

У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет  , никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой, затем правой руки)

-Вот видишь кукла Оля,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

-Обратите внимание на воду, которая получилась из растаявшего снега. Она чистая?

-А скажите можно пить такую воду? (Нет, она грязная, холодная, можно заболеть)

 

-Какие вы сегодня узнали новые слова?

-Молодцы, теперь вы еще больше знаете о зиме и снеге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....